игра как средство развития мелкой моторики
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Разнообразие дидактических игр, используемых для развития мелкой моторики малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры для развития мелкой моторики | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства развития мелкой моторики В своей работе я использую различные дидактические игры Игры с прищепками Пальчиковые игры и упражнения Занятия продуктивной деятельностью
Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка конца первого, всего второго и третьего года жизни.
Логические пирамидки и вкладыши
Игры способствуют развитию мелкой моторики, сенсорному развитию, а также вырабатывают усидчивость.
Логическая и геометрическая пирамидки формируют представление о цвете, форме, количестве.
Деревянные пазлы , или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.
Игра «Поймай рыбку»
Увлекательное занятие собирание пазил
Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.
Разнообразный конструктор и мозаика способствуют развитию мелкой моторики, внимания, мышления.
Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий.
конструирование
Крупная и мелкая мозаика »
Игры с мозаикой: «Разложи по цвету» координируют работу рук . Развитие тактильных ощущений массаж Заполните просторную коробку мозаикой или пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте мозаику (пуговицы, фасоль и т.д.) между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку;
Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик. Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребёнка, для которого предназначена мозаика. Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками.
Шнуровки, нанизывание бусин, лабиринты .
«Весёлые шнурочки » помогают ребёнку развить чувство ритмичности, глазомер, координировать работу обеих рук.
Конструктор из ковролина «Умный коврик» – это целый игровой центр для развития мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений и творческих способностей ребенка.
На него с помощью липучек крепятся различные ковролиновые детали, которые можно как угодно комбинировать и каждый раз получать на коврике новое изображение.
Игры с прищепками: «Дополни предмет»
«Чудо- дерево»
Игры - лабиринты
Игры с тестом Положительно сказывается лечебный эффект « тестотерапии » - исчезает нервозность, возбуждённость, снимается напряжение, концентрируется внимание, улучшается память, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие.
Пальчиковые игры Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Систематическая работа в этом направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более усидчивы, внимательны, больше общаются с воспитателем, сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...
«Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей »
Развитие мелкой моторики пальцев рук формирует у детей все психические процессы: внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской дея...
Пальчиковые игры - как средство развития мелкой моторики рук у детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.
Специалисты разного профиля, разрабатывающие методы лечения и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью [Певзнер М.С., Лурия А.Р., Головина М.М., Левченко И.Ю., Кузнецова Г.В.], среди других ...
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...
Планирование самообразовательной работы по теме " Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики"
СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьПедагогОформить в группе мини-центр«Развитие осязания и мелкой моторики» Изучить литературу по данной темеИзготовить поделки,используяприродный материал(же...