игра как средство развития мелкой моторики
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Лазуткина Наталья Михайловна

Разнообразие дидактических игр, используемых для развития мелкой моторики малышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры как средство развития мелкой моторики Мелкая моторика- одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметной деятельностью, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребёнка. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи – развивается словарный запас, совершенствуется зрительно- двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев рук.

Слайд 2

Средства развития мелкой моторики В своей работе я использую различные дидактические игры Игры с прищепками Пальчиковые игры и упражнения Занятия продуктивной деятельностью

Слайд 3

Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка конца первого, всего второго и третьего года жизни.

Слайд 4

Логические пирамидки и вкладыши

Слайд 5

Игры способствуют развитию мелкой моторики, сенсорному развитию, а также вырабатывают усидчивость.

Слайд 6

Логическая и геометрическая пирамидки формируют представление о цвете, форме, количестве.

Слайд 7

Деревянные пазлы , или рамки-вкладыши, способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка.

Слайд 8

Игра «Поймай рыбку»

Слайд 9

Увлекательное занятие собирание пазил

Слайд 10

Собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Слайд 11

Разнообразный конструктор и мозаика способствуют развитию мелкой моторики, внимания, мышления.

Слайд 12

Свободное конструирование – самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих потребностей и произвольных действий.

Слайд 13

конструирование

Слайд 14

Крупная и мелкая мозаика »

Слайд 15

Игры с мозаикой: «Разложи по цвету» координируют работу рук . Развитие тактильных ощущений массаж Заполните просторную коробку мозаикой или пуговицами. Опустите руки в коробку; Поводите ладонями по поверхности; Перетирайте мозаику (пуговицы, фасоль и т.д.) между ладонями; Пересыпайте их из ладошки в ладошку;

Слайд 16

Такую развивающую игрушку можно приобретать малышу, как только ему исполнится один годик. Главное – обратите внимание на фишки и на возраст ребёнка, для которого предназначена мозаика. Для самых маленьких созданы мозаики с большими яркими фишками.

Слайд 17

Шнуровки, нанизывание бусин, лабиринты .

Слайд 18

«Весёлые шнурочки » помогают ребёнку развить чувство ритмичности, глазомер, координировать работу обеих рук.

Слайд 19

Конструктор из ковролина «Умный коврик» – это целый игровой центр для развития мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений и творческих способностей ребенка.

Слайд 20

На него с помощью липучек крепятся различные ковролиновые детали, которые можно как угодно комбинировать и каждый раз получать на коврике новое изображение.

Слайд 21

Игры с прищепками: «Дополни предмет»

Слайд 22

«Чудо- дерево»

Слайд 23

Игры - лабиринты

Слайд 24

Игры с тестом Положительно сказывается лечебный эффект « тестотерапии » - исчезает нервозность, возбуждённость, снимается напряжение, концентрируется внимание, улучшается память, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие.

Слайд 25

Пальчиковые игры Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 26

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Слайд 27

Систематическая работа в этом направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: дети стали более усидчивы, внимательны, больше общаются с воспитателем, сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...

«Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей »

Развитие мелкой моторики пальцев рук   формирует у детей все психические процессы:  внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской дея...

Пальчиковые игры - как средство развития мелкой моторики рук у детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.

Специалисты разного профиля, разрабатывающие методы лечения и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью [Певзнер М.С., Лурия А.Р., Головина М.М., Левченко И.Ю., Кузнецова Г.В.], среди других ...

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Планирование самообразовательной работы по теме " Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики"

СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьПедагогОформить в группе мини-центр«Развитие осязания и мелкой моторики» Изучить литературу по данной темеИзготовить поделки,используяприродный материал(же...