Консультация для воспитателей "Привитие малышам полезных привычек и навыков"
консультация (младшая группа) на тему
Формировать у детей привычки, которые позволят ему противостоять не всегда однозначным по силе и характеру воздействиям окружающего мира. Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особеннстей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privitie_navykov.doc | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ"Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида"
Консультация для воспитатейлей
"Привитие малышам полезных привычек и навыков"
Подготовила
Исаева О.А
Каждый день проведенный ребенком в детском саду должен нести малышам здоровье, а значит и возможность полноценной жизни, полноценного развития. Для этого необходимо формировать у детей привычки, которые позволят ему противостоять не всегда однозначным по силе и характеру воздействиям окружающего мира.Детские глаза очень внимательно наблюдают за взрослыми "подмечают его привычки, действия и копируют их". Необходимо воспользоваться этой особенностью малышей и личным примером прививать им полезные навыки.
Малыша нужно хвалить за все. У ребенка младшего возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности у детей. Например, ребенок что-то убрал, снял одежду, поработал ложкой во время обеда. Пусть малыш чувствует, что воспитатель всегда радуется его успехам, поддерживает его, уверен в его силах и возможностях. Говорить нужно не о том, что малыш не сделал, а о том, что он в ближайшем будущем сможет сделать сам.
Ребенок не положил аккуратно свои вещи на стульчик, а кое-как бросил. Но в разговоре с мишкой, которого держит воспитатель, замечает: "Посмотри мишенька, как Саша умеет хорошо складывать одежду на стульчик. Видишь: рубашечку повесил на спинку, колготки положил. Молодец!"
Всегда можно найти возможность при ребенке обсудить с его родителями, его успехи и достижения. Не надо бояться перехвалить маленького ребенка. Если похвала оправдана, она найдет тольку пользу. Она дает малышу уверенность в хорошем, добром отношении к нему воспитателя, в собственных силах, помогает преодлевать трудности, побуждает преодолевать трудности, побуждает действовать самостоятельно. Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особеннстей, при этом следует обратить внимание на то, что все навыки формируются постепенно. Лучшим примером для подражания является взрослый и на то, что в игре обучение проходит легче
- Малыши верят, что все окружающие их предметы- вода, одежда, обувь- одушевленные. Нужно воспользоваться этой особенностью, чтобы приучить детей к порядку. Например, одевшисьна прогулку дети часто забывают убрать в шкафчики свою обувь. Как поступить в этом случае?
Забытую детскую обувь незаметно для ребят собрать в "чудесный мешочек", добавить туда кукольные туфельки и положить на видное место. После прогулки обратить внимание детей на то, что "чудесный мешочек" стал большим и тяжелым. Воспитатель дает детям потрогать мешочек, заглянуть туда и увидить, что там детская обувь, которая потерялась и ищет своих хозяев. Далее воспитатель предлагает детям посмотреть, на месте ли их обувь и выясняем что это не так. Дети достают из мешочка обувь и примеряют ее на себя, выбирая свою.
Следует также помнить, что возрастные особенности детей двух-трех лет требуют правильного выбора времени и место для обучения их навыкам самообслуживания. Во время еды нельзя отвлекать ребенка, корректировать его действия. Можно помогать малышу с его согласия. Все обучение навыкам культурного поведения за столом воспитатель должен осуществлять до или после еды.
Ребенку этого возраста легче раздеться, чем одеться. Следовательно поведение воспитателя во время одевания и раздевания должно быть различным. Одобряя проявления самостоятельности при раздевании воспитатель побуждает детей использовать знакомые навыки, а при раздевании оказывает максимальную помощь.
Не следует забывать о возможностях ребенка. Он умеет сам:
- снять с себя шапку, колготки, носки;
- надеть на ноги тапочки, ботинки;
- убрать в шкафчик одежду после прогулки;
- положить на стульчик любую одежду.
Ребенок также самостоятельно держит ложку,
- ест суп из тарелки,
- откусывает хлеб, печенье,
- пьет из чашки,
- вытирает рот салфеткой.
Во второй половине года можно обучать малышей относить после еды к мойке свою чашку, ложку, салфетницу, надо только показать, как это делается.
Важно помнить, что любой, даже маленький труд должен приносить малшу удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Формирование полезных привычек и борьба с вредными»
Привычка - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения. При ф...
"Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"
Консультация для родителей...
консультация "Формирование у детей полезных привычек"
У каждого человека в теченнии жизни вырабатывается много привычек....
Консультация для родителей «Пять полезных привычек для воспитания умного ребенка»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и умным. О том, как развивать малыша с пеленок, сотни ученых написали тысячи книг, которые читают миллионы мам и пап....
Консультация для родителей первой младшей группы «Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания»
В декабре 2017 года, была проведена консультация для родителей на тему " Как прививать малышам полезные привычки, навыки самообслуживания"....
Консультация "Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания"
Цель: совершенствовать знания родителей о способах формирования навыков самообслуживания у детей...