КВН «Мы здоровью скажем «Да»!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
детского сада.
КВН «Мы здоровью скажем «Да»!
Подготовили:
Томилина Любовь Сергеевна
согласованно: старший воспитатель
__________________И.А.Левашова
дата проведения: 22.01.2015г.
п. Ромоданово
2015 г.
Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цели: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу; воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей и родителей.
Материалы и оборудование: ракетки для бадминтона, воздушные шарики, мячи, кегли, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.
Содержание организованной деятельности детей.
I.Вводная часть.
1.Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.
Есть весёлая игра, называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали,
Чтоб на все вопросы отвечали.
II.Основная часть.
1.Начало КВН.
- Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.
Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен, спасает от болезни.
- А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.
-Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.
(заходит доктор Пилюлькин)
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин.А я принёс всё необходимое для лечения.
Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.
Воспитатель. А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
2.Поэтическая минутка.
- Утром рано умываюсь, - Зарядка всем полезна,
Полотенцем растираюсь. Зарядка всем нужна.
И от вас, друзья, не скрою. От лени и болезней
Зубы чищу, уши мою. Спасает нас она.
- Чтоб здоровым быть и ловким, - Надо вам всем постараться
Я на завтрак ем морковку. И привычку завести.
Суп и мясо на обед, Физкультурой заниматься,
А на ужин – винегрет. Чтоб здоровыми расти.
- Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.
Командам приготовиться к приветствию!
3.Приветствие команд.
Команда «Смешарики».
Игру мы начинаем и верим в наш успех.
Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»
Команда «Крепыши»
Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»
Играть в весёлый КВН всегда.
Воспитатель. Желаем командам успеха!
4.Музыкальная пауза.
1,2, мы считаем, и шагаем, и шагаем.
3,4, 3,4, руки в стороны, пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись,
Покачали головой, ай – ай – ай, ой – ой – ой.
Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты хороший, я – хороший.
5.Конкурс «Эрудит».
а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
(перевязать щёку платком, прополоскать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу)
б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?
(органы зрения – глаза)
в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)
г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
д) Как человек выражает радость?
(смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, танцует)
е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(с помощью органов слуха – ушей)
6.Конкурс «Пословицы и поговорки».
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
-В здоровом теле – здоровый дух.
-Чистота – залог здоровья.
-Спорт – лучшее лекарство от хвори.
-Спорт мы любим, с ним мы дружим, доктор нам в семье не нужен.
7.Конкурс «Пронеси, не урони».
- Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.
8.Конкурс «Болото».
(Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добегает до кегли, обегает её, затем возвращается назад).
9.Конкурс капитанов.
Ты присмотрись внимательнее, друг!
Мы конкурс капитанов начинаем.
Ты смелым будь! И ловким будь!
Уверены мы все – не проиграешь!
Капитаны! Капитаны! Улыбнитесь!
Ум и ловкость вам понадобятся здесь.
Капитаны, вперёд стремитесь, ведь команды ждут ваших побед.
( «Презентация витаминного блюда». Из набора продуктов выбрать наиболее полезные для здоровья)
10.Конкурс болельщиков.
В нашем зале собрались друзья,
Болеют за спортсменов все, и я.
Кричат им громко «Так держать!
К победе путь тернистый отстоять
Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!
Подними плакат!»
а) «Танцев
б) «Надуй шарик».
11.Конкурс «Пингвины с мячом».
- Жарко у нас как - то. А не махнуть ли нам в Арктику к пингвинам? Заводные животные. Видели хоть раз живьём? Нет? Сейчас увидите! Да ещё не одного, а целую стаю.
Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?»
(ответы детей)
Доктор Пилюлькин. Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства.
III.Заключительная часть.
1.Итог.
- Ну, а теперь слово жури.
Пусть КВН наш надолго запомнится.
Пусть все желания ваши исполнятся.
Пусть все болезни пройдут стороной.
А физкультура вам станет родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»
Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...
Массовый легкоатлетический забег «Мы здоровью скажем – Да!» в рамках единого Дня Здоровья в ДОУ
Популяризация оздоровительного бега....
День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»
День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...
Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...
План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»
Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....
Конспект сценария физкультурного развлечения, посвященному Дню здоровья, «Мы здоровью скажем – Да!»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни....