Консультация для педагогов "Нам весело"
материал (старшая группа) на тему
Предлагаемые игры можно использовать в совместной деятельности для организации досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_pedagogov_s_detmi.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снегурочка»
Музыкальный руководитель:
Кабанцева Лидия Николаевна
г. Югорск
2011 г.
«Магазин игрушек»
Исходное положение — дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают нескольких ребят, которые будут исполнять роли игрушек — куклы, мяча, лошадки.
Шла коза по мостику
И махала хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит, это он, Выходи из круга вон!
Стакан,
Стакан воды — Выйди ты.
Выйди вон!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:
Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин
Заходите, заходите.
Выбирайте, что хотите!
На меня вы посмотрите
На часть «А» музыки А. Филиппенко дети останавливаются, а в центр круга выходит девочка — «кукла» и танцует. Окончив танец, говорит:
И к себе домой возьмите.
Буду вас любить и слушать,
А зовут меня Катюша!
Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купить куклу Катюшу?» Желающие поднимают руки. Ребенок, которого выберет взрослый, говорит с места:
Я игрушку покупаю
И с собою забираю.
Кукла:
Прежде, чем меня забрать,
Должен ты меня догнать.
«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь поймать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не догнал, то по очереди выходят другие «покупатели». Эта часть игры повторяется до тех пор, пока все-таки кто-нибудь не поймает «куклу».
Дети, взявшись за руки, снова идут по кругу и приглашают в магазин:
Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
Звучит часть «Б» музыкального сопровождения. Ребята останавливаются, в центр круга выбегает мальчик — «мяч». Попрыгав под музыку, «мячик» говорит:
Я прыгун — веселый мячик,
Не люблю того, кто плачет,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купить мячик?»
Игра повторяется: «покупатели» догоняют «мячик» так же, как и «куклу».
Снова, взявшись за руки, играющие идут по кругу и приглашают в магазин
Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите
Выбирайте, что хотите!
На часть «В» музыкального сопровождения в цента круга выбегает ребенок — «лошадка». Исполняет своя танец и с окончанием музыкального фрагмента говорит:
Я конек не простой,
Я конек заводной.
Гоп-гоп, цок-цок,
Забирай меня, дружок.
Педагог спрашивает у детей: «Кто хочет купи лошадку?» И вновь игра повторяется: «покупатель» догоняет «лошадку».
Можно продолжить игру, вводя другие персонажи! например кота:
А я котик — Котофей,
Хорошо ловлю мышей,
Деткам песенки пою:
«Баю-баюшки-баю».
Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги (получается рисунок «круг в круге»).
Круги танцуют одновременно. После окончании танца каждый остается в своем круге. Все вместе:
Дин-дин, дин-дин,
Закрываем магазин.
(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)
Игра "ПУХ"
Дети стоят в кругу вокруг елки и говорят хором, или поют
Белый пух, снежный пух, все-все-все в пуху вокруг (вытянувши руки вперед пружинят)
Пух на шапках, пух - на шубках,
Пух - на глазках, пух - на губках ((показывают все по тексту)
Как щекотно! У-ух! (приседают)
Кто щекочет? (спрашивает герой-Дед мороз и т д)
Дети все- ПУХ! (встают на слово ПУХ!
(звучит музыка, под которую дети танцуют, с окончанием замирают, делая фигуру)
Герой угадывает какие фигуры построили дети.
"Ниже-ниже". Слова поются на мелодию польки. Дети стоят в кругу держась за руки и поют.
Ниже-ниже-ниже-ниже, - (постепенно приседают)
Ниже-ниже-хлоп-хлоп-хлоп. - (на хлоп... - хлопают)
Выше-выше-выше-выше- -( Постепенно поднимаются )
Выше-выше- хлоп-хлоп-хлоп. (по тексту)
уже-уже-уже-уже, (идут в круг, держась за руки)
Уже- уже, топ-топ-топ. (топают)
шире-шире-шире-шире, (расходятся и топают в конце)
Шире- шире, топ-топ-топ.
(Далее игра повторяется заново но чуть сдвинутом темпе. И третий раз она поётся и играется очень быстро.)
ИГРА – РАЗМИНКА «ШЕЛ КОЗЛЕНОК»
Все слова принадлежат ведущему
Для разминки нашей нежно
Повторять движенья дружно.
Ты, (имя), не плошай –
Слушай и изображай!
(выходит ребёнок, чье имя было названо и изображает все, что говорит ведущий).
Шел козленок по дорожке,
Кудри кольцами да рожки,
Он замерз и весь дрожал,
А цветок во рту держал.
Он глазами сильно хлопал
И ногами громко топал.
Было страшно, было туго!
Тут козленок встретил друга… (ведущий называет второго ребёнка).
Шли козлята по дорожке,
Кудри кольцами да рожки!
Так замерзли и дрожали,
А цветок во рту держали,
И глазами сильно хлопали,
И ногами громко топали!
Было двум козлятам туго,
Тут им встретилась подруга.
(выходит третий человек, ребёнок и т.д. пока не надоест.)
Хорошо теперь козлятам,
Славным маленьким ребятам!
Им за все похлопать надо,
Был один, а стало стадо!
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "С папой веселее"
Консультация для родителей (для пап)...
Консультация для родителей "Веселые физминутки"
практическое пособия для выполнения физминуток вместе с родителями дома...
Консультация для воспитателей "Веселая психогимнастика"
Современный мир, в котором мы существуем, ежедневно дает много поводов для возникновения стрессов, которые негативно влияют не только на взрослых, но и на детей. Поэтому важно научить ребенка действия...
Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»
Веселые и озорные подвижные игры для детей...
Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...
консультация Консультация на тему: «Веселая математика дома
raquo; Консультация на тему: «Веселая математика дома Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения срав...
Консультация для родителей "Весело,весело встретим Новый год"
Уважаемые Родители!Скоро наступит Новый год. Все ребята с нетерпением ждут этот праздник и подарки под ёлочкой. В ваших руках сделать Новый год для детей ярким и запоминающимся. Самый лучший подарок д...