Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Жил – был грузовичок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Закрепить знания детей о видах транспорта, праилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhil_byl_gruzovichoe.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Муниципальное учреждение

                                                    «Управление дошкольного образования»

                        Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

                                                                          Республики Татарстан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

на тему:

«Жил – был грузовичок»

                                                         

                                                       

                                                       Махмутова

                                                                                                     Екатерина Александровна

                                                                                                     Воспитатель  I кв.категории

                                                                                                     МБДОУ «Детский сад                                  

                                                                                                      комбинированного вида

                                                                                                      №3 «Огонек»

                                                                                                      п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                      Нижнекамского района

                                                                                                      Республики Татарстан

                                                                2014 г.

Тема:

«Жил был грузовичок»

Вид:

Познание, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель:

Закрепить знания  детей о различных видах транспорта, правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление детей.

Программное содержание:

Познание:

Формирование  о транспорте, расширение кругозора.

Безопасность:

Знакомство с правилами поведения в транспорте.

Социализация:

Формирование игровой деятельности детей.

Коммуникация:

 Развитие диалогической и монологической форм речи.

Здоровье:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседа «Какие виды транспорта вы знаете?»,

Рассматривание альбома с транспортом.

 Сюжетно –ролевая  игра «Шоферы».

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Раздаточный – лист бумаги с нарисованным трамваем или троллейбусом.

Активизировать словарь:

Закрепить    названия видов транспорта; понятия

«электричество», «дуга», «рельсы», «электромотор».

Структура занятия:

1.Вводная часть (беседа) – 2 мин.

2.Основная часть (лепка) – 10 мин.

3.Заключительная часть(игра) – 3 мин.

Схема расположения детей:

Сидят на стульчиках полукругом; за столами.

.

                               

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята, я вам буду  рассказывать историю и загадывать  загадки.  За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, а в конце  занятия мы посчитаем у кого больше. А о чем будет наша история, вы сейчас  отгадаете.

« Не летает, не жужжит.                                                                                                            

  Жук по улице бежит,                                                                                                            

  И горит в глазах жука,                                                                                                          

 Два блестящих огонька».
Дети.
 Машина.
Вос-ль. Правильно. Это машина. И моя история сегодня будет об одной машине. А теперь слушайте историю. Жил-был маленький грузовичок. Один раз он решил отправиться в путешествие. Выехал он за ворота, едет по улице и думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать?». Вдруг он услышал шум и увидел, что мимо пронеслась пожарная машина. Поехал грузовичок за ней и увидел…
       
«Жевать не жую,                                                                                                                              

А все пожираю».
        Что же он увидел, ребята?»                                                                                         Дети:
 Огонь.                                                                                                                      Вос-ль: Правильно. Он увидел огонь. Скажите, а зачем людям нужен огонь, ведь от него может случиться много бед, например, пожар?                                (Ответы детей).                                                                                                              Вос-ль: Правильно, огонь дает людям свое тепло, он очень нужен людям. Только обращаться с ним нужно осторожно. Тогда огонь сделает много добрых дел: и согреет, и накормит людей, и печи на заводах затопит. Люди не могут жить без огня. Слушайте историю дальше. Захотел стать грузовичок пожарной машиной… А может, он ей стать? Почему?

(Ответы детей).

Вос-ль: Поехал грузовичок дальше. Вдруг дорогу ему перегородил… Кто же это?
         
«Дом по улице идет,                                                                                                              

           Он в резиновых сапожках,                                                                                                      

 На спине большие рожки».                                                                                              Дети: Троллейбус.
Вос-ль: Но что же случилось с троллейбусом? Оборвались провода, за которые он держится своими большими «ручищами». А почему же автобусу не нужны провода, для того чтобы ездить?                                                                      Дети: Потому что автобусу дает энергию бензин, а троллейбусу электрический ток.                                                                                                            Вос-ль:  Правильно. Для того чтобы ездить, троллейбусу нужна электрическая энергия, которая заставляет работать электромотор. Давайте запишем в кроссворд еще одно слово – электричество. Молодцы ,а теперь отгадайте другую загадку:
         «Спозаранку за окошком
         Стук и звон, и кутерьма.
         По прямым стальным дорожкам,
         Ходят красные дома».
Дети:
 Трамвай.
(
Вос-ль предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребенка приготовлены листы бумаги с изображением троллейбусов и трамваев без основных частей, и предлагает им дорисовать недостающие части.
Дети рисуют: трамваю – дугу, рельсы, колеса; троллейбусу – рога, электрические провода, колеса).                                                                              Вос-ль:
 Скажите пожалуйста, что вы нарисовали и почему?                                        (Ответы детей).
Вос-ль:
Едет грузовичок дальше по улице, смотрит по сторонам. И вдруг опять пришлось ему остановиться. Что случилось?
     
«Я вежливый и строгий,                                                                                                        

Знаменит я на весь мир.                                                                                                            

Я на улице широкой,                                                                                                            

Самый главный командир».
Кто же заставил грузовичок остановиться?                                                              Дети: Светофор.                                                                                                          Вос-ль:  А что нужно светофору для того, чтобы он мог работать?                           Дети: Электрическая энергия.                                                                                  Вос-ль: Правильно. Видите, какую огромную пользу приносит человеку электрическая энергия. А для чего нужен светофор?                                                                              (Ответы детей.)                                                                                                         Вос-ль: Вдруг мимо грузовичка пронеслась белая машина с красным крестом на боку. Что это за машина?                                                                                      Дети: «Скорая помощь».                                                                                                Вос-ль: А может грузовичок работать «Скорой помощью»?                                 Дети: Нет.                                                                                                                    Вос-ль:  А что он может делать? Давайте поможем ему найти занятие. (Ответы детей.)                                                                                                           Вос-ль: Молодцы, сегодня мы с вами хорошо поработали. Сегодня у нас много кто получил фишки, давайте посмотрим и посчитаем сколько их. (Считают фишки). На сегодняшнем занятии мы с вами помогли найти занятие для грузовичка и он нам привез подарки за это.

(В группу въезжает грузовик с новыми машинами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Мокрое или сухое».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 года) по теме: « Мокрое или сухое». Данный материал будет полезен воспитателям второй ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудожественно-эстетическое развитиефизическое развитиеЦель: Развивать элементарные представления о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...