викторина по пдд "зеленый огонек" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дувак Анастасия Сергеевна

Викторина для старшей группы по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_ogonek.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г.Кызыла.

Викторина по ПДД для старшей группы

«Зеленый огонёк»

Воспитатель: Дувак Анастасия Сергеевна.

Кызыл-2012.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части.
  2. Музыкальное сопровождение: ТСО.
  3. Знакомство с дорожными знаками.
  4. Беседы, показы на тему «Дорожное движение»

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки.
  2. Магнитная доска.
  3. Атрибуты для игр.
  4. Силуэты улиц.
  5. Лист с загадками, кроссвордом.

Методические приемы:

Словесный метод – беседа, художественное слово, разгадывание загадок, вопросы и ответы детей.

Наглядный метод – показ светофора, силуэты улиц.

Игровой метод – игры, сюрпризный момент.

Практический метод – решение кроссворда.

Ход викторины:

Ведущая: - Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на викторину «Зеленый огонек». А теперь внимание наши игроки.

Входят две команды детей.

 - Дети, давайте поздороваемся с гостями

- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: - Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получает флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команда: «Знайки»

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение!

Команда: «Почемучки»

Мы пришли на викторину

Не будем мы лениться

На вопросы отвечать, думать и играть

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущая: - Итак, команды поприветствовали друг друга.  А теперь разминка: задание на знание правил дорожного движения.

  1. «Куда бежим мы с Пятачком…»

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)

  1. «Мальчик и Красная Шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

       4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить , да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин,  говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны.Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)

Ведущая: - Молодцы, с заданием справились. А теперь слово жюри.

- Сейчас, давайте послушаем стихи.

1. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идут

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

2. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

3.Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4.Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

5.На мостовой -  не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь счастливым остаться.

Входит Рассеянный.

Ведущая: Кто это? Кого же он меня напоминает?

Рассеянный: Что за станция такая?

Ведущая: Здравствуйте! Это не станция. Это детский сад №20, викторина «Зеленый огонек». А что с вами?

Рассеянный: Перебегал я дорогу, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, вы рассеянный с улицы Бассеенной. А случилась с вами беда, потому что вы не знаете правил дорожного поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

Игроки двух команд перекликаются.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге. И т.д.

Рассеянный: я запомню эти правила и буду их выполнять.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение. (красный)
  2. У такой вот буквы «А»,

Ожидаем мы всегда

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе. (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов. (тротуар)
  2. Это сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный …… (самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге. (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу. (переход)

Рассеянный:  Спасибо вам, ребята, многому меня научили. В благодарность за это я предлагаю вам поиграть игру (достает из чемодана 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построиться или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Я научу всему своих друзей. Я хочу сделать вам подарок. А что там, вы посмотрите после моего ухода. До свидания! Спасибо!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов. (капитанам предлагаются макеты улиц на магнитной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Дети, вот еще подарок от Рассеянного . Надо собрать «Пазлы» - знаки дорожного движения. (Какая команда быстрее соберет «Пазлы»)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». А какие знаки вы знаете?

-предписывающие.

-информационно-указательные.

-запрещающие.

-предупреждающие.

Вы должны разложить знаки по группам.

Ведущая: А что же есть в коробке? А внутри загадка:

Три глаза на дороге

Глядят на нас в упор –

Это друг наш строгий

Разноцветный ……(светофор).

В зал входят дети-огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

  1. А зеленый говорит:

Проходите, путь открыт.

Ведущая: У нас опять гости, вы конечно, догадались, это…..

Дети:  Говорящие цвета светофора.

Ведущая: Верно. И пришли они с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен». Команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом – движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.

Ведущая: обращаясь к детям:

Вы поняли, что нужно

Слушаться без спора

Указаниям светофора

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто из команд оказался победителем.

Итог.

Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...

Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа

Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...

Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»

Викторина по ПДД в старшей группе    «Внимательный пешеход»...

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Формировать  у   родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....