Нод по социализации
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по развитию
социально-коммуникативных
способностей детей
подготовительная группа
Тема:
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Евдокимова Ж.В.
МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
г.Котовск
Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.
Ход занятия.
Приветствие (создание работоспособности).
Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.
Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).
Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.
Игра «Земля, Луна, воздух».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.
Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.
Игра «Что к чему подходит».
Цель игры: развитие мыслительных операций.
Материал: предметные картинки.
Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? ( Дети называют – одежда, обувь и др.)
Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.
Игра «Стоп, хлоп, раз».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.
Релаксация «Воздушные шарики».
Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.
Игра «Созвездия».
Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.
Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».
Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.
-Меня зовут Тик.
-Какое у него настроение? (грустное)
-Почему ты грустный, Тик?
-Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.
Игра «Продолжи ряд».
Цель игры: развитие невербального логического мышления.
Материал: картинки с графическими изображениями.
Воспитатель.Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.
Игра «Повтори движение».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.
2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.
Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.
Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание .
Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию
социально-коммуникативных
способностей детей
подготовительная группа
Тема:
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Евдокимова Ж.В.
МБДОУ детский сад №12 «Белочка»
г.Котовск
Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.
Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.
Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.
Ход занятия.
Приветствие (создание работоспособности).
Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.
Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).
Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.
Игра «Земля, Луна, воздух».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.
Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.
Игра «Что к чему подходит».
Цель игры: развитие мыслительных операций.
Материал: предметные картинки.
Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? ( Дети называют – одежда, обувь и др.)
Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.
Игра «Стоп, хлоп, раз».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.
Релаксация «Воздушные шарики».
Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.
Игра «Созвездия».
Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.
Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».
Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.
-Меня зовут Тик.
-Какое у него настроение? (грустное)
-Почему ты грустный, Тик?
-Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.
Игра «Продолжи ряд».
Цель игры: развитие невербального логического мышления.
Материал: картинки с графическими изображениями.
Воспитатель. Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.
Игра «Повтори движение».
Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.
1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.
2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.
Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.
Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание .
Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."
раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....
Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...
Презинтация: «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»(Выступление на педсовете)
Презинтация на ГМО...
«Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребенка. Именно в игре он развивается и самореализуеться, усваивая и в...
Что такое социализация дошкольника. Важность игры в социализации дошкольника.
Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом ДОУ необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность про...
Презентация "Что такое социализация дошкольника с ОВЗ ?" Важность игры в социализации дошкольника"
Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать се...
«Апробация социализации дошкольников в двигательной деятельности»(Игры способствующие социализации дошкольников)
Проблема социализации является особо актуальной в настоящее время, т.к. общество сегодня предъявляет новые требования к социальному статусу человека, требует от него целесообразности и полезности прил...