Детское речевое творчество "Ребятa о зверятaх"
книга на тему

Пенская Наталья Александровна

улыбнёмся словотворчеству дошколят! из опытa рaботы логопедa/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata_o_zveryatakh.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Детская логика

Составила учитель-логопед МДОУ №2 Пенская Н. А.

.

Улыбнёмся вместе!

Дети дошкольного возраста очень любят играть в слова и со словами.

Воображая, фантазируя, ребята начинают манипулировать со словом. Так получаются новые слова или выражения, которые вызывают у взрослых улыбку.

«Работая с речью» детей, очень часто слышишь «лепые нелепицы».

 Особенно забавляют детские высказывания о братьях наших меньших

(логопеды согласятся со мной, что любое обследование речи не обходится без задания «Назови детенышей»).

Вот что у нас иногда получается

У лошади – лошадята

У коровы – коровята

У свиньи – свинята

У овцы – овчата

У индюка рождаются индикаторы

***

Рядом с козой ходят маленькие козявки

***

У вороны в гнезде маленькие воробушки

***

Мама сова, а детки у неё совочки

***

У поросят большая мама – свинина

***

У курицы много цыпок

Папа гусь, а мама гусеница

***

Папа баран, а мама баранка

***

Мама утка, а папа утюг

***

Мама курица, а папа окурок

***

Мама бабочка, а папа папочка

***

Мама индюшка, а папа индеец

***

Мама свинья, а папа свинтус

Попробуйте отгадать загадки о животных

Филимоновой Тани, которые она придумала сама:

Выше дома, выше крыши, зелёный, кричит, выпускает пламя изо рта. Он давно вымер. (Динозавр)

Живёт в лесостепях, рога назад, травоядное, коричневого цвета. На букву «А». (Антилопа)

Оранжевый, покрыт черными пятнами, мясной хищник

(Леопард) 

Двухгорбый, кушает сено и любит сахар. Живёт в зоопарке. (Верблюд)

Чудо- остров Тру- ля-ля

Максим К.

Мне приснился сон: я оказался на острове Тру-ля-ля. Там я увидел лягушку, которая летала. Она была синяя. Её ловил тигр железным сачком. В пруду плавали мартышки, читали деревянные книжки. У птиц вместо крыльев были жабры. Ну и остров! Чудо-остров!

Данил С.

Есть на свете чудо остров Тру-ля-ля. Там живёт огромная лягушка Тунда. У неё вместо лап – ноги и руки. У неё были друзья: тигр с хвостиком как у поросёнка и крокодил с крыльями. Звери часто ходили в гости к человеку с ушами как у слона. Он угощал их кислыми конфетами, сладкой солью, горькой кашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)

Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения.  В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...

Консультация: детское речевое творчество, как условие полноценного общения.

Данная консультация предназначена для развития у детей индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности....

Консультация для родителей "О детской речевой патологии"

Консультация для родителей, включающая в себя указание причин, по которым может возникнуть патология и рекомендации для устранений нарушений речи....

конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"

Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...

Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Материал поможет  сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....

Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.

Рецензия   Тема:  «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...

«Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»

Предлагаемые технологии для детей дошкольного возраста направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности....