Детское речевое творчество "Ребятa о зверятaх"
книга на тему
улыбнёмся словотворчеству дошколят! из опытa рaботы логопедa/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_o_zveryatakh.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская логика
Составила учитель-логопед МДОУ №2 Пенская Н. А.
.
Улыбнёмся вместе!
Дети дошкольного возраста очень любят играть в слова и со словами.
Воображая, фантазируя, ребята начинают манипулировать со словом. Так получаются новые слова или выражения, которые вызывают у взрослых улыбку.
«Работая с речью» детей, очень часто слышишь «лепые нелепицы».
Особенно забавляют детские высказывания о братьях наших меньших
(логопеды согласятся со мной, что любое обследование речи не обходится без задания «Назови детенышей»).
Вот что у нас иногда получается…
У лошади – лошадята
У коровы – коровята
У свиньи – свинята
У овцы – овчата
У индюка рождаются индикаторы
***
Рядом с козой ходят маленькие козявки
***
У вороны в гнезде маленькие воробушки
***
Мама сова, а детки у неё совочки
***
У поросят большая мама – свинина
***
У курицы много цыпок
Папа гусь, а мама гусеница
***
Папа баран, а мама баранка
***
Мама утка, а папа утюг
***
Мама курица, а папа окурок
***
Мама бабочка, а папа папочка
***
Мама индюшка, а папа индеец
***
Мама свинья, а папа свинтус
Попробуйте отгадать загадки о животных
Филимоновой Тани, которые она придумала сама:
Выше дома, выше крыши, зелёный, кричит, выпускает пламя изо рта. Он давно вымер. (Динозавр)
Живёт в лесостепях, рога назад, травоядное, коричневого цвета. На букву «А». (Антилопа)
Оранжевый, покрыт черными пятнами, мясной хищник
(Леопард)
Двухгорбый, кушает сено и любит сахар. Живёт в зоопарке. (Верблюд)
Чудо- остров Тру- ля-ля
Максим К.
Мне приснился сон: я оказался на острове Тру-ля-ля. Там я увидел лягушку, которая летала. Она была синяя. Её ловил тигр железным сачком. В пруду плавали мартышки, читали деревянные книжки. У птиц вместо крыльев были жабры. Ну и остров! Чудо-остров!
Данил С.
Есть на свете чудо остров Тру-ля-ля. Там живёт огромная лягушка Тунда. У неё вместо лап – ноги и руки. У неё были друзья: тигр с хвостиком как у поросёнка и крокодил с крыльями. Звери часто ходили в гости к человеку с ушами как у слона. Он угощал их кислыми конфетами, сладкой солью, горькой кашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)
Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения. В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...
Консультация: детское речевое творчество, как условие полноценного общения.
Данная консультация предназначена для развития у детей индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности....
Консультация для родителей "О детской речевой патологии"
Консультация для родителей, включающая в себя указание причин, по которым может возникнуть патология и рекомендации для устранений нарушений речи....
конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...
Тема «Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»
Материал поможет сформировать у воспитателей представление о системе работы по обучению дошкольников образной речи....
Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.
Рецензия Тема: «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...
«Детское речевое творчество как проблема речевого развития дошкольников»
Предлагаемые технологии для детей дошкольного возраста направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности....