Турнир для дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данный сценарий разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой набор различных заданий для детей, позволяющих им проявить смекалку, сообразительность, внимание и хорошую память. Конспект можно использовать, как на специально организованном интеллектуальном турнире в дошкольном учреждении, так и в работе на обычном рядовом занятии педагогов-специалистов ДОУ и воспитателей групп. Так как в нем отражается связь с русской культурой, искусством, можно так же знакомить детей с данными видами русского искусства, определять и закреплять их знания. Использование данного конспекта сценария в работе позволяет успешно формировать и закреплять представления и знания детей о русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intel._turnira_v_dou.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Турнира для дошколят 2014»
Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас сегодня на интеллектуальном «Турнире для дошколят 2014».
Разрешите представить жюри конкурса
Председатель жюри – Шведова Ирина Алексеевна, заведующая ДОУ
Члены жюри:
А также я - ведущая: Герасимова Елена Анатольевна, педагог - психолог
Как известно 2014 год объявлен годом русской культуры. Поэтому тема турнира «У моей России длинные косички»
Мы рады представить участников турнира:
Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
Русская культура - это сказки нянины -
Песни колыбельная, грустная до слез -
Русская культура - это разрумяненный
В рукавицах-варежках дедушка-мороз…
Русская культура – это тысячелетняя история. Ее культурное наследие для следующих поколений сохраняют музеи. А вы были когда-нибудь в музеях.
- Мы сегодня с вами отправимся в необычный музей русской культуры. Чтобы не заблудиться в музее нужно уметь ориентироваться по схеме. Посмотрите на экран – вы видите избы и подсказку. В подсказке нарисованы ориентиры – геометрические фигуры, которые встречаются на пути. Передвигаясь от фигуры к фигуре, мы найдем нужную избу. Посмотрите, сначала нужно идти от треугольника к кругу, от круга к квадрату. Кто-нибудь догадался, до какой избы мы дойдем по этой схеме? Давайте посмотрим правильный ответ. Его обведем в круг.
(линию сначала нарисовать кусками и обвести – дорога пропала)
Первый зал нашего музея – зал русской избы. На ваших листах есть схема и подсказка. Вам нужно по подсказке найти нужную избу и обвести ее.
- Русская изба – детьми полна. А где дети – там и игрушки. Следующий зал «Русской игрушки». В народе говорили : «Доброго коня и под старой попоной узнают». Лошадь человеку крылья. У взрослых – лошади, у детей – лошадки-игрушки.
На Руси игрушки расписывали вручную На экране вы видите 3 лошадки. Мастера стараются расписать их одинаково, посмотрите, что еще им нужно дорисовать, чтобы игрушки стали похожими.
(1ягодка на хвосте -2 цветочек на шее -3 – орнамент на дуге) Дорисуем.
На своих листах вам нужно дорисовать недостающие элементы у матрешек так, чтобы они все стали одинаковыми.
- Мастера расписывали не только игрушки. Элементы русской росписи украшали предметы быта. Мы сейчас с вами отправляемся в зал декоративно-прикладного искусства. Какие вы знаете виды росписи?
(на экране….) На экране вы видите последовательный ряд, в котором пропущен один элемент. Как вы думаете, что должно быть нарисовано в пустой клеточке?
На своих листках также определите закономерность и заполните пустые клетки.
- Мы продолжаем свою экскурсию по залу декоративно-прикладного искусства. Перед вами один из экспонатов – дымковский козлик. Посмотрите, какой фрагмент является его недостающей частью…. Обведем его в круг.
В старину говорили: «Битая посуда – два века живет». Вам на листах нужно найти недостающий фрагмент расписных тарелок и обвести его в круг.
- А сейчас мы переходим в зал русского быта.
Загадки:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (балалайка)
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (гитара)
За обедом суп едят,
вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких … (ложках)
Деревянные пластинки,
Наши русские картинки,
Стучат, трещат –
Плясать велят! (трещотки)
появляются предметы:
Обратите внимание, среди представленных музыкальных инструментов – один лишний. Как вы думаете, какой? (гитара – это не русский инструмент) (ЗАЧЕРКНУТЬ)
У себя на листах найдите и зачеркните в каждой группе лишний предмет.
- Мы заходим в зал русской сказки. А как вы знаете, большинство сказок начинается со слов «Жили-были…»
Жила-была в маленькой избушке
Маланья – добрая старушка.
Физкультминутка – Маланья
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
- В народе говорят: «Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай».
Мы сейчас заглянем в одну из сказок … и потренируем свою наблюдательность. Сейчас мы посмотрим на картинку, хорошо рассмотрим и запомним все, что на ней нарисовано.
«Теремок»
Картинка иллюстрации по сказке «Теремок» демонстрируется 20 секунд. После этого гасится по щелчку. Ведущие и помощники раздают бланки «Теремок».
Ведущий: Я сейчас проверю вашу наблюдательность. Буду задавать вопросы по картинке, а вы на своих листках будете выбирать правильный ответ и обводить его. Итак, первая строчка – первый вопрос.
- Сколько сказочных героев было на картинке?
- На каком музыкальном инструменте играл заяц?
- На чем сидит волк?
- Сколько птиц было на картинке?
- Кто находится рядом с лягушкой?
- Кто из героев в оранжевом жилете?
- В русских народных сказках много разных героев.
Изображения героев в шкатулке лежат.
С вами встретиться хотят.
Я один портрет возьму,
Вам его не покажу.
Я буду рассказывать об этом герое, не называя его, а вам нужно догадаться кто это…. Только, пожалуйста, дослушайте загадку до конца.
А теперь попробуйте загадать загадку сами. Только помните, нельзя показывать и называть этого героя.
- А сейчас мы с вами попали в один из самых необычных залов. Здесь только один экспонат и ваша фантазия. Художник начал рисовать картину, да не дорисовал… Мы предлагаем вам дорисовать картины. Лист можно разворачивать так, как вам удобно.
Вот и закончилась наша экскурсия по необычному музею.
Нам пора прощаться. До свидания, дорогие друзья, уважаемые болельщики и жюри.
До новых встреч. О результатах турнира жюри конкурса сообщит дополнительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Познавательоне развитие дошкольников...
Праздничный шашечный турнир с дошкольниками
Праздничный шашечный турнир с дошкольникамиПедагог объединения «Шашки для малышей» МБОУ ДО «ЦТР «Салют» провел с детьми дошкольного возраста шашечный турнир, посвященный Дню защитника Отечества ...
Интеллектуальный блиц-турнир для дошкольников «Дикие животные»
Олимпиады, викторины и блиц-турниры - это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или иным критериям, но и мощная технология общего развития ребенка!...
Презентация "Математический турнир для дошкольников"
Интеллектуальный марафон для детей старшего дошкольного возраста. Презентация....
Конспект шашечного турнира для дошкольников
Конспект проведения шашечного турнира...
СЦЕНАРИЙ интеллектуального турнира для дошкольников города «Умный ребенок»
Сценарий XV интеллектуального турнира для дошкольников города «Умный ребенок»...
Презентация: Интеллектуальный марафон "Математический турнир для дошкольников"
Презентация составлена для дошкольников подготовительной к школе группы. Она позволяет провести урок с компьютерной поддержкой.Данная презентация направлена на повышение интереса закрепления пройденно...