Работа с родителями
статья на тему
Работа с детьми Центра игровой поддержки ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_sroditelyami_v_tsipr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями Центра игровой поддержки ребёнка
На 2013 – 2014 учебный год
Формы работы | Содержание | Сроки исполнения | Ответственный |
День открытых дверей. «Наш детский сад вам очень рад». | Знакомство родителей и детей с нашим детским садом. Знакомство родителей с педагогами, с организацией воспитательно- образовательного процесса работы, с предметно – развивающей средой, материально – технической базой(смотри план дня открытых дверей «Наш детский сад вам очень рад». | Сентябрь. | Воспитатель, заведующий, медицинская сестра, старший воспитатель. Воспитатель, заведующий, медицинская сестра, учитель – логопед, старший воспитатель. |
Родительское собрание «Наши первые шаги». | Ознакомление родителей с планом работы ЦИПР. Совместное решение организационных вопросов (смотри план родительского собрания). | Вторая неделя октября. | Воспитатель. |
Консультации: | *Ознакомление родителей с ЦИПР, формами его работы. *Знакомство с родителями, сбор основных данных о ребёнке и его семье. *Выявление потребностей родителей по развитию ребёнка. *Заключение договора с родителями. *Устный журнал по адаптации детей в ЦИПР. *Консультации по запросам родителей. *Индивидуальные кратковременные консультации. | В течение года. | Воспитатель. |
Диагностические игровые сеансы с ребенком и родителями. | *Проведение психолого - педагогического обследования. *Первичная диагностика (выявление уровня актуального развития ребёнка, особенностей взаимодействия с родителями). *Составление индивидуального плана работы с ребёнком. *Составление индивидуального плана сопровождения семьи. * Анкетирование родителей. *Итоговая диагностика. | В течение года. | Воспитатель. |
Индивидуальные игровые сеансы с родителями и ребёнком. | *Демонстрация родителям способов позитивного взаимодействия с ребёнком, выявление игрового стиля ребёнка для выработки оптимальной стратегии его развития. *Подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребёнком, учитывающих его возрастные особенности. *Помощь родителям в налаживании отношений и совершенствовании взаимодействии с ребенком в понимании его. | В течение года | Воспитатель. |
Подгрупповые игровые сеансы с ребёнком и его родителями. | *Формирование продуктивных видов взаимоотношений ребёнка с окружающим. *Осуществление контроля над физическим состоянием ребёнка. *Повышение социального статуса ребёнка в коллективе. *Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально – волевой регуляции поведения. *Социализация ребёнка. *Обучение ребёнка навыкам игрового взаимодействия со сверстниками, родителями. *Создание условий для повышения мотивации у ребёнка к игре со сверстниками. * Влияние дидактических игр на умственное развитие ребёнка. | В течение года. | Воспитатель. |
Индивидуальная работа с родителями (консультации, беседы). | *Повышение родительской компетентности в вопросах особенностей развития детей раннего возраста. *Обсуждение динамики индивидуальной работы и перспективы развития ребёнка. *Знакомство родителей с результатами проведённого обследования, составление первичных рекомендаций и плана психолога – педагогического сопровождения ребёнка и его семьи. *Обсуждение интересующих вопросов. | В течение года. | Воспитатель, медицинская сестра, учитель – логопед. |
Наглядная информация для родителей. | *Памятки для родителей, *Информационная папка. *Презентация «Наши успехи». *Выставки: детских работ, игровых пособий, литературы. *Доска объявлений. | В течении года. | Воспитатель, медицинская сестра, учитель – логопед. |
Родительские собрания: | «Возрастные особенности детей» «Матрёшка и пирамидка против компьютера». | Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Февраль Апрель | Воспитатель, учитель – логопед. |
Семинар. | «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи». | Январь. | |
Мастер – класс. | «Пальчиковая гимнастика». «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре». | Февраль. |
Воспитатель. |
Семейный вечер. | «Дорогою добра». | Февраль. | Воспитатель. Музыкальный руководитель. |
Тренинговое занятие. | «Расставание с малышом» (учимся отпускать маму). | Март. | Воспитатель. |
Круглый стол. | Тема «Внутреннее и внешнее влияние на развитие личности ребёнка (семья, родственники, телевидение, компьютер). | Март. | Воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, старший воспитатель. |
Практическое занятие. | «Игры для детей разных темпераментов». «Нетрадиционные техники рисования». | Март.. | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
Домашнее задание. | Домашнее задание. Тема «Сколько слов произносит мой ребенок?» «Воспитание самостоятельности». | Апрель. | Воспитатель, учитель – логопед. |
Игра-занятие: «Расскажи стихотворения руками». Домашнее задание. | Разрешение проблемных ситуаций, предложенных:
Сколько времени занимает телевидение, книга в вашей жизни и жизни вашего ребенка? Определите, сколько времени вы потратили на подвижные игры с ребёнком во время прогулки. | Апрель. | Воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед, старший воспитаетль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...