Презентация "Транспорт"
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : дети в недостаточной степени знают виды транспорта, недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?
Вид проекта: Познавательный, игровой. Возраст: Вторая младшая группа Участники проекта: дети второй младшей группы №11, воспитатели группы, родители. Период выполнения проекта: краткосрочный (1неделя)
Цель: Дать детям представление о разновидностях транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи: Обучающая: -расширять и закреплять представления детей о транспорте, учить различать основные части транспорта(кабина, кузов, колеса); Развивающая: -формировать умения различать транспорт по внешнему виду и знать его назначение; -развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности; Воспитательная: - воспитывать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; расширять кругозор детей; воспитывать наблюдательность.
Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Коммуникация Прогулка Познание Чтение худ. литер. Социализация Труд Безопасность Худ. творч. Музыка Физкульт. Здоровье Д.и. «Правильно – неправильно», «Кто назовет больше», «Собери машину». С.р.и. «Автобус». Наблюдение за грузовым и легковым транспортом, сходства и различия. Подвижная игра «Паровозик»,«Трамвай». «Пассажирский транспорт»; «Грузовой транспорт»; «Специализированный транспорт»; «Как нам транспорт помогает. Конструирование: «Ворота для машины». В.И. Мирясова «Легковой автомобиль». Б. Заходер «Шофер».В.И. Мирясова «Автобус», «Троллейбус». Заучивание стихотворения. Ситуация общения : «Что я знаю о транспорте»; «Пожарная машина». Игра имитация: «Я шофер»; С.р.и. «Едем к бабушке». Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях (шофер), расширять и обогащать о трудовых действиях. Игра имитация «Я машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе».Д.и. «Дети на прогулке». Рисование «Отремонтируйте машине колеса», «Рельса для паровоза» Аппликация «Ракета».Лепка «Вертолет». М.Раухвергера «Воробушки и автомобиль» .Е.Тиличевой,Н. Найденовой «Самолет». Учить начинать ходьбу по сигналу. Воспитывать выдержку совершенствовать умения передвигаться в определенном направление. Закаливание по схеме. Содержание работ по теме транспорт
Предварительная работа: 1. Подобрать методическую литературу по теме; 2. Подобрать художественную литературу по теме; 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Работа с детьми: Дидактические игры: «Виды транспорта» (разрезные картинки), «Цветные автомобили», «Кто назовет больше», «Правильно-неправильно». Подвижные игры: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили». Сюжетно-ролевые игры: «Едем к бабушке», «Я машина» Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шоферы»; Дорохов А. «Пассажир»;А.Барто « Грузовик», загадывание загадок о транспорте. Продуктивная деятельность: Рисование – «Отремонтируйте машине колеса», Аппликация – «Ракета», Лепка - «Вертолет»
Работа с родителями: Консультация «Посмотри направо – посмотри налево». Альбом «Виды транспорта». Выставка детских работ «Транспорт». Беседа на тему «Как я ехал на автобусе», «На чем люди ездят», «Как вести себя вблизи машин».
Транспорт - это машины, которые перевозят людей, животных и грузы по воде, земле и воздуху. Виды транспорта:
Общественный транспорт
Грузовой транспорт
Служебные машины
Наши работы:
Выводы: - знают и называют правильно виды транспорта; - могут дать элементарную оценку по внешним признакам; - умеют организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Список литературы: Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» М.: 2009. Полынова В.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.:2007. Барто А.Л. Игрушки. Стихи для мл.возраста//М.: «Фламинго», 2006. Уланова Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7лет, 2003.
Спасибо за внимание.