Организация в доме ребнка работы по устройству детей в семьи
проект на тему
Я хотела бы представить материал работы с детьми с особенностями развития, а так же с детьми-сиротами. Данная работа направлена на устройство детей в семьи. Но для того, чтобы у ребенка появилась семья, его нужно социально адаптировать. В нашем доме ребенка этому виду работы отводиться большое значение. Мы организовали сенсорную комнату, кабинет Монтессори-терапии, Лекотеку. в рамках программы "Точка опоры" создали мягкую комнату. В 2013году наш дом ребенка вошел в проект "Как дома", который направлен на работу персонала с детьми по принципу "Забота с уважением". Результатами работы, конечно, является то, что ежегодно 50-60% детей находят семьи: возвращаются в биологическую семью, находятся приемные родителе, опекуны, усыновители. И это радует. Каждый ребенок должен иметь родителей и жить в семье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.doc | 27 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 952.59 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 435.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из основных задач дома ребенка является устройство детей в семью. Но как вернуть ребенка в семью, если у него проблемы со здоровьем и родители, пугаясь диагнозов отказались от ребенка? В нашем доме ребенка №2 мы создаем условия для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и дальнейшее устройство детей в семью, используя такие направления как: социальная работа, неврологическая и терапевтическая помощь, психолого-педагогическая помощь.
В момент поступления ребенка к нам специалисты по социальной работе определяют его социальный статус. Начинается работа по розыску биологических родителей, родственников ребенка, завязывается переписка, в которой сообщаются о всех изменениях в состоянии здоровья и развитии малыша. Высылаются приглашения для посещения ребенка, где родители или родственники могут увидеть ребенка, пообщаться с ним.
Одновременно проводится полное обследование ребенка всеми специалистами, разрабатываются индивидуальные программы медико-психолого-педагогической реабилитации. Для этого созданы специальные условия и применяются разнообразные программы. Педагоги применяют в работе с детьми коррекционные программы – «Маленькие ступеньки», Монтессоритерапию, программу музыкального воспитания Петровой «Малыш», программу профилактики сенсомоторной депривации. В нашем доме ребенка для этого оборудованы музыкальный зал, сенсорная комната, комната Монтессоритерапии, зал кинезиотерапии, Лекотека.
Но в полной мере удовлетворить потребности маленьких детей в психологическом комфорте, снизить стрессовые состояния у детей, напряженность, эмоциональные и поведенческие расстройства не всегда удается.
Мы поняли, что без структурных изменений, без обучения персонала программам раннего вмешательства не возможно улучшить качество жизни детей – поддерживать психическое здоровье, снижать риск отставания и нарушений развития, снижать уровень заболеваемости.
Целевая программа «Точка опоры» позволила насытить развивающую среду учреждения, например, разнообразным модульным материалом, сенсорным оборудованием, детскими тренажерами, расширить спектр реабилитационных подходов и услуг для наших воспитанников.
С ноября 2013г. в нашем доме ребенка в трех экспериментальных группах внедрен проект «Как дома». Для этого мы провели в этих группах структурные изменения – это постоянство места проживания ребенка с близкими людьми, уменьшение количества детей на одного взрослого, «семейная модель» проживания детей.
Результаты нашей работы уже сказались в конце ноября: появилась более высокая интенсивность позитивных эмоций, уменьшилась самостимуляция, некоторые из детей с особыми потребностями по уровню развития начинают сравниваться с такими же детьми, проживающих в семьях, у обслуживающего персонала стал появляться родительский стиль организации взаимодействия с детьми (лицом к лицу на уровне глаз ребенка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая встреча «Сами будем больше знать, будем детям помогать» (Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребёнком в ДОУ и дома)
Предлагаю вашему вниманию конспект тематической встречи с родителями, цель которой показать, какие игры и упражнения можно использовать в работе по закреплению звука и развитию фонематического с...
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Особенности организации начального этапа коррекционной работы в группе детей с расстройством аутистического спектра.
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра, раскрываются особенности начальной коррекционной работы. Ключевые слова: ребёнок...
Семейное благополучие как основы правовой защищенности детей в семье, воспитание правовой культуры детей и родителей через организацию работы ДОУ.
Родительское собрание...
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1 /2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
Законодательство Российской Федерации в сфере дошкольного образования...