ЭССЕ
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – учитель»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет! »
Меня многие спрашивали, знакомые и друзья « Как ты пришла в свою профессию?» Свой путь работы в детском саду, длинною в 5 лет, я начинала в 2009 году. За плечами профессия дикоратора-оформителя, работа художественным руководителем в ДК, по совместительству вела кружок дополнительного образования «Волшебные руки» с 2004 года. И мне нравилось работать с детьми, ведь дети как губка впитывают в себя все, что ты им даешь. В 2012 году закончила с отличием Амурский педагогический колледж г. Благовещенск. Вот так я пришла в эту удивительную, на мой взгляд, профессию.
Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получала знания через Интернет. И мой «багаж» копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи
Воспитателем быть, прямо скажу, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, вести за собой, быть мудрым, нужным и любимым детьми. Я помню свой первый рабочий день. Мои мысли были, чем я могу заинтересовать и удивить детей завтра? Станут ли родители моими партнерами в деле воспитания детей? Оценят ли коллеги в будущем мои усилия, старания, достижения и стремления? Очень много вопросов, и я их должна решить самостоятельно. Ведь дети как рентген, видят человека насквозь. С открытой душой и любящим сердцем ты пришел к ним или пришел просто заработать деньги. Рядом с детьми забываешь о всех своих неприятностях. Порой, переступая порог детского сада, ты видишь, как ребенок подходит к тебе прижимается, тянет свои ручки, смотрит на тебя широко раскрытыми глазами и ждет от тебя понимания и внимание.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я уверена, что воспитатель должен уметь любить детей, причем всех своих детей, не смотря на то, что они разные, каждый со своим характером и причудами. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружать заботой, нежностью, лаской и вниманием, а в ответ получать бурю эмоций и новый заряд позитива.
Теперь на душе спокойно, я «влилась» в профессию воспитателя. Дети могут положиться на меня, а я на них. Это и есть мой личный результат. Одной из приоритетных целей в своей работе ставлю задачи по взаимодействию с родителями. Работа с родителями тоже требует много терпения и педагогического такта. В наше время многие родители занимаются так называемым «зарабатыванием денег» и на занятие и общение с детьми им совсем не остается времени.
Некоторые взрослые сами как дети, их нужно поддерживать «добрым словом», объяснять, что с детьми не следует «сюсюкать». Особенно трудно для меня беседовать с родителями, когда нужно сказать, что их ребенок ведет себя отвратительно, дерется, кричит на занятиях. Большинство родителей активны и доброжелательны. Участвуют в оформлении группы, ремонтных работах, приходят на открытые занятия и родительские собрания. В общем, у нас сложились доброжелательные отношения.
Я стараюсь систематически повышать уровень своего профессионализма. Активное сотрудничество с коллегами интернет- сообществ, помогает мне использовать и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда.
И хочется верить, что отдавая частичку себя, вкладывая часть своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...