Проект "Крепыш"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Шелеховское муниципальное образование
МДОУ «Детский сад №5 «Одуванчик»
Проект
по физкультурно-оздоровительным технологиям
«Крепыш»
Составила: воспитатель Барановская О.В.
2011г.
Сроки реализации: 2010-2011г.г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы, медицинская сестра.
Место реализации: МДОУ «Детский сад №5 «Одуванчик», 2мл.группа «Брусничка».
Возраст участников: дошкольники 2,5-3,5 лет.
цель - формирования потребности быть здоровым через овладение навыками самообслуживания и воспитание эмоционально положительного отношения к сверстникам и взрослым.
Задачи
- Воспитание интереса к себе и другим людям - сверстникам и взрослым.
- Обеспечение пространственно- временных условий для реализации самостоятельной деятельности.
- Воспитание самостоятельности в процессе формирования навыков самообслуживания (воспитание нравственно - волевых качеств личности).
Ожидаемые результаты
Педагоги:
- снижение заболеваемости в группе;
- создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
Родители:
- активная помощь родителей в организации оздоровления свих детей;
- пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями;
Этапы работы по проекту:
- Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании
- Организация мониторинга здоровья детей (2 раза в год; сентябрь, май,)
- Соблюдение СанПиН,
- Организация профилактических мероприятий по оздоровлению:
- Фитотерапия:
- Фито чаи: «Лесная сказка», «Изюминка» (крапива, шиповник), (календула, подорожник, чабрец)
- сироп шиповника
- лечебный сеанс «Родничок» (полоскание горла настоем трав);
- Витаминотерапия;
- Ароматерапия – пихтовое масло, опрыскивание группы настойкой календулы;
. Ультрафиолетовое облучение групп;
2Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Физкультурные занятие (3раза в неделю) одно занятие на участке.
Подвижные игры; Русские народные игры (по календарному планированию);
Игры малой подвижности (не менее 2раз в день);
Гимнастика после сна (ежедневно);
Проведение закаливающих процедур по сезонам.
Схема закаливания
осень | 3,5,6,7,12,9 |
зима | 6,7,5,12 |
весна | 3,5,6,9,11,12 |
лето | 1,2,3,4,5,6,7,8,11,13 |
Условные обозначения
1 – утренний прием на свежем воздухе;
2 - оздоровительная пробежка;
3 - воздушные ванны;
4 - солнечные ванны;
5 –босохождение по корригирующим дорожкам;
6 – облегченная одежда;
7 – умывание и обливание рук до локтей;
8 – обширное умывание
9 – ходьба по мокрой дорожке;
10 – солевые дорожки;
11 - Полоскание рта;
12 – босохождение по комнатному полу;
13 – босохождение по сухому и мокрому песку.
- Прогулка на свежем воздухе с включением подвижных игр (ежедневно);
- Утренняя гимнастика (ежедневно);
- Оздоровительные досуги (1раз в месяц); октябрь «У козлёнка день рожденья.» ноябрь «Вечерняя сказка.»; декабрь «Хрюшка обижается.»; февраль «Мишка на прогулке.»; март «Про куклу.»; апрель «Маша растеряша.»; май «Весенние встречи.»
Физкультурные развлечения: «День здоровья», 23 февраля («Быстрые и умелые»). «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воды».
Пальчиковые игры (ежедневно в ходе режимных моментов)
Элементы дыхательной гимнастики.
Профилактика плоскостопия – «Лисички», «Мишки», «Обезьянки», «Мишки на роликовых коньках»; ходьба по «тропинке здоровья» после сна
. Формирование правильной осанки. .
- Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Познавательно-речевое развитие:
- Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр»; Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо» «Вот они - сапожки... Этот с левой ножки...» «Водичка, водичка...», «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька...», «Маша варежку надела...», «Чешу, чешу волосыньки...» (И.С. Погудкина «Что и чем заниматься от года до трех»).
2.Беседы: сентябрь «»; октябрь «Как я устроен?»; ноябрь ««Носики-курносики»; декабрь «Ручки маленьки»; январь «Надо, надо умываться.»; февраль «Мои мама и папа, их имена.»; март «Словарь вежливых слов.»
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин (И. Билибина, В. Бельтюкова, В. Васнецова, В. Жеребцова, О. Перовой, Н. Устинова). Цель: Помочь осознать красоту человеческих движений, воспитывать интерес к народной игрушке, потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Технологии валеологического просвещения родителей -
Задачи: обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Папки-передвижки: «Безопасность ребёнка»; «Маленький словарь добрых слов и выражений»
Родительское собрание: «Применение нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях».
Консультации: сентябрь «Сестрички привычки»; октябрь «Влияние телепередач на развитие детей.»; ноябрь «Детский храп»; декабрь «Как чистить зубы»; январь «Зубная боль у детей.»; февраль «Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.»; март «Комплексы упражнений для профилактики осанки.»; апрель «Как не надо лечить ребёнка.»; май «Что нам мешает быть здоровым»
Кукольный театр для родителей «Внимание на дороге - дети».
- Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
- Музыкотерапия- (музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий)
2) Сказка терапия.
Формами отчёта проекта:
Мониторинг. Уголок «Моё тело». Фото выставка.
Папка «Я и моё тело.»
Литература
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
2.Воронцова о. Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании. -«Здоровье дошкольника» 2010 №6.
3.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. -М.; ТЦ Сфера 2005.