"Музыкально-ритмические игры с родителями,для совместно-игровой деятельности на детских праздниках,досугах".
методическая разработка на тему
Представлены игры для развития коммуникативных навыков детей,для развития эмоционально-личностной сферы детей в процессе взаимодействия со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ СОШ 1191 (дошкольное отделение №8 «Бриз»)
Тема: Музыкально-ритмические игры с родителями,
используемые для совместно-игровой деятельности
на детских праздниках, досугах.
Цель: Оптимизировать детско-родительские отношения средствами
музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей,
- Развивать эмоционально-личностную сферу детей в процессе взаимодействия со взрослыми, сверстниками,
- Развивать уверенность детей в своих силах,
- Повышать компетентность родителей посредством партнерских взаимоотношений в музыкально-игровой деятельности.
Игра «Танцевальный кубик»
(для детей старшей гр., подг.гр)
Цель: Развитие у детей радостных эмоций, закрепление музыкально-
ритмических движений.
Оборудование: Кубик, на гранях которого изображены графические танцевальные
движения:
- «гармошка»,
- «распашонка»,
- «козлик»,
- «ковырялочка»,
- «метелочка»,
- «присядка».
Ход игры: Дети и родители под музыку передают кубик по кругу. У кого в руках
остался кубик на завершение музыки, бросает его в круг.
Ведущему предлагается исполнить то танцевальное движение, которое
изображено на верхней грани кубика. Остальные дети хлопают
в ладоши.
Игра «Я, ты, он, она танцуем вместе - все друзья»
(для детей старшей гр., подг.гр)
Цель: Развить у детей внимание, активность, самостоятельность.
Оборудование: фотографии детей группы, фотографии родителей.
Ход игры:
Педагог: Дети и уважаемые взрослые, у меня в руках ваши фотографии. Правила игры - кто увидит свою фотографию выходит в круг и начинает танцевать.
Вариант №1: выходят дети в круг и танцуют по одному
Вариант №2: к первому танцующему ребенку присоединяется второй, третий
и так вся группа.
Игра «Ритмический кубик»
(для детей средней гр., старшей гр.)
Цель: Развить у детей слуховое внимание и чувство ритма.
Оборудование: Кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов.
на 1-ой грани -1 бабочка
на 2-ой грани – 2 цветка
на 3-ей грани – 3 клубнички
на 4-ой грани – 4 листика
на 5-ой грани – 5 шишечек
на 6-ой грани – 6 ёлочек
Ход игры: Дети и родители передают кубик по кругу, приговаривая:
«Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик-
Повтори за ним ты сам!»
У кого в руках остался кубик, бросает его в круг. Ребенку предлагается сосчитать, например, сколько цветочков изображено на верхней грани кубика, а
затем столько же раз прохлопать в ладоши, протопать, прошептать по коленям и т.д.
Сопровождать действия необходимо счётом вслух.
Танец-игра: « Мы пойдем сначала вправо»
(для детей старшей гр., подг. гр.)
Цель: Развить у детей координационные способности, чувство ритма, темпа
Ход игры: Дети и родители стоят в кругу, взявшись за руки. Все исполняют песню и выполняют движения, соответствующие тексту.
Мы пойдем сначала вправо. Раз, два, три! (идут вправо)
А потом пойдем налево. Раз, два, три! (идут влево)
А потом все соберемся. Раз, два, три! (идут в круг)
А потом все разойдемся. Раз, два, три! (идут из круга)
А потом мы все присядем. Раз, два, три! (приседают)
А потом все дружно встанем. Раз, два, три! (встают)
А потом мы все притопнем. Раз, два, три! (притопывают)
А потом все дружно хлопнем. Раз, два, три! (хлопают)
При каждом повторении темп ускоряется, и в завершении темп можно резко снизить.
Игра «Считалочка»
Цель: развивать у детей координацию движений рук
Раз, два – два хлопка
острова. полукруг одной рукой, затем другой в сторону,
как бы изображая два острова
Три, четыре – два хлопка
мы приплыли. обеими руками изобразить волнообразные движения
в направлении от себя
Пять, шесть – два хлопка
сходим здесь. поочередное движения правой рукой
ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч),
левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч)
Семь, восемь – два хлопка
сколько сосен! правая рука вытягивается вверх,
затем на слово «сосен» вытягивается вверх левая рука
Девять, десять – два хлопка
мы в пути. средним и указательным пальцами обеих рук
выполнить движение от себя вперед,
изображая «шаги»
До –счи -тал до выполнить 4 движения, по одному на каждый слог:
1. Ладонь правой руки на голову
2. Тыльная сторона левой руки под подбородок
3. Ладонь правой руки кается правой щеки.
4. Ладонь левой руки касается левой щеки.
Де -ся- ти! выполнить 3 движения:
1. Правая рука вытягивается вперед.
2. Левая рука вытягивается вперед.
3. Звонкий хлопок в ладоши.
Игра «Раз себе и два другому»
Цель: развивать у детей чувство ритма
Оборудование: мяч
Ход игры:Родители и дети стоят в кругу.
1-ый вариант:
Раз себе мяч кладется на голову
Два другому передается рядом стоящему
2-ой вариант:
Раз себе мяч прикладывается к груди
Два другому мяч прокатывается другому участнику игры
3-ий вариант:
Раз себе мяч подбрасывается вверх
Два другому мяч отбивается от пола в сторону другого участника
Игра «Подбрось – лови»
Цель: развивать координацию движений, чувство товарищества.
Оборудование: теннисные мячики, квадратное полотно (платок)
Ход игры:
Все участники игры берутся двумя руками за края платка.
На платок выкладываются теннисные мячики. Под счет «раз-два-три-четыре»
участники игры раскачивают платок, стараясь не выронить мячики.
На счет «пять – к верху мячики летят опять» - все участники поднимают
платок вверх, тем самым подбрасывают мячики в воздух, а затем их ловят
платком
Игра «Танец с воздушными шарами»
Цель: развивать координацию движения
Оборудование: воздушный шарик
Ход игры:
Под веселую музыку пара участников удерживает воздушный шар лбами,
при этом выполняя движения ( бег, марш, танцевальные движения)
Выигрывает пара, которая дольше всех удержит воздушный шар
Игра «Кто лучше?»
Цель: развить у детей воображение и творчество в движениях
Ход игры:
Взрослый под хорошо знакомую музыку, например, «Волшебник недоучка»,
«Жил да был один король» и т.д,. придумывает движения или танец.
И предлагает ребенку за ним повторить. После этого взрослый предлагает ребенку сочинить свой танец и движения танца повторяет за ним.
Игра с платком
Цель: развить воображение, выразительность движений, артистизм
Оборудование: платок, шарф
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку взять любой из имеющихся у него платков, шарфов и просит его с помощью платка или шарфа, используя разнообразные движения, мимику лица изобразить:
1) бабочку
2) лису
3) принцессу
4) волшебника
5) больного с зубной болью
6) гимнастку
Игра « У зеркала»
Цель: развить воображение у детей, мимику лица
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку ролевую гимнастику у зеркала
1. Нахмуриться как:
- король
- ребенок, у которого отняли игрушку
- злой человек
2. Улыбнуться как:
- кот на солнце
- собака своему хозяину
- ребенок, своей маме
3. Сесть как
- пчела на цветок
- наказанный Буратино
- поросенок на кактус
Игра «Запрещенные движения»
Цель: развить координацию движений, внимание,
способствовать развитию творчества.
Ход игры:
Взрослый под музыку просит ребенка повторить за ним все движения
кроме запрещенного, например, запрещено «ставить руки на пояс.
Взрослый под музыку выполняет разные движения: основные, танцевальные,
общеразвивающие и т.д , а ребенок за ним повторяет. Неожиданно взрослый
выполняет запрещенное движение, если ребенок ошибается, то он выполняет
роль ведущего.
Игра «Волшебный платок»
(мл. гр. и ср.гр.)
Описание игры: Звучит весёлая, подвижная музыка. Дети и родители свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения.
Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную.
Все играющие приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали,то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Вед.: Нет! Все ребята тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела!
ДО СВИДАНИЯ!
Игра «Здравствуйте»
(для детей старш. гр.,подг.гр.)
Цель игры:
- развитие пространственной организации движений;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие быстроты и точности реакции на звуковые сигналы
Ход игры:
1 вариант: (Перед началом игры каждый для себя выбирает пару)
1 часть игры:
Все участники игры двигаются по кругу шагом поскока.
2 часть игры:
Ритмично хлопают в ладоши, затем кружатся (действие повторяется 2 раза)
3 часть:
На первый аккорд, каждый участник здоровается со своей парой. На второй аккорд участники разворачиваются и здороваются с рядом стоящим участником другой пары
На третий аккорд все участники разбегаются и ищут для себя новую пару и с ней здороваются
2 вариант:
1 часть, 2 часть – как в первом варианте
3 часть:
На звучание колокольчика каждый участник здоровается со своей парой. На звучание маракаса участники разворачиваются и здороваются с рядом стоящим участником другой пары. На звучание барабана все участники разбегаются и ищут для себя новую пару и с ней здороваются
Игра «Повтори за мной»
Цель: развивать у детей чувство ритма
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку прохлопать за ним любой ритмический рисунок. А после этого просит ребенка взять на себя роль ведущего., т.е. придумать свой ритмический рисунок , который можно прохлопать, протопать ногами и простучать, используя разные предметы, которые издают звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – ритмические движения. (консультация для родителей)
Значение ритмики....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Покатаемся на машине»
Совместная образовательная деятельность для детей 2-3 лет...
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...
Презентация для родителей«Организация совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинир...