Фольклорное развлечение "Едем в гости к бабушке Меланье"
материал (младшая группа) на тему

Андреева Светлана Петровна

Развитие речи детей через фольклор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору
«Едем в гости к бабушке Меланье»

Цель: Развитие речи детей через фольклорные формы.

Программное содержание :

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;

Повторить знакомые заклички, потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.

Учить читать потешки  ласково, напевно, протяжно, сохраняя народный колорит чтения, а заклички громко, чётко; добиваться выразительного чтения.

Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Предварительная работа:

Разучивание считалок, потешек, закличек, колыбельных песен, подвижных русских народных игр. Обучение отгадыванию загадок. Развитие пальчиковой моторики через аппликацию, лепку и другие виды продуктивной деятельности.

Словарная работа:

Обогатить словарный запас детей за счет слов  «считалка», «потешка». Объяснение понятий: «закличка», «мирилка».

Методы и приёмы:

Наглядный: сюрпризный момент.

Словесный: отгадывание загадок, коллективное и индивидуальное чтение закличек и попешек.

Игровой: русская народная игра «Кот и мыши», и/у «Лошадки», обыгрывание потешки «Кисонька-Мурысонька»

Материал и оборудование:

Макет русской избы, макет пруда, письмо, солнышко, тучка. Игрушки: уточка, гуси, куры, петухи, корова, кот, собачка. Шапочка: кошечка.


Ход развлечения:

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром к нам сорока- белобока прилетала, весточку принесла. Хотите узнать от кого весточка? ( Читает письмо от бабушки Меланьи.)

-На чём же мы сможем поехать к бабушке? (Ответы детей)

Договариваются поехать на лошадках. (В-ль на большой лошадке, а дети на жеребятках).

Воспитатель читает потешку: « Еду, еду к бабе, к деду…». Дети выстраиваются друг за другом и скачут по кругу.

Воспитатель: Пока мы ехали, погода совсем испортилась. Давайте будем солнышко громко звать, закличкой закликать.

Дети читают заклички про солнышко. Солнышко «появляется» из-за тучки.

Воспитатель: Вот и домик бабушки стоит. Вы присаживайтесь на лавочки, а я пойду её позову.

Воспитатель: уходит за домик, переодевается. Выходит к детям одетая в русский национальный костюм.

Бабушка: Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада.

Бабушка  читает потешку:

Лады, лады, ладушки!

Приехали вы к бабушке,

Приехали ребятушки,

       Милые внучатушки.

Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна. А вот кто со мной живёт, вы узнаете, если мои загадки отгадаете.

Бабушка загадывает загадки про кота, собачку, свинью. Дети отгадывают, объясняют, почему они так думают.

Бабушка: А ещё со мной живут куры, утки, гуси и петушок.

Читают потешку (бабушка начинает, дети продолжают) «Наши курочки в окно…»

 Все они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот только кот Васька с собачкой Жучкой часто ссорится, как же мне их помирить. Может кто-то из вас мирилку знает.

Дети рассказывают мирилку «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…»

Бабушка: Уж как любит мой кот Васька, когда его хвалят и ласкают, на ручки заберётся, мурлычет.

Предлагает детям погладить его и рассказать потешку (дети сопровождают речь движениями рук) «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Бабушка: Устал кот Васька забрался на печку и уснул. Пусть поспит, ему ночью мышей ловить. А я предлагаю вам поиграть в игру «Кот и мыши», только кто у нас будет котом?

Дети выбирают считалкой кота. Игра повторяется несколько раз. После игры дети присаживаются на лавочки.

Бабушка: Пока мы играли, домой ещё одна моя помощница кисонька-Мурысонька вернулась. (В-ль одевает шапочку кошки на девочку). Давайте спросим у нее, где она была?

Обыгрывается потешка «Кисонька-Мурысонька, где была?...»

Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи. Домой пойдете, прянички с собой заберёте.

Бабушка достаёт из печки прянички и читает потешку «Ай качи, качи, качи…».

Бабушка: Наступила пора нам прощаться детвора. До свидания! (Уходит, переодевается)

Воспитатель: - Пора и нам возвращаться в группу. Но сначала скажите, понравилось вам у  бабушки в гостях. А что вы видели, чем занимались? (Дети рассказывают воспитателю, что они делали у бабушки в гостях).

Воспитатель: - А теперь садитесь на своих лошадок и поскакали домой: цок, цок, цок (дети щёлкают язычком, «скачут на лошадке»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы

Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....

Сценарий развлечения с родителями " В гости к бабушке Меланье"

Дети в месте с мамами под музыку заходят в залВедущая: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.Ведущая: Ребятки, какое время года на улице...

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе " В гостях у бабушки Меланьи"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ...

Совместный досуг "В гостях у бабушки Меланьи"

laquo;В гостях у бабушки Меланьи»ЦЕЛЬ: приобщение  детей  к  истокам  русской  культуры  и  народному творчеству....

"В гостях у бабушки Меланьи"

Совместный досуг с родителями....