Презентация по теме: "Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной группе".
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
В материале содержится информация о том, как организовать уголок экспериментирования в старшей и подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 2.52 МБ |
tekst_k_prizentatsii.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся ... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
Цель: Развитие познавательной активности детей , воспитание стремления к самостоятельному познанию.
Задачи 1.Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. 2. Реализовать личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога и ребёнка. 3. Способствовать амплификации (обогащению) психического развития детей. 4. Актуализировать сенсорный опыт детей , умение пользоваться элементарными приборами ( градусники , лупы , пипетка , фонарик , линейка) 5. Воспитывать способы самоконтроля для работы с различными материалами , бережное отношение к своему здоровью. 6. Прививать специальные трудовые умения.
Игры с водой , льдом , снегом
Игры со светом
Игры с магнитами , стеклом , резиной.
Игры с увеличительными стёклами , «попрыгунчики».
Игры с бумагой
Сопутствующие материалы
Работа с родителями
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Текст к презентации,
проведённой Колесниковой О. А. ,
воспитателем МАДОУ ЦРР д/с № 18
По теме: « Уголок экспериментирования в старшей и подготовительной к школе группе».
29.01.2015г.
2 слайд
Дети очень любят экспериментировать. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на “открытие нового”, которая развивает продуктивные формы мышления. Академик Н. Н. Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт работы в системе дошкольного образования, пришёл к заключению, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. Некоторые дети не любят играть; но это не значит, что они бездействуют, они предпочитают заниматься каким-либо делом, отличным от игры, а их психическое развитие протекает нормально. И только при лишении возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается.
3 слайд
Цель экспериментальной деятельности в развитии познавательной активности детей, воспитание стремления к самостоятельному познанию окружающего мира.
Процесс познания - творческий процесс, и задача взрослого – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые при этом условия. Для этой деятельности в группе есть уголок экспериментирования.
4 слайд
Он призван решить следующие задачи:
1.Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
2. Реализовать личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога и ребёнка,
3. Способствовать амплификации (обогащению) психического развития детей.
4. Актуализировать сенсорный опыт детей, умение пользоваться элементарными приборами (градусник, луп, пипетка, фонарик, линейка)
5. Воспитывать способы самоконтроля для работы с различными материалами, бережное отношение к своему здоровью, прививать специальные трудовые умения.
6. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
5 слайд
Согласно примерной образовательной программе дошкольного образования
«Детство» экспериментальная деятельность входит в раздел игровой деятельности. Для детей старшего возраста предлагаются следующие игры – эксперименты и оборудование к ним.
Игры с водой, льдом, снегом: ёмкости, сосуды разного размера, с узкими и широкими горлышками. Разнообразные фильтры /марля, бумага, сетка, вата/, формочки для замораживания воды. Деревянные палочки, в маркированных ёмкостях соль, сахар /для выращивания кристаллов/. Пищевые красители. Мягкие флаконы из-под шампуня /для брызгалок и соревнований/. Мыльные пузыри. Воронки разного размера. Пипетки. Трубочки. Мензурки. Шприцы. Ситечки. Резиновые трубки /для « создания фонтана»/. Ореховая скорлупа, коробочки, пробки для испытания плавучести, резиновые груши, градусник.
6 слайд
Игры с водой самые доступные и очень любимы детьми. Кроме того, вода обладает релаксационными свойствами, что способствует психологическому комфорту.
В этом блоке были проведены опыты
«Как получить нужный цвет?» для рисования портрета нам понадобилась
краска, передающая цвет кожи человека и детям было предложено найти, при смешивании каких красок получится нужный цвет. В поиске детям помогали и родители, так как это было предложено проверить дома.
«Цветные льдинки», «Из чего сделан пар?», проверяли агрегатные состояния воды.
«Что расскажет градусник?» измеряли температуру в группе, а потом на улице, хотелось актуализировать понятия высокая и низкая температура и научить детей пользоваться градусником.
7 слайд
«Опыты Рукодельницы» после прочтения сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»,
«Свойства солёной воды»,
«Как сделать насыщенный раствор?», «Выращиваем кристалл» этот опыт, по выращиванию соляного кристалла, был продолжительный, он длился неделю, а потом мы его зарисовали.
8 сайт
Для игр со светом: зеркала, фонарики /поиск предметов в тёмной комнате, подавать сигналы/,
фильмоскоп, теневой театр, свечи / для рисования/.
Были проведены опыты
«Откуда приходят день и ночь». Стояла задача раскрыть механизм смены дня и ночи на нашей планете. Дети узнали, как это происходит, позднее в самостоятельной деятельности ещё раз его повторили.
9 слайд
Игры с магнитами, стеклом, резиной: магниты разного размера, компас. Набор разнообразных предметов: скрепки, булавки, шпильки, проволока, болтики, шурупы, различные фигурки из бумаги, с закреплённой на них скрепкой, картинки по типу лабиринтов, металлический экран /чтобы заставлять двигаться различные предметы/, игры на основе магнитов.
10 слайд
Провели опыт «Друзья магнита» по выявлению взаимодействия магнита с разными материалами. А потом родилась познавательная сказка «Путешествие магнита и скрепки».
11 слайд
«Попрыгунчики»: предметы на резинке.
В блоке «Игры с увеличительными стёклами или микроскопом: лупы разного размера, увеличительные стёкла, очки с разноцветными линзами.
12 слайд – 13 слайд
Игры с бумагой: бумага разной фактуры, образцы оригами, расчёски, зубные или жёсткие щётки, самодельные печатки из овощей, разнообразные
трафареты, силуэты, копировальная бумага, фанерные и пластиковые подставки, эпизодически вносятся луковый или лимонный сок, молоко для
создания «Таинственного письма».
14 слайд
Сопутствующие материалы: схемы опытов, с описанием последовательности проведения опыта, которые дети могут производить самостоятельно, клеёнчатые фартуки, клеёнки для столов, журнал проведения опытов, правила безопасности в стихотворной форме.
15 слайд
Как мы видим материал очень объёмный, разнообразный, поэтому удобнее
распределять его по блокам: вода, свет, магнит, бумага.
16 слайд
Родители оказывают посильную помощь в оснащении уголка экспериментирования. Уделяется внимание просвещению родителей по вопросу « Значение экспериментальной деятельности в развитии ребёнка». Для этого подготовлены консультации согласно годовому плану:
«Детское экспериментирование»
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Провожу анкетирование родителей по выявлению отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей.
Будет проведено родительское собрание «Значение экспериментирования в
развитии познавательной деятельности детей».
Подготовлены памятки для родителей по развитию любознательности у детей.
17 слайд
Я стараюсь сделать родителей участниками образовательного процесса и вовлечь в совместную деятельность с детьми дома. Для этого использую приём «Домашние задания», когда предлагается провести опыт дома и зарисовать его.
Опыт, «Какого цвета вода?», целью этого опыта было на контрасте показать, что такое «прозрачный». Этот опыт дети проводили дома с родителями, а результат зарисовали. Эти результаты хранятся в « Журнале
проведения опытов».
Большое внимание уделяю правилам безопасности во время работы с различными материалами, они вывешены в самом уголке и перед началом работы мы их повторяем.
Методическое оснащение в группе представлено библиотекой книг
О. В. Дыбиной из цикла « Ребёнок в мире поиска»: «Творим, изменяем, преобразуем», «Из чего сделаны предметы», «Рукотворный мир».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду».
Подводя итог, хочется отметить, проведение экспериментов должно стать нормой жизни, единственным успешным методом ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В наших силах превратить освоение сложных научных знаний в интересную захватывающую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Стили плавания" для старшей и подготовительной группы ДОУ
презентация на тему "Стили плавания" для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Методическое руководство по использованию мультимедийной презентации « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» для детей старшей и подготовительной групп воспитателя МДОУ №14 Зверевой Валентины Викторовны.
Вашему вниманию представлена мультимедийная презентация, сопровождающая заочную экскурсию по родному городу.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом я...
Презентация к 12 Апреля - День Космонавтики, старшие и подготовительные группы, 2021 г.
Представлена презентация к 12 Апреля - День Космонавтики....
Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"
Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...
Презентация на тему : "Уголок экспериментирования в ДОУ"
Презентация на тему : "Уголок экспериментирования в ДОУ"...
Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории» был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...