Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"
презентация к уроку на тему
Консультация для воспитателей "Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyafgos.pptx | 138.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСТУПИЛ В СИЛУ С 01.01.2014 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать
Воспитатели Обеспечение безопасности Толерантного отношения со стороны родителей Снижение документооборота Больше доступных образовательных программ Обучение счету и письму должно быть в школе Желание обучаться – курсы ПК Родители За раннее и ускоренное развитие За образование отвечает государство Главное – здоровье детей Развитие ребенка в других областях (творчество) Чего ждут от стандарта
Понятие ФГОС (англ . standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Методологическая и теоретическая основа ФГОС ДО положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте ( А.Н.Леонтьев , Л.И.Божович , А.В.Запорожец , В.В.Давыдов и др.) работы по аксиологии и философии образования ( И.А.Зимняя , В.П.Зинченко , Н.Д.Никандров , В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов ( В.И.Байденко , В.П.Беспалько , А.М.Кондаков , А.А.Кузнецов , B.C.Леднев , А.И.Маркушевич , М.В.Рыжаков , В.М.Соколов , А.И. Субетто и др.) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования ( Л.А.Венгер , М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев , Л.А.Парамонова , В.А. Петровский и др.) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования
Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Чем обусловленна разработка данного документа Два основания для введения ФГОС ДО Закон «Об образовании РФ» Современная социокультурная ситуация.
ФГОС ДО основан на следующих документах Конвенция о правах ребенка Закон об образовании РФ Конституция РФ Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг »
Основные понятия ФГОС ДО Единство образовательного пространства Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей. Развивающая предметно- пространственная среда. Социальная ситуация развития.
ФГТ Две группы требований: К структуре ООП К условиям реализации ООП 4 направления развития 10 образовательных областей 80% - обязательная часть программы 20% - вариативная ФГОС ДО Три группы требований К структуре ООП К условиям реализации ООП К результатам освоения 5 образовательных областей 60% - обязательная часть программы 40% - вариативная Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО
Социальная ситуация развития предполагает три группы требований Пространственно – временные – пространство и игрушки Социальные – система взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Какие же требования предъявляются к условиям П сихолого - педагогические Кадровые Материально – технические Финансовые К предметно развивающей среде
Требования к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; ● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); ● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; ● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; ● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; ● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; ● защита детей от всех форм физического и психического насилия; ● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Требования к кадровым условиям условиям Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (« Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от 26.08.2010 г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом ; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники . Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.
Требования к материально-техническим условиям 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами , в том числе: ● к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); ● к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); ● к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; ● к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; ● к санитарному состоянию и содержанию помещений; ● к оснащению помещений для качественного питания воспитанников ; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности ; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.
Требования к финансовым условиям условиям Финансовые условия реализации Программы должны: ● обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; ● обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; ● отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов : ● на оплату труда работников, реализующих Программу; ● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; ● связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иных , связанных с реализацией Программы.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ , используемых в образовательном процессе Организации; ● условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); ● учёт национально-культурных, климатических условий , в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей , а также возможности для уединения . РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .
Примерные ООП будут опубликованы в федеральном реестре. Авторы примерных ООП должны разработать и представить: Варианты сетки занятий Парциальные программы Формы планирования Режим дня, жизнедеятельности Методические обеспечения Учебный план Мониторинг
Используемые материалы: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13.06.2013 г.; План перехода на ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Все самое главное о ФГОС...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
В материале представлен обзор ФГОС ДО, отличие от ФГТ, анкета для воспитателей по ФГОС ДО...
«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Консультация для воспитателей...
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС до в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех...
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений...