Система комплексных мероприятий, направленных на сохранение и формирование физического здоровья детей раннего возраста
консультация по теме
Система комплексных мероприятий,
направленных на сохранение и формирование
физического здоровья детей раннего возраста
Федотова Е.Л., воспитатель младшей группы
СП МОУ Маслянская СОШ д/с «Аленушка»
В настоящее время государственный интерес к здоровью детей и к здоровьесберегающей организации дошкольной и школьной жизни закреплен в национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, где в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Для реализации этих целей Концепция модернизации российского образования предусматривает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и учащихся.
Понятие «Здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.
В младшей группе нашего детского сада 16 воспитанников, часто болеющих детей нет, поэтому важно не только сохранить здоровье, но и привить привычку к здоровому образу жизни.
Сложилась определенная система здоровьесбережения.
Во-первых, следует знать состояние детей. Кроме комплексного медицинского обследования и регулярных антропометрических исследований мы имеем в виду педагогическое и психологическое наблюдение за детьми, ведь между эмоциональным состоянием и здоровьем есть прямая связь.
Во-вторых, здоровью способствует соблюдение режимных моментов, среди которых важную роль в профилактике заболеваний имеют гимнастика, закаливание, сон и еда. Позволим себе остановиться более подробно на гимнастике и закаливании.
Задачи гимнастики:
1. Научить ребёнка правильно ходить. Для воспитания правильной ходьбы нужно учить детей ходить, сближая ноги и ставя их параллельно. Для этого предлагаем им передвигаться по ограниченной поверхности: скамейке, доске, дорожкам шириной от 30-25 см. до 15-10см.
2. Воспитывать чувства равновесия. Учим детей ходить по ограниченной поверхности, при поднятой на определённую высоту (от 1.5-2 см в начале года, до 15-20в конце). Соблюдаем принцип: чем выше поверхность, тем она должна быть шире.
3. Профилактика плоскостопия, которую можно решить, предлагая ребёнку ходить босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковёр, массажный коврик, ребристая доска).
4. Формирование правильной осанки. Этому способствует такие упражнения, как подлезание под скамью, палку, верёвку, обруч. Расстояние от пола до поверхности должно быть не меньше 25-30 см, чтобы свободно проходила голова.
5. Развитие координации движений. Для этого упражняем ребёнка в сложной ходьбе, вхождении и схождении с одного предмета на другой, перешагивание через предметы.
Большое внимание уделяется общеразвивающим упражнениям. Проводя гимнастические упражнения, придерживаемся следующих правил:
* включаем в работу все группы мышц: спины, живота, плечевого пояса, рук, ног;
* чередуем упражнение и отдых;
* меняем исходное положение (стоя, сидя, лёжа на животе, на спине).
Следует увлечь малыша занятиями. Вызываем интерес, обращаясь к нему со словами: "Ложись, как рыбка", " Тянись, тянись, посмотри, какой ты высокий". Если гимнастика доставляет ребёнку радость, нравиться ему, то занятие физкультурой станут любимой игрой.
Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребёнком гимнастикой содействует формированию речи малыша.
Сущность закаливания состоит в тренировке организма, его терморегулирующих механизмов постепенными и систематическими температурными воздействиями.
Решающее значение при проведении закаливающих процедур имеет соблюдение определённых условий. В первую очередь это систематичность. Нерегулярное закаливание не эффективно, поскольку перерыв проведения процедур не закрепляет достигнутого результата, и всё приходится начинать сначала. Не менее важен при закаливании принцип постепенности. Чрезмерные резкие изменения внешней среды могут оказаться вредными для нетренированного организма ребёнка. При закаливании ребёнка необходимо постоянно наблюдать за изменениями, которые наступают в результате проведённых процедур. Особенно это относится к детям раннего возраста, поскольку они не всегда правильно и своевременно оценивают свои ощущения. Максимально осторожно следует закаливать ослабленных или физически слаборазвитых детей. В погожие дни окна по возможности держим открытыми круглые сутки. В прохладную погоду и зимой проветриваем помещения не менее трёх раз в сутки: утром, днём, и перед сном.
Воздушные ванны.
Первая процедура должна длиться не более 5-ти минут, постепенная её продолжительность доводят до 40-60 минут. На ребёнка надеваем лёгкие трусики и даем ему возможность самостоятельно играть, бегать. Начинаем воздушные ванны при температуре 20 градусов, постепенно снижая её до 18 градусов, а для крепких детей до 15 градусов. Лучше всего проводить их дважды в день - утром и вечером. Легковозбудимые дети могут получать воздушные ванны перед сном (не более 10 минут) без какой-либо физической нагрузки. Сон малыша становится спокойнее и крепче. В случае появления малейших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур - вялости или возбуждения, нарушения аппетита и сна - следует немедленно прекратить закаливание и обратиться к врачу.
Солнечные ванны следует вводить также постепенно, но с большей осторожностью. Принимают их один раз в день через час после завтрака, так как самое лучшее время для приёма солнечных ванн- с цифрами 9-11 часов, когда на землю падает наименьшее количество ультрафиолетовых лучей. Здоровые дети могут принимать солнечные ванны со второго года жизни. Первая ванна продолжается 2 минуты: 1 минуту ребёнок лежит на животе, 1 минуту - на спине. Через день - два добавляют еще 2 минуты, постепенно доводя ванну до 20 минут. Во время процедуры ребёнок ни в коем случае не должен спать.
Умывание - самый доступный в быту вид закаливания. С конца первого года жизни ребёнка моют прохладной водой дважды в день /утром и вечером/ лицо, шею, руки до локтей. Начинать надо с воды, имеющей температуру 30-32 градуса, постепенно снижая её до комнатной, а затем использовать воду из под крана ( но не ниже 18 градусов).
Мытьё ног.
Общеизвестно: перед тем, как лечь спать, ребёнок должен вымыть ноги. Это элементарное правило гигиены. Мытьё ног может стать закаливающей процедурой. Сначала используется вода температурой 27-28 градусов, постепенно - каждые 10 дней- её снижают на 1-2 градусов, доводя до 18 градусов.
Хождение босиком - один из древнейших приёмов закаливания. Он ценен еще и тем, что тренирует мышцы стопы, а это предохраняет ребёнка от плоскостопия. Начинать хождение босиком надо в комнате. Первый раз достаточно минуты, затем каждые 5-7 дней прибавляют по минуте, увеличивая общую продолжительность процедуры до 8-10 минут.
Главное помнить, что закаливание - это образ жизни. Закаливание будет успешным, если его будут осуществлять родители при участии ДОУ.
Третье непременное условие здоровьесбережения – двигательная активность.
На занятиях по физической культуре и в течение дня формируем умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, приучаем действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога, учим ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), учим прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Важно развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучаем их к совместным играм небольшими группами, способствуем развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей учат задания прыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки и попить водичку, как цыплята.
Примеры игр: С ходьбой и бегом."Догони мяч !", "По тропинке ", "Через ручеёк", "Кто тише?", " Перешагни через палку", "Догоните меня!", "Воробышки и автомобиль", "Солнышко и дождик","Птички летают", "Принеси предмет".
С ползанием. "Доползи до пирамидки", "В воротца", "Не наступи на линию !", "Будь осторожен!", "Обезьянки".
С бросанием и ловлей мяча. "Мяч в кругу", "Прокати мяч", "Лови мя", " Попади в воротца", "Целься вернее!"
С подпрыгиванием. " Мой весёлый звонкий мяч", "Зайка беленький сидит", "Птички в гнёздышках", " Через ручеёк".
На ориентировку в пространстве. "Где звенит?", "Найди флажок ".
С разнообразными движениями и пением. "Поезд", "Заинька ", " Флажок".
Четвертое условие - воспитание культурно-гигиенических навыков.
Учим детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приводить себя в порядок, формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Во время еды побуждаем детей к самостоятельности, учим держать ложку в правой руке. Обучаем детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учим снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках), в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Мы готовы дать рекомендации родителям по уходу за волосами и зубами, тем более, что есть много расхожих заблуждений.
Уход за волосами.
Начиная с 2х лет достаточно мыть голову 1 раз в неделю, чаще мыть волосы не желательно -это их высушивает, делает ломкими. Вода для мытья волос должна быть тёплой -волосы не любят горячей воды. Никогда не трите волосы, как материю- это их запутывает. Регулярный душ может приучить ребёнка к ощущению воды на лице, избавит от необходимости тратить время на специальное мытьё головы, а главное - это очень полезно для здоровья и со временем будет доставлять малышу большое удовольствие.
Стрижка наголо в конце первого года - заблуждение. Количество волос и их цвет определяются генами, и стрижка наголо ничего не изменит в лучшую сторону, наоборот, может принести вред - травмировать капилляры кожи головы. Кроме того, для ребёнка эта процедура может обернуться психической травмой.
Уход за зубами.
Чистить первые молочные зубы можно ваткой, смоченной в кипячёной воде. Но, как только у малыша появятся 4 резца вверху и внизу, купите ему первую зубную щётку. Она должна быть маленькой, щетина - нежной, так как надо чистить и зубы и дёсна. Чистка дёсен очень важна - она стимулирует кровообращение, укрепляет дёсна, и делает зубы более крепкими.
Невозможно использовать весь багаж здоровьесберегающих технологий. Каждый из воспитателей выбирает для себя то, что ему кажется близким и правильным. Хочу сказать несколько слов о применяемой технологии.
· «Развивающая педагогика оздоровления» авторы:Кудрявцев В.Т. – доктор психологических наук, директор института ДО и семейного воспитания РАО, Егоров Б.Б.- к.педагогических наук, зав.лабораторией того же института;
Цель: формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности
Решает следующие задачи:
Ø Приобщение к физической культуре (Гимнастика /утром и после сна/ разработаны комплексы упражнений для разных групп мышц, упражнения для профилактики опорно-двигательного аппарата /коррекция осанки/,
физкультурные занятия в /музыкально-физкультурном зале и на воздухе /спортивной площадке/);
Ø Формирование двигательной сферы (используются тренажеры, горка, гимнастическая лестница для лазания),
Ø Создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности(Подвижные игры, физкультурные досуги);
· «Здоровьесберегающие методики организации образовательного процесса» автор Звягина В.В. –к.б.н., доцента кафедры содержания технологий и качества образования ТОГИРРО;
Цель:
восстановление работоспособности ребенка при активном отдыхе.
Ø Физминутки – способствуют снятию локального утомления /улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления плечевого пояса и рук, зрительной системы и предупреждения нарушений зрения/, используются на занятиях
Ø точечный массаж /лица, ушных раковин/
Ø Зарядка для глаз /профилактика нарушения зрения/
Ø Дыхательная гимнастика/для снятия стресса; релаксации; профилактики простудных заболеваний /
В заключение хочется подчеркнуть, что только комплексный подход к решению вопросов использования современных технологий оздоровительной физической культуры, личностно-ориентированного здоровьесбережения в ДОУ позволит добиться значимых результатов. И то, что в группе практически нет часто болеющих детей – это результат нашей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedotova_e.l._avgust_2009_-_kopiya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система комплексных мероприятий,
направленных на сохранение и формирование
физического здоровья детей раннего возраста
Федотова Е.Л., воспитатель младшей группы
СП МОУ Маслянская СОШ д/с «Аленушка»
В настоящее время государственный интерес к здоровью детей и к здоровьесберегающей организации дошкольной и школьной жизни закреплен в национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, где в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Для реализации этих целей Концепция модернизации российского образования предусматривает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и учащихся.
Понятие «Здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.
В младшей группе нашего детского сада 16 воспитанников, часто болеющих детей нет, поэтому важно не только сохранить здоровье, но и привить привычку к здоровому образу жизни.
Сложилась определенная система здоровьесбережения.
Во-первых, следует знать состояние детей. Кроме комплексного медицинского обследования и регулярных антропометрических исследований мы имеем в виду педагогическое и психологическое наблюдение за детьми, ведь между эмоциональным состоянием и здоровьем есть прямая связь.
Во-вторых, здоровью способствует соблюдение режимных моментов, среди которых важную роль в профилактике заболеваний имеют гимнастика, закаливание, сон и еда. Позволим себе остановиться более подробно на гимнастике и закаливании.
Задачи гимнастики:
1. Научить ребёнка правильно ходить. Для воспитания правильной ходьбы нужно учить детей ходить, сближая ноги и ставя их параллельно. Для этого предлагаем им передвигаться по ограниченной поверхности: скамейке, доске, дорожкам шириной от 30-25 см. до 15-10см.
2. Воспитывать чувства равновесия. Учим детей ходить по ограниченной поверхности, при поднятой на определённую высоту (от 1.5-2 см в начале года, до 15-20в конце). Соблюдаем принцип: чем выше поверхность, тем она должна быть шире.
3. Профилактика плоскостопия, которую можно решить, предлагая ребёнку ходить босиком по неровной поверхности (песок, гравий, трава, ворсистый ковёр, массажный коврик, ребристая доска).
4. Формирование правильной осанки. Этому способствует такие упражнения, как подлезание под скамью, палку, верёвку, обруч. Расстояние от пола до поверхности должно быть не меньше 25-30 см, чтобы свободно проходила голова.
5. Развитие координации движений. Для этого упражняем ребёнка в сложной ходьбе, вхождении и схождении с одного предмета на другой, перешагивание через предметы.
Большое внимание уделяется общеразвивающим упражнениям. Проводя гимнастические упражнения, придерживаемся следующих правил:
* включаем в работу все группы мышц: спины, живота, плечевого пояса, рук, ног;
* чередуем упражнение и отдых;
* меняем исходное положение (стоя, сидя, лёжа на животе, на спине).
Следует увлечь малыша занятиями. Вызываем интерес, обращаясь к нему со словами: "Ложись, как рыбка", " Тянись, тянись, посмотри, какой ты высокий". Если гимнастика доставляет ребёнку радость, нравиться ему, то занятие физкультурой станут любимой игрой.
Физические упражнения ускоряют обменные процессы в организме, улучшают усвоение питательных веществ, повышают аппетит. Кроме того, активное занятие взрослого с ребёнком гимнастикой содействует формированию речи малыша.
Сущность закаливания состоит в тренировке организма, его терморегулирующих механизмов постепенными и систематическими температурными воздействиями.
Решающее значение при проведении закаливающих процедур имеет соблюдение определённых условий. В первую очередь это систематичность. Нерегулярное закаливание не эффективно, поскольку перерыв проведения процедур не закрепляет достигнутого результата, и всё приходится начинать сначала. Не менее важен при закаливании принцип постепенности. Чрезмерные резкие изменения внешней среды могут оказаться вредными для нетренированного организма ребёнка. При закаливании ребёнка необходимо постоянно наблюдать за изменениями, которые наступают в результате проведённых процедур. Особенно это относится к детям раннего возраста, поскольку они не всегда правильно и своевременно оценивают свои ощущения. Максимально осторожно следует закаливать ослабленных или физически слаборазвитых детей. В погожие дни окна по возможности держим открытыми круглые сутки. В прохладную погоду и зимой проветриваем помещения не менее трёх раз в сутки: утром, днём, и перед сном.
Воздушные ванны.
Первая процедура должна длиться не более 5-ти минут, постепенная её продолжительность доводят до 40-60 минут. На ребёнка надеваем лёгкие трусики и даем ему возможность самостоятельно играть, бегать. Начинаем воздушные ванны при температуре 20 градусов, постепенно снижая её до 18 градусов, а для крепких детей до 15 градусов. Лучше всего проводить их дважды в день - утром и вечером. Легковозбудимые дети могут получать воздушные ванны перед сном (не более 10 минут) без какой-либо физической нагрузки. Сон малыша становится спокойнее и крепче. В случае появления малейших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур - вялости или возбуждения, нарушения аппетита и сна - следует немедленно прекратить закаливание и обратиться к врачу.
Солнечные ванны следует вводить также постепенно, но с большей осторожностью. Принимают их один раз в день через час после завтрака, так как самое лучшее время для приёма солнечных ванн- с цифрами 9-11 часов, когда на землю падает наименьшее количество ультрафиолетовых лучей. Здоровые дети могут принимать солнечные ванны со второго года жизни. Первая ванна продолжается 2 минуты: 1 минуту ребёнок лежит на животе, 1 минуту - на спине. Через день - два добавляют еще 2 минуты, постепенно доводя ванну до 20 минут. Во время процедуры ребёнок ни в коем случае не должен спать.
Умывание - самый доступный в быту вид закаливания. С конца первого года жизни ребёнка моют прохладной водой дважды в день /утром и вечером/ лицо, шею, руки до локтей. Начинать надо с воды, имеющей температуру 30-32 градуса, постепенно снижая её до комнатной, а затем использовать воду из под крана ( но не ниже 18 градусов).
Мытьё ног.
Общеизвестно: перед тем, как лечь спать, ребёнок должен вымыть ноги. Это элементарное правило гигиены. Мытьё ног может стать закаливающей процедурой. Сначала используется вода температурой 27-28 градусов, постепенно - каждые 10 дней- её снижают на 1-2 градусов, доводя до 18 градусов.
Хождение босиком - один из древнейших приёмов закаливания. Он ценен еще и тем, что тренирует мышцы стопы, а это предохраняет ребёнка от плоскостопия. Начинать хождение босиком надо в комнате. Первый раз достаточно минуты, затем каждые 5-7 дней прибавляют по минуте, увеличивая общую продолжительность процедуры до 8-10 минут.
Главное помнить, что закаливание - это образ жизни. Закаливание будет успешным, если его будут осуществлять родители при участии ДОУ.
Третье непременное условие здоровьесбережения – двигательная активность.
На занятиях по физической культуре и в течение дня формируем умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, учим ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, приучаем действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога, учим ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), учим прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Важно развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучаем их к совместным играм небольшими группами, способствуем развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей учат задания прыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки и попить водичку, как цыплята.
Примеры игр: С ходьбой и бегом."Догони мяч !", "По тропинке ", "Через ручеёк", "Кто тише?", " Перешагни через палку", "Догоните меня!", "Воробышки и автомобиль", "Солнышко и дождик","Птички летают", "Принеси предмет".
С ползанием. "Доползи до пирамидки", "В воротца", "Не наступи на линию !", "Будь осторожен!", "Обезьянки".
С бросанием и ловлей мяча. "Мяч в кругу", "Прокати мяч", "Лови мя", " Попади в воротца", "Целься вернее!"
С подпрыгиванием. " Мой весёлый звонкий мяч", "Зайка беленький сидит", "Птички в гнёздышках", " Через ручеёк".
На ориентировку в пространстве. "Где звенит?", "Найди флажок ".
С разнообразными движениями и пением. "Поезд", "Заинька ", " Флажок".
Четвертое условие - воспитание культурно-гигиенических навыков.
Учим детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, приводить себя в порядок, формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Во время еды побуждаем детей к самостоятельности, учим держать ложку в правой руке. Обучаем детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учим снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках), в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Мы готовы дать рекомендации родителям по уходу за волосами и зубами, тем более, что есть много расхожих заблуждений.
Уход за волосами.
Начиная с 2х лет достаточно мыть голову 1 раз в неделю, чаще мыть волосы не желательно -это их высушивает, делает ломкими. Вода для мытья волос должна быть тёплой -волосы не любят горячей воды. Никогда не трите волосы, как материю- это их запутывает. Регулярный душ может приучить ребёнка к ощущению воды на лице, избавит от необходимости тратить время на специальное мытьё головы, а главное - это очень полезно для здоровья и со временем будет доставлять малышу большое удовольствие.
Стрижка наголо в конце первого года - заблуждение. Количество волос и их цвет определяются генами, и стрижка наголо ничего не изменит в лучшую сторону, наоборот, может принести вред - травмировать капилляры кожи головы. Кроме того, для ребёнка эта процедура может обернуться психической травмой.
Уход за зубами.
Чистить первые молочные зубы можно ваткой, смоченной в кипячёной воде. Но, как только у малыша появятся 4 резца вверху и внизу, купите ему первую зубную щётку. Она должна быть маленькой, щетина - нежной, так как надо чистить и зубы и дёсна. Чистка дёсен очень важна - она стимулирует кровообращение, укрепляет дёсна, и делает зубы более крепкими.
Невозможно использовать весь багаж здоровьесберегающих технологий. Каждый из воспитателей выбирает для себя то, что ему кажется близким и правильным. Хочу сказать несколько слов о применяемой технологии.
- «Развивающая педагогика оздоровления» авторы:Кудрявцев В.Т. – доктор психологических наук, директор института ДО и семейного воспитания РАО, Егоров Б.Б.- к.педагогических наук, зав.лабораторией того же института;
Цель: формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности
Решает следующие задачи:
- Приобщение к физической культуре (Гимнастика /утром и после сна/ разработаны комплексы упражнений для разных групп мышц, упражнения для профилактики опорно-двигательного аппарата /коррекция осанки/,
физкультурные занятия в /музыкально-физкультурном зале и на воздухе /спортивной площадке/);
- Формирование двигательной сферы (используются тренажеры, горка, гимнастическая лестница для лазания),
- Создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе творческой активности(Подвижные игры, физкультурные досуги);
- «Здоровьесберегающие методики организации образовательного процесса» автор Звягина В.В. –к.б.н., доцента кафедры содержания технологий и качества образования ТОГИРРО;
Цель:
восстановление работоспособности ребенка при активном отдыхе.
- Физминутки – способствуют снятию локального утомления /улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления плечевого пояса и рук, зрительной системы и предупреждения нарушений зрения/, используются на занятиях
- точечный массаж /лица, ушных раковин/
- Зарядка для глаз /профилактика нарушения зрения/
- Дыхательная гимнастика/для снятия стресса; релаксации; профилактики простудных заболеваний /
В заключение хочется подчеркнуть, что только комплексный подход к решению вопросов использования современных технологий оздоровительной физической культуры, личностно-ориентированного здоровьесбережения в ДОУ позволит добиться значимых результатов. И то, что в группе практически нет часто болеющих детей – это результат нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесбер...
«Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»
«Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка»...
Родительское собрание "Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста"
Охрана жизни и здоровья детей, основная и самая важная задача каждого образовательного учреждения. Поэтому здесь представлено родительское собрание по данной теме....
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5
Применение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста в ДОУ №5...
Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»
В данной статье говорится о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ...
План мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш...
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста».
laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»....