«Страна Правил Дорожного Движения».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx_1.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
- Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
- Три разноцветных круга
- Мигают друг за другом.
- Светятся, моргают –
- Людям помогают.
- Дети: Светофор
- Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
- Дети: Чтобы регулировать движение
- Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
- (1)
- Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
- Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
- Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
- Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Дети: На зеленый свет.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
- (2)
- Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
- (выходит один ребенок)
- Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
- (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
- Дети: Да
- Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
- Дети: Да
- Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
- Пешеход шагает смело
- Кто из вас, ребята, знает
- Знак о чем предупреждает?
- Дай машине тихий ход –
- Дети: Пешеходный переход
- (3)
- Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
- (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
- Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
- 2. Ездят здесь одни машины
- Грозно их мелькают шины
- У тебя велосипед?
- Значит стоп! Дроги нет!
- Дети: Движение на велосипедах запрещено
- Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
- (4, выходит ребенок )
- Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
- Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
- 3. В белом треугольнике
- С окаемкой красной
- Человечкам-школьникам
- Очень безопасно
- Этот знак дорожный
- Знают все на свете
- Будьте осторожны,
- На дороге –
- Дети: Дети (5)
- Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
- А о чем говорит нам этот знак?
- Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
- Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
- Дети: Около школ, детских садах.
- Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
- Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
- Физминутка «Мы - шоферы»:
- (дети должны показывать движения)
- Качу, лечу
- Во весь опор
- (дети шагают)
- Я сам-шофер
- (имитируют управлением рулем)
- И сам – мотор
- (круговые движения плечами)
- Нажимаю на педаль
- (сгибают ногу в колене)
- И машина мчится в даль.
- (бег на месте)
- Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
- Дети: наземный, воздушный, водный.
- Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
- Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
- Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
- Дети: самолет, вертолет.
- Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
- Дети: корабль, пароход, теплоход
- Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
- (выходит ребенок)
- Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
- Дети: на дорогах
- Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
- (7, выходит ребенок)
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
- Дети: в небе
- Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
- (8, выходит ребенок)
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
- Дети: на воде
- Воспитатель: Правильно ребята.
- Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...