Конспект занятия по тестопластике
материал на тему
Тестопластика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_testoplastike.docx | 15.85 КБ |
проект | 22.33 КБ |
родительское собрание | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Тема «Ежики»
Задачи: Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, сосновые чешуйки для лапок.
Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка», А. Н. Толстой «Еж»
Материал к занятию: глина, дополнительный материал (еловые, сосновые хвоинки, чешуйки от сосновых или еловых шишек, клеенки, стеки, салфетки для рук, скульптура ежа малой формы или мягкая игрушка.
Содержание занятия:
Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.
Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?
Остроносый, круглый, колкий,
Нацепил щиты-иголки,
Защитил себя всего.
Уж на что зубасты волки,
А не могут взять его!
(Ф. Троицкий.)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ….
(В. Викторов)
Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.
Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.
Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.
А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а, о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем : Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу : Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то, чтобы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
-Да не то, чтобы неуклюжий…
- Так какой же я такой с колючками-то?
Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)
Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий, колкий и т. д.
Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков, при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,
чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
бум-бум-бум! И удары раздавались:
бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум.
Ну вот мы с вами и поиграли, отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.
Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)
Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)
А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)
Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ
Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ) .
Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)
Посмотрите, что у меня получилось (морковка)
Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю, и загибаю вверх, получилась мордочка.
Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки, кончиком стеки подрезаю глину чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик-это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался, что нам нужно еще сделать. (иголки и ножки) .Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот из этих хвоинок. Вставляем хвоинки в туловище, получились настоящие острые колючки.
А из чешуек шишек мы сделаем ножки, их у ежика четыре.
Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели) .Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.
-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.
Молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
АВТОР ПРОЕКТА:
Корниенко Т. В МДОАУ №3 «Тополек» г. Ясный
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей во 2 младшей группе.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», образовательной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
| ||||||
№ | Образовательные области | тема | цели | Планируемые результаты | Материалы и оборудование | Дополни тельная информация |
1 | Познание (ФЭМП сенсорное развитие) | РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце» | Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет. | Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко» | Иллюстрации по теме, игрушка солнышко. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 |
2 | Рисование | «Лучики для солнышка» | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. | Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. | Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 |
3 | Конструирование | «Машинки и дорожки» | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. | Жёлтая и красная машинки, жёлтые и красные кубики, такого же цвета полоски разной длинны. |
|
4 | Развитие речи. Художественная Литература. Русская народная песенка | «Петушок, петушок…»
| Познакомить с содержанием русской народной песенки,развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение Проговаривать звукоподрожающие слова, выполнять движения соответствующие тексту, знакомить детей с понятием «Семья»,
| Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» | Иллюстрации с изображением петушка (как он клюет зёрнышки). Игрушка петушка. | ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 |
5 | Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. | «Зёрнышки для петушка» | Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом. | Принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (Лепка зёрнышек для петушка) | Сюжетная картинка по теме или иллюстрации. Игрушка петушок. Пластилин Желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 |
6 | Художественная литература | Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», | Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
|
|
|
7 | Дидактическая игра | «Собери мячи в ведёрко» | Закреплять у детей умения груп пировать однородные объекты по цвету. | Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику Обогащает чувственный опыт ребёнка. | Дидакти - ческим материалом послужат мячи 4 цветов: Красные, зелёные, синие и жёлтые. Ведёрки таких же цветов. | ПРИЛОЖЕНИЕ №7 |
8 | Консультация для родителей. | «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста». | Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с постройками детей, фото ОД и праздник шаров). |
| ПРИЛОЖЕНИЕ №8 |
9 | Развлечение | «Праздник разноцветных шаров». | Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. | Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг). | Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки. | ПРИЛОЖЕНИЕ №9 |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
— Оформление работ на доске, выстаки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста».
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина
2. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.
Предварительный просмотр:
Корниенко Татьяна Владимировна
Воспитатель МДАОУ «Детский сад № 3» г. Ясный
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
1 часть: «Совсем немного науки»
Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:
- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;
- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
-развитие у детей коммуникативных способностей ( способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
- Формирование звуковой культуры речи.
-Обогащение словарного запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Обучение рассказыванию, связной речи.
-Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи , а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.
2 часть Игра- путешествие по стране «развитие речи»
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)
-человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)
-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время , познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , число что активизирует речь.
3)Станция « Наши руки не знают скуки»
1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
2этап – Пальчиковые игры. (без предметов).
1)1-2-3-4-5 ( загибаем , начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём ( « шагают» по ладошке).
2)Пальчиковая игра « Медведь» ( с предметом».
( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
3)Пальчиками можно рассказывать стихи.
« Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
4) Станция « Игровая»
(игры для формирования звукопроизношения)
Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.
Речевая игра «Вьюга»
(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)
«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.
Речевая игра «Насос»
Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».
Речевая игра « Прогулка в лес»
Чистоговорки:
Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
« Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)
« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»
« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра « Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
Итог родительского собрания:
- родители задают вопросы на уточнение.
- проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...
конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"
Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"
Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использоват...
Конспект занятия по тестопластике.
Цель: способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам ...
Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"
В данном конспекте описывается работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....
Конспект занятия по тестопластике на тему: «Праздничный десерт»
Детям предлагается совершить путешествие по сказочной стране Тестопландии, помочь повару Вкусняшкину приготовить праздничный десерт для королевского стола. Дети лепят и играют....