В гости к бабушке
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_folklora_i_izo.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к бабушке.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2
г.Калининска Саратовской области»
Халюта Е.В.
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и ИЗО.
Цели:
- Активизировать словарный запас детей .
- Уточнить представления детей о разных формах фольклора (заклички, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и чётко произносить их.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Познакомить с новым видом аппликации.
- Закрепить умение дорисовывать недостающие части животных.
- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору
Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, листы бумаги с изображением животных, шаблоны для аппликации, шарики из салфеток, клей, салфетки, кисточки, клеёнки, карандаши, фонограмма пения птиц.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, колыбельных песен, загадок, пальчиковых гимнастик. Слушание музыки, рисование домашних животных.
Методические приемы:
1. Вхождение в игровую ситуации.
2. Динамическое упражнение «С добрым утром».
3. Путешествие в деревню.
4. Закличка солнышка.
5. Встреча с бабушкой.
6. Физкультминутка.
7. Рисование
10. Игра «Добавлялки»
12. Итог.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Посмотрите на друзей. Какими словами вы приветствуете друг друга каждый день? (стоя в кругу дети приветствуют друг друга: «Доброе утро,Алина! Здравствуй, Егори т. д.
Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А на чём мы можем туда поехать? (ответы детей)
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадь ,а у вас детёныши лошади. (жеребята) Садимся и скачем по дорожке (цокают язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок- чок ,чок-чок.
Скачет резвый табунок.
Вот мы и в деревне. Погода испортилась, как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовём закличкой, будем солнышко закликать к себе:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко-нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки!
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети подходят к домику и стучат). Что – то бабушка не выходит. Ребята, солнышко появилось, на улице весна, птички весело чирикают. Давайте послушаем, как они весело поют, а я пока поищу бабушку. (Звучит фонограмма пения птиц. Ухожу за домик и одеваю платок и фартук).
Здравствуйте детушки - малолётушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?
- Вместо хвостика крючок .
Вместо носа пятачок
Пятачок - дырявый.
А крючок вертлявый.
(свинья)
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком – хвост колечком.
(собака)
- Я копытом стучу, а когда скачу
Грива вьется по ветру.
(конь)
- Выгоняли рога погулять на луга,
А рога вечерком прибрели с молоком.
(корова)
Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Физминутка:
|
|
|
|
|
|
|
|
У меня во дворе живут кот Васька и собака Жучка (показ игрушек) они часто ссорятся , рычат друг на друга. Что мне делать? Вы знаете мирилку? (дети рассказывают…)
Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!
А вот бычок и жеребенок хотят поиграть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Знаете считалку? (Дети рассказывают считалку)
Мы собрались поиграть.
Кто же будет начинать?
Раз, два, три, начинаешь ты!
А давайте поиграем в игру. Становитесь в круг.
Игра «Пошёл козёл по лесу»
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Пока мы играли проказники щенок Шарик и котенок Пушок расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. (Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросёнку, гриву лошади). Молодцы! А теперь давайте поиграем в «Добавлялки»
Ок-ок-ок стоит в поле …( теремок)
Су-су-су петушок поймал …(лису)
Цо-цо-цо снесла курочка …(яйцо)
Ек-ек-ек не садись на …(пенек)
Со – со- со – покатилось….(колесо)
Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек из салфеток. Дети выполняют аппликацию. На шаблон в виде барашка дети наклеивают скомканные салфетки.
А теперь пришла пора прощаться. Скажем «До свидания» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что мы делали?
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...