Игра викторина "Что? Где? Когда?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Задкова Ирина Павловна

Игра позволяет выявить результаты знания детей  о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_chto_gde_kogda.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – Викторина «Что? Где? Когда?

Ведущая. Нас белый снег манит и дразнит,

                  Нам нынче весело с утра,

                  Зима нам дарит светлый праздник,

                  И главный гость на нем – игра. Она наш друг – большой и умный, не даст скучать и унывать, затеет спор, веселый, шумный, поможет новое узнать.

   Сегодня в викторине «Что? Где? Когда? Участвуют три команды детей и три команды взрослых (выбираются капитаны трех команд; красных, желтых, зеленых).

Дети и родители заранее делятся на команды, прикрепляют эмблемы (кружки соответствующего цвета).

 - Ребята, вы сегодня знатоки, против вас играют команды родителей, гостей и сотрудников детского сада. Ваши задания и вопросы в конвертах. Ответ обсуждается в команде, отвечает один игрок. За полный и правильный ответ команда получает 1 балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха.

Ответы оценивает жюри. Представляем членов жюри.

Ведущая.

   Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

   Знай всегда их назубок:

   По городу, по улице не ходят просто так.

   Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

   Все время будь внимателен и помни наперед,

   Свои имеют правила шофер и пешеход!

Внимание, слушаете 1-й вопрос, его задает команда красных.

Родитель. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

  • Кто из них пассажир, а кто пешеход?
  • Кого называют пассажиром, а кого пешеходом?

Ведущая.   2-й вопрос задает команда зеленых.

Родитель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Ведущая.   3-й вопрос задает команда желтых.

Родитель. Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

                   Цветные светофоры  и день, и ночь горят.

                   И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

                   Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.

Ребята, назовите знаки и расскажите о них (по 3 знака в конверте)

Ведущая.   4-й вопрос задает сотрудник ГИБДД

Полон движения перекресток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов.

Ведущая.   5-й вопрос для вас приготовила воспитатель.

Загадки: задаются 1-й команде детей. 2-й команде родителей.

  1. Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит……(автомобиль)

  1. Дом по улице идет, на работу нас везет.

Не на куриных тонких ножках,

А в резиновых сапожках       (автобус)

  1. Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте     (Пешеходный переход)

  1. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзапалились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку,    (Пункт питания)

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим?    (Трамвай)

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик   (Регулировщик)

Ведущая.   6-й вопрос задает родитель.

Родитель.  Я вежливый и строгий,

                    Знаменит я на весь мир.

                    Я на улице широкой

                    Самый главный командир.

- О чем это стихотворение?

Ведущая.  Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра

Ведущая. Я переключаю сигналы светофора. На зеленый свет вы легонько притопываете ногами, имитируя ходьбу. На желтый – хлопаете в ладоши. На красный – соблюдаете тишину.

Играют дети и родители

Ведущая. 7-й вопрос для вас подготовил музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Сейчас я проиграю вам мелодии песен, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и спеть ее (поют вместе с родителями)

  1. Песенка знака «Пешеходы» (музыка С.Миролюбова, слова В. Мурзина).
  2. Песенка дорожных знаков
  3. Школа пешехода.

Ведущая. 8-й вопрос – Доктор Айболита.

Доктор Айболит. К сожалению, на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят травмы и аварии. Ребята, если с кем-нибудь случилось беда, что нужно сделать?

Ведущая задает последний вопрос.

Ведущая.  Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации                  (для команды один сюжет)

Итоги конкурса подводятся после каждого задания. В конце жюри подсчитывает результаты. Вручает призы инспектор ГИБДД. Всем участникам вручаются значки за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...