Картотека игр на развитие коммуникативных навыкрв
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Картотека позволит воспитаттелям пользоваться играми, вносить их в рабочую программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_kommunikativnykh.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр,
направленных на развитие коммуникативных способностей
в соответствии графиков
тематических недель
Подготовила:
Воспитатель Райкунова А.О.
Тематическая неделя «Мои друзья и правила поведения»
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Возраст: любой.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
«Клубочек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: от 4 лет.
Количество играющих: группа детей.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и,намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек,наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передаваяклубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращаетклубок ведущему.
Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.
Ведущим может быть выбран и ребенок.
Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
«Коврик примирения»
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
«Войди друг в круг — выйди из круга»
Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: не больше 10 человек.
Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он всеми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.
Комментарий: взрослый следит, чтобы детине проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания
Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.
«Угадай, чей голосок».
Цель: развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.
Дети образуют круг и берутся за руки. В середине – ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят:
Вот построили мы круг,
Повернёмся разом вдруг.
Поворачиваются и идут в другую сторону.
А как скажем: «Скок-скок-скок»,
(эти слова говорит один из детей),
Угадай, чей голосок?
Поскорее обернись,
Своей рученькой коснись.
Торопись, отгадай,
Поскорее отвечай.
«Жмурка» старается угадать по голосу, кто его позвал. Если не угадывает, то старается узнать на ощупь.
«Платочки».
Цель: развитие выразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательной координации.
Дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкую музыку дети двигаются по залу и поют песенку:
Я иду, иду, иду. Друга я себе ищу.
Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют:
Здравствуй, здравствуй дорогой,
Рад я встретиться с тобой.
Каждый берётся за кончик платочка своего друга, сгибает руки в локте и под музыку делают движение, имитируя «пиление дров», поют песенку:
Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость,
Мы танцуем хорошо, Попрощаемся легко.
Идут, ищут новую пару.
«Пошёл гулять наш милый гном».
Цель: Развитие координации движений, быстроты реакции, активизации внимания.
Дети встают в круг. В центре стоит ведущий-гном. Дети поют песню и хлопают в ладоши, а «гном» вприпрыжку бегает по кругу.
Пошёл гулять наш милый гном
И встретил друга за углом.
«Гном»выбирает себе друга.
Пошли гулять они вдвоём
и напевали: бим, бам, бом.
Дальше все вместе выполняют движения по тексту:
Похлопаем, потопаем,
Покружимся, повертимся.
И счастлив, счастлив милый гном-
Ведь мы теперь с тобой вдвоём.
Ведущим становится выбранный ребёнок.
«Самый лучший»
Цель: развить умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия, оценивать коммуникативные умения сверстника.
Детям предлагается соревнование на лучшего клоуна, лучшего друга, короля (королевы) вежливости, защитника животных. Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций:
рассмеши царевну;
попроси игрушку у ребят;
уговори маму пойти в цирк;
помирись с товарищем;
попроси ребят принять тебя в игру;
посмеши ребят;
расскажи о щенке, живущем на улице так, чтобы хотелось его забрать домой.
«Позвони другу»
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два –
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
Тематическая неделя «Животные»
«Охота на тигров»
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громкосчитает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когдаведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрываеттигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же.Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »).
«Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: две команды.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
Игра «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
«Пошёл козёл по лесу».
Цель: развитие ориентировки в пространстве, согласованности движений, речедвигательной координации.
Дети стоят врассыпную, на первые слова они вприпрыжку двигаются по группе. Затем выбирают себе пару и выполняют движения по тексту.
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем и попой потолкаем,
И снова начинаем.
Игра начинается снова и выбирается другая пара.
«Слон».
Цель: развитие чувства ритма и темпа, зрительно – двигательной координации.
Дети стоят по кругу, в центре - ведущий.
У всех ноги на ширине плеч, руки спрятаны за спину. Все вместе говорят слова и ритмично
переступают с ноги на ногу, «Слон» идет по кругу :
Слон, слон, слон идёт, за собой ребят ведёт.
Раз, два, три-заходи.
На эти слова ведущий останавливается перед выбранным ребёнком, прыжком расставляет широко ноги, а ребёнок пролезает между ног,
встаёт позади «слона» и кладёт ему руки на плечи. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в общей веренице.
При желании выбирается новый «Слон» и игра повторяется.
«У оленя дом большой».
Цель: активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»,развитие товарищеских отношений.
Дети встают в круг и выбирают «оленя», он становится в центр круга. Остальные дети называют себя другими лесными животными.
Все идут по кругу и поют:
У оленя дом большой.
Он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
«-Тук-тук, дверь открой, там в лесу
Охотник злой.
-Зайка, зайка, забегай, лапку мне давай».
«Олень» и «зайка» садятся в круг.
Дети снова поют песню, игра продолжается, пока все звери не окажутся в тесном круге.
«Олень» поёт песенку:
«Мои милые зверюшки,
Надо выйти погулять.
Убежал охотник злой,
Спешите все домой».
Дети - «зверюшки» разбегаются в разные стороны.
«Мышка»
Цель: развитие координации речи и движения,
согласованности игровых действий.
Дети встают в круг, ноги поставлены вместе, руки за спиной. С помощью считалочки выбирается «мышка», она уходит за круг.
Дети поют песенку:
Мышка, мышка, где твоя норка,
Где твоя норка, где твой дом?
С окончанием песенки, дети подпрыгивают и ставят ноги на ширине плеч.
Пока поют дети, «мышка» бегает по кругу, а потом, по окончании песни, «мышка» останавливается за спиной одного из детей, пролезает у него между ног, встает перед ребенком и, показывая руками, пропевает:
Вот моя норка, вот мой дом.
На кого показала «мышка», тот становится водящим и уходит за круг. Игра повторяется.
«Рыбаки и рыбки».
Цель: Развитие согласованности движений, быстроты реакции, активизации внимания.
5-6 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:
Рыбки, рыбки, приплывайте
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в сети, встают в круг.
встают в кр При повторении игры сеть увеличивается. Оставшиеся 2 – 3 ребёнка становятся победителями.
образуют
Тематическая неделя «Мои любимые игрушки»
«Мячик».
Цель: развитие координации движений, ловкости, чувство ритма и темпа, согласованности.
Для этой игры потребуются 4-5
мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встают друг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбами зажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении, например, по кругу. В это время
остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Мы с тобой идём вдвоём,
Мячик мы с тобой несём.
Мячик крепко мы прижмём.
Не уроним, донесём.
После пройденного этапа пары меняются.
«Мы на карусели сели».
Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все движения выполняются по тексту.
Мы на карусели сели, закрутились карусели.
Вверх летели, вниз летели,
Вверх летели, вниз летели.
По очереди приседают и встают.
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём.
Дети садятся на пол, держатся за руки и упираются друг другу ступнями ног.
Ветер по морю гуляет, ветер лодку наклоняет,
Вправо, влево нас качает.
Покачиваются из стороны в сторону.
А теперь с тобой вдвоём быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко. И поскачем по лужайке словно зайки, словно зайки.
Дети имитируют «зайцев» и прыгают врассыпную по залу.
Тематическая неделя «Моя семья»
«Найди семью».
Цель: развитие внимания, проявление инициативы,
преодоление застенчивости, развитие лексического словаря по теме: «Животные и их детеныши».
для этой игры понадобятся картинки из серии «Животные и их детеныши». Половине игроков раздаются картинки со взрослыми животными, а второй – детеныши. При раздаче картинок, надо обязательно сказать, что смотреть можно только тогда, когда все получат картинки. Воспитатель говорит:
- Раз, два, три свою семью найди!
Дети по картинками ищут своё семейство, затем встают рядом, кладут руки друг другу на плечи и по очереди говорят:
-Я мама-овца.
-Я папа-баран.
-Я маленький ягнёнок.
Каждое семейство называет себя. Для детей младшего возраста можно использовать звукоподражание.
«Старенькая бабушка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 8-10 человек.
Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.
Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.
Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.
Тематическая неделя «Что растет в саду и огороде»
«Ромашки на лугу».
Цель: развитие слухового внимания,
воображения, активизация словарного запаса по теме «Цветы»,выполнение согласованных движений.
Воспитатель предлагает детям поиграть в луговые цветы.
«Наша группа - это большой луг. Все дети ромашки».
Звучит весёлая музыка – значит, наступило утро, все ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая руки вверх. Когда звучит грустная музыка, идёт сильный дождь, ромашки садятся на корточки поближе друг к другу, обнимают за плечи, закрывают глаза, им холодно и страшно. Снова звучит весёлая музыка, ромашки поднимаются. Ведущий говорит:
«Ромашки, соберитесь в букет.
Раз, два, три по три ромашки в круг
беги».
Дети-ромашки встают в кружок по три цветка и берутся за руки. Для детей постарше можно усложнить игру тем, что каждый ребёнок называет себя любым луговым цветком, а в букет собираются и по пять, семь цветов.
«Тропинка»
Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Возраст: 6-7 лет.
Количество играющих: четное.
Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».
Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди-стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;
«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.
Комментарий: игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.
«Живая картина»
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».
Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.
«Волшебный букет цветов»
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.
Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
Дети. Грустное, печальное, скучное.
Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети. Цветов.
Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».
Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Веселое, счастливое.
Воспитатель таким образом , подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.
Речевая игра «Огуречик»
Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:
Огуречик, огуречик
Приходи на тот конечик
Там мышка живёт
Тебя в гости очень ждёт. .
Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Тут и птенчик из гнезда пропищал…
Медведь из берлоги прорычал…
Сорока-белобока протараторила…
Улитка медленно-медленно произнесла…
А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…
«Огурчики, помидорчики».
Цель : развитие слухового внимания ,быстроты реакции, координации движения.
Дети встают парами, хлопают в ладошки друг другу и проговаривают слова:
«Огурчики, помидорчики,
Ложки, плошки поварёшки,
перевёртышки».
С последним словом поворачиваются прыжком спиной друг к другу. Стоя на месте, повернув туловище лицом к партнёру, дети снова хлопают друг другу в ладоши, приговаривая:
«Огурчики московские, зелёные, солёные».
Снова разворачиваются прыжком на 180 градусов лицом друг к другу. Текст повторяется.
Затем выбирается новый партнёр.
Тематическая неделя «Птицы – наши друзья»
«Птичка».
Цель: активизация словарного запаса по теме: «Птицы», развитие творческого воображения, выразительности движений.
Дети встают в круг. Выбирается «птичка», встаёт в центр круга и называет себя: синичка, воробей, голубь и т.д.
Дети поют песенку, а птичка « летает» по кругу:
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зёрнышки я дам.
Дети складывают ладошки вместе, имитируя кормушку,а «птичка» подходит к каждому ребёнку и пальчиком - «клювиком» по очереди у каждого «клюёт» корм.
Дети продолжают петь:
Маленькая птичка зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка песенки поёт.
Затем «птичка» выбирает себе замену.
«Петя - Петушок».
Цель: Развитие координации движений, быстроты реакции, активизации внимания.
Дети встают в круг. В центре – ребёнок - «петушок» с пером в руке.
Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».
Дети проговаривают слова:
Петя, Петя-петушок, золочёный гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Петя по двору ходил, перо Петя уронил.
Дети останавливаются. «Петушок» роняет перо перед ребёнком, рядом с которым стоит. Дети притопывают правой ногой и говорят слова:
Перо Петя уронил.
Кто перо найдёт,
Тот кричать начнёт.
Ребёнок, перед которым лежит перо,
кричит: «Ку-ка-ре-ку! Я быстрее всех бегу»!
«Петушок» и ребёнок выходят из круга и встают спинами друг к другу.
Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Дети хором говорят: «Раз, два, три! Беги»! «Петушок » и ребёнок бегут в разные стороны, обегают круг, забегают через ворота в центр круга. Тот, кто успел первым, становится «петушком».
«Ходит дятел по житнице».
Цель: развитие ориентировки в пространстве, активизации внимания, речедвигательной координации.
В игре принимает участие нечётное количество детей. Дети вприпрыжку бегают по залу, приговаривая:
Ходит дятел по житнице,
Ищет зёрнышко пшеницы,
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами дети находят себе пару. Тот, кто не успел найти пару и остался один, становится «дятлом»
«Ворона» (для детей с 4 лет)
Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев:
Ворона сидит на крыше, Ощипывает она свои крылышки. Сирлалала, сирлалала!
Затем очень быстро и неожиданно:
А кто раньше сядет? Затем:
А кто раньше встанет? Кто опоздал выполнить команду — выбывает из игры.
Есть или нет? (для детей с 5 лет)
Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий — в центре. Он объясняет задание: если они согласны
Тематическая неделя «Такие разные насекомые»
Игра «Веселая сороконожка»
Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
Не забудьте включить детям веселую музыку!
В игру участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.
«Паучок и мушки».
Цель: развитие согласованности движений, быстроты реакции, активизация внимания.
Двое детей – «паучков» берутся за руки и поднимают их вверх. Это ловушка. Остальные дети – «мушки».
Берутся за руки и проходят через «ловушку», проговаривая стишок:
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сети он раскинет ловко –
И висит ловушка.
Берегитесь, мушки!
«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребёнок встаёт в круг и становится
«паучком». Игра повторяется до тех пор, пока не останется 2-3 не пойманных «мушки».
Тематическая неделя «Путешествие. Транспорт»
«Путешествие по мостику»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Возраст: 5-6 лет.
Количество играющих: 2 команды.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».
Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.
« Паровозик».
Цель: развитие дружеских отношений, координации движений, чувство темпа и ритма.
Выбирают одного из детей на роль паровозика. Дети – вагоны становятся в круг.
Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя), ты мне очень нужен, чтобы везти (гостей, ребят, груз и т. д.».
Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаемся, поехали…».
Можно организовать по очереди два состава. Они будут двигаться на встречу друг другу. Во время движения можно петь песенку:
«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы, сто колёс, машинистом рыжий пёс».Объявляется конечная остановка, даётся гудок.
Паровозик, обращаясь к каждому по имени, говорит:
«Спасибо тебе за то, что помог отвезти …».
«Путешествие звёздочек».
Цель: развитие слухового внимания, воображения, согласованности движений, активизация словаря по теме «Космос».
Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, проговаривая слова:
В небе звёздочки блестят,
Весело сверкают,
И с ребятами они поиграть желают.
Кружась, расходятся по всей группе.
Педагог говорит:
Ну-ка, звёздочки, светлей на небе засияйте,
Звёздную карусель в небе начинайте.
Хлопает в ладоши:
- Раз-два-раз! Раз-два-раз!
Созвездья мы найдём сейчас.
Дети быстро встают в круг по 3-4 человека, берутся за руки и образуют «созвездия». Ведущий подходит по очереди к каждому кругу и спрашивает, как называется их «созвездие».
« Путешествие по ручью»
На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр на развитие коммуникативных способностей
Игры и образовательные ситуации, способствующие развитию связной речи и коммуникативных способностей детей...
картотека игр по развитию коммуникативных навыков дошкольников
картотека игр...
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка....
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков...
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков и умений у дошкольников
игры и упражнения...
Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Заложить основы целостной гармонично развитой личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...
Картотека игр для развития коммуникативных навыков Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива, воспитания доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.
Картотеки собраны игры на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Будет полезна педагогам дошкольных учреждений....