Картотека физминуток
картотека
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и т.п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно мышцы спины, находящиеся в статическом состоянии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.doc | 122 КБ |
koordinatsionnye_igry.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и т.п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно мышцы спины, находящиеся в статическом состоянии.
Физкультминутка «Отдых»
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой, Ходьба на месте.
Раз и два, раз и два!
Руки подняли и покачали – Поднять руки вверх и покачать
Это дерево в лесу, вправо-влево, опустить вниз.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули – Круг руками, встряхивание кистями
Ветер сбивает росу
Плавно руками, дети, Плавные движения руками,
помашем – плавно опустить руки вниз.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже Руки за спину, свести лопатки, присесть
покажем –
Крылышки сложим назад.
Физкультминутка « Зарядка бельчат»
В лесной глуши на елке Дети выходят из-за столов,
Жили-были два бельчонка. свободно встают по кругу или на ковре.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру, Потянуться.
Изображали кенгуру: Прыжки на двух ногах.
За уши лапками хватались Руки поднести к ушам
И вправо – влево наклонялись. Наклоны в стороны.
Дружно хлопали в ладошки Хлопки в ладоши.
И тянулись, словно кошки. Круговые движения руками, потянуться
Ножками топали, Ходьба с притопами.
Глазками хлопали, Поморгать глазами.
Головками кружили, Круговые движения головой
Друг за другом вслед ходили. Ходьба на месте
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью,
Зайка корм себе искал. Мелкие подскоки на двух ногах
Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним разведенными
Поднялись, как стрелки, ушки. пальцами изображаем ушки
Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываемся
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы, Бег по кругу «петляем»,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, прыжок на двух ногах в сторону
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, Присесть, свернуться в клубок
Чтоб найти никто не смог.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом, Ходьба по кругу
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки – Хлопки в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – Топаем ногами
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – Хлопки по коленям
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – Руки через стороны вверх
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Вращательные движения кистями,
Снова опустились. опустить руки вниз
Мы на месте покружились. Покружились на месте
И остановились
Физкультминутка «Вышли на зарядку»
Малыши, малыши –
Дружные ребятки. Ходьба по кругу
Малыши, малыши
Вышли на зарядку
Вот так, вот так!
Вышли на зарядку.
Раз, два, три! Поднять поочередно правую, левую ногу
Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три!
Раз, два, три! Ходьба на месте с высоким поднятием коленей
Веселей шагайте:
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Руки сжать в кулаки,
Раз, два, три! поднять вверх, опустить на плечи
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Обхватить плечи руками,
Раз, два, три! развести руки в стороны
Закаляться нужно.
Вот так, вот так! Руки сжать в кулаки, поднять вверх,
Подтянитесь дружно. опустить на плечи
Раз, два, три! Приседания: присели - руки вперед,
Раз, два, три! встали – руки вниз
Сели и привстали.
Раз, два, три! Ходьба на месте с высоким поднятием коленей
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так! Приседания
Сели и привстали.
Малыши, малыши – Хлопки
Дружные ребятки.
Малыши, малыши – Прыжки
Сделали зарядку.
Физкультминутка «Приступаем».
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем. Вращение туловищем вправо и влево
Повторяем упражненье,
все знакомые движения.
Разминаем наши плечи, Одна рука вверх, другая вниз,
Руки двигаем навстречу: рывками руки меняются
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
Раз, два, три, Руки на пояс, повороты туловища в стороны
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
А теперь прыжки у нас. Прыжки.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок
Физкультминутка « Поднимаем ручки выше»
Поднимаем ручки выше, Потянуть руки вверх, потом присесть
Опускаем руки вниз. и коснуться руками пола.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона, Наклоны вперед.
Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу Наклоны назад.
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками – Рывки руками.
Раз – два – три – четыре – пять.
А теперь мы приседаем, Приседания.
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом. Потягивание – руки вверх, вперед, в стороны
Шире руки разведем.
Мы размялись от души Садимся на свои места
И на место вновь спешим.
Физкультминутка «Лягушки»
На болоте две подружки, Прыжки по – лягушачьи.
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались, Имитационные движения
Полотенцем растирались. Имитационные движения
Вправо, влево наклонялись Наклоны вправо, влево
И обратно возвращались. Приседания
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям - Махают обеими руками
Физкультпривет!
Физкультминутка «Сказка о медведе привереде»
Ходит по лесу медведь, Ходьба медведя.
Хочет сесть и посидеть. Поднимают плечи, разводят руками
Где ж такое место есть, в стороны перед собой.
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек,
То торчит сучок, Правая рука перед грудью
Левая рука на поясе, правая - сжата в кулак
То мокрый мох, Развести руки перед собой.
То мох пересох, Потереть ладони.
Ох!
То низкий пень, Присесть, встать.
То густая тень, Поднять руки.
То узкий ров, Потянуться вперед руками.
То гнездо муравьев, Изображают руками горку
То кричит сорока, Взмах руками, прыжки.
То колючки сбоку, Прыжки в сторону.
То кустарники, Полукруг перед собой.
То речка, Руками вправо, влево.
Нет хорошего местечка. Взяться за голову, качаем вправо, влево.
Это сказка о медведе, Хлопки в ладоши
О медведе – привереде.
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, Поднимаем, опускаем плечи.
Прыгайте кузнечики. Руки на поясе, прыжки на двух ногах
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели – травушку покушали, Имитирующие движения.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко Прыжки на носках
Прыгай на носках легко.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок, Дети поднимают руки над головой,
кончики пальцев левой и правой рук
соединяют – это крыша.
Он не низок, не высок «Низок» - приседают, Высок – «встают».
На двери висит замок, да замок. Сцепляют пальцы рук в «замок»,
так сильно, чтобы пальцы покраснели.
Кто бы тот замок Наклоны головой вправо, влево.
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка – Повороты вправо, влево,
Отодвиньте–ка задвижку! пальцы остаются в «замке»
Слева ежик, справа волк- Наклоны вправо, влево,
Нажимайте на замок! пальцы остаются в «замке»
Зайка, мишка, ежик, волк. Повороты вправо, влево, пальцы
остаются в «замке»
Открывают теремок, теремок «Открывают замок» - разводят руки в разные стороны
Список используемой литературы:
- Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: Лекции – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666с.
- Волина В.В. Праздник Числа. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1996. – 304с.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Вместе с детьми)
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и т.п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно мышцы спины, находящиеся в статическом состоянии.
Физкультминутка «Отдых»
Содержание, | Форма организации, движения. | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Руки подняли и покачали – Это дерево в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, мы тоже покажем – Крылышки сложим назад. | Вся группа. Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивание кистями. Плавные движения руками, плавно опустить руки вниз. Руки за спину, свести лопатки, присесть |
10 5 8 7 10 |
Физкультминутка « Зарядка бельчат»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: За уши лапками хватались И вправо – влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками кружили, Друг за другом вслед ходили. | Вся группа. Дети выходят из-за столов, становятся свободно по кругу или на ковре. Потянуться. Прыжки на двух ногах. Руки поднести к ушам. Наклоны в стороны. Хлопки в ладоши. Круговые движения руками, потянуться. Ходьба с притопами. Поморгать глазами. Круговые движения головой Ходьба на месте |
6 4 4 2 6 4 6 6 4 8 10 |
Физкультминутка «Зайка»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 | Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. Зайка путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб найти никто не смог. | Вся группа Руки перед грудью, Мелкие подскоки на двух ногах Указательным и средним разведенными пальцами изображаем ушки Пугливо оглядываемся Бег по кругу «петляем», прыжок на двух ногах в сторону Присесть, свернуться в клубок | 6 4 4 10 6 |
Физкультминутка
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 7 | Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились. И остановились | Вся группа Ходьба по кругу Хлопки в ладоши Топаем ногами Хлопки по коленям Руки через стороны вверх Вращательные движения кистями, опустить руки вниз Покружились на месте |
10 4 4 4 5 5 3 |
Физкультминутка «Вышли на зарядку»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 | Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте: Вот так, вот так! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Подтянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно. Вот так, вот так! Подтянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги крепче стали. Вот так, вот так! Сели и привстали. Малыши, малыши – Дружные ребятки. Малыши, малыши – Сделали зарядку. | Вся группа Ходьба по кругу Поднять поочередно правую, левую ногу Ходьба на месте с высоким поднятием коленей Руки сжать в кулаки, поднять вверх, опустить на плечи Обхватить плечи руками, развести руки в стороны Руки сжать в кулаки, поднять вверх, опустить на плечи Приседания: присели - руки вперед, встали – руки вниз Ходьба на месте с высоким поднятием коленей Приседания Хлопки Прыжки | 12
4
10
6 8 6 8 6 6 4 4 |
Физкультминутка «Приступаем»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 | Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, все знакомые движения. Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. А теперь прыжки у нас. Дружно скачет целый класс. За прыжком – еще прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. | Вся группа Вращение туловищем вправо и влево Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются Руки на пояс, повороты туловища в стороны Прыжки. |
10 10 10 10
|
Физкультминутка « Поднимаем ручки выше»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 7 | Поднимаем ручки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. Выполним рывки руками – Раз – два – три – четыре – пять. А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Вверх потянемся потом. Шире руки разведем. Мы размялись от души И на место вновь спешим. | Вся группа. Дети стоят по кругу Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола. Наклоны вперед. Наклоны назад. Рывки руками. Приседания. Потягивание – руки вверх, вперед, в стороны Садимся на свои места | 10 6 8 10 6 4 |
Физкультминутка «Лягушки»
Содержание | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям - Физкультпривет! | Вся группа. Прыжки по – лягушачьи. Имитационные движения Имитационные движения Наклоны вправо, влево Приседания Махают обеими руками |
6 6 6 6 6 4 |
Повторить 2 раза
Физкультминутка «Кузнечики»
Содержание | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели – травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. | Вся группа, выполняю вместе с детьми. Поднимаем, опускаем плечи. Руки на поясе, прыжки на двух ногах. Имитирующие движения. Прыжки на носках |
8-10 8-10 2-4
10-15 |
Повторить 2 раза
Физкультминутка «Сказка о медведе привереде»
Содержание, | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Ходит по лесу медведь, Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, То торчит сучок, То мокрый мох, То мох пересох, Ох! То низкий пень, То густая тень, То узкий ров, То гнездо муравьев, То кричит сорока, То колючки сбоку, То кустарники, То речка, Нет хорошего местечка. Это сказка о медведе, О медведе – привереде. | Вся группа, выполняю вместе с детьми. Ходьба медведя. Поднимают плечи, разводят руками в стороны перед собой. Правая рука перед грудью Левая рука на поясе, правая - сжата в кулак, указательный палец «торчит». Развести руки перед собой. Потереть ладони. Присесть, встать. Поднять руки. Потянуться вперед руками. Изображают руками горку Взмах руками, прыжки. Прыжки в сторону. Полукруг перед собой. Руками вправо, влево. Взяться за голову, качаем вправо, Влево. Хлопки в ладоши |
4 4
2 2 2 3 3
2
3 3 6 4
2 3 4 3 |
Физкультминутка «Теремок»
Содержание | Форма организации, движения | Длительность, секунды | |
1 2 3 4 5 6 | Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок Нам открыть помог? Слева зайка, справа мишка – Отодвиньте–ка задвижку! Слева ежик, справа волк- Нажимайте на замок! Зайка, мишка, ежик, волк. Открывают теремок, теремок | Вся группа Дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это крыша. «Низок» - приседают, Высок – «встают». Сцепляют пальцы рук в «замок», так сильно, чтобы пальцы покраснели. Наклоны головой вправо, влево. Повороты вправо, влево, пальцы остаются в «замке» Наклоны вправо, влево, пальцы остаются в «замке» Повороты вправо, влево, пальцы остаются в «замке» «Открывают замок» - разводят руки в разные стороны |
4 6 6 6-8 6 6 6 4 |
Повторить 2 раза
Список используемой литературы:
- Алямовская В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: Лекции – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666с.
- Волина В.В. Праздник Числа. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1996. – 304с.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. (Вместе с детьми)
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Предварительный просмотр:
Некрасова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ – детский сад «Теремок» |
Координационно-подвижные игры для дошкольников.
Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь. Основной задачей данного жанра является – развитие музыкального слуха у детей. Использование координационно-подвижных игр на занятиях, развивает у детей память, правильную речь, чувство ритма и двигательные способности. А также способствуют развитию творческого мышления и воображения. Ребенок учится слаженно работать в коллективе, и тактично относиться к партнеру во время занятии.
Координационно-подвижные игры можно использовать дома, во время досуга или детского праздника.
«Кот Мурлыка» | ||
Вот кот Мурлыка ходит, Он всё за мышкой бродит. Мышка, Мышка берегись, Смотри коту не попадись. «А-а-а-ам!» | Легкими, свободными кистями рук выполнять движения «Кошечка». Погрозить пальчиком левой руки, затем правой. Сделать резкое движение пальцами («кошечка») и сжать пальцы в кулаки. | |
«Овечки» | ||
На лугу стоят овечки Шерсть закручена в колечки. А играет для овечек На свирели человечек. | Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой. Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками). Имитировать игру на дудочке. | |
«Коза» | ||
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ. Глазками хлоп-хлоп. Кто кашу не ест, Кто молоко не пьёт – Того забодаю, забодаю, забодаю. | Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, Большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенкане получается, он может выполнять упражнение одной рукой). Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулаком по кулачку. Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными. Погрозить указательным пальцем правой руки. Погрозить указательным пальцем левой руки. Выполнить первое движение «коза». | |
«Весёлый оркестр» | ||
Кот играет на баяне, Зайка наш на барабане. Ну а мишка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. | Имитация игры на разных инструментах. | |
«На лугу» | ||
Как на нашем на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Улетели. | Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх-вниз) кистями рук, ладонями вниз. Соединить перед собой руки, сделав круг. Помахать кистями рук, как крыльями. Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках («клюв»). Помахать руками. | |
«Семья» | ||
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. А этот вся моя семья! | Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки. Дотронуться до указательного пальца. Дотронуться до среднего пальца. Дотронуться до безымянного пальца. Дотронуться до мизинца. Выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки. | |
«Тики – так» Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение: | ||
(начинает высоким голосом): Тики-так, тики-так, Так ходики стучат. (произносит в среднем регистре): Туки-так, туки-так, Так колеса стучат. (произносит низким голосом): Туки-ток, туки-ток, Так стучит молоток. | Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево. Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя к себе, не отрывая ладоней друг от друга (или широко раздвинув пальцы, покачать руками вправо, влево). Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку. | |
«Мы платочек постираем» | ||
Мы платочек постираем, Крепко, крепко их потрем, А потом мы выжимаем, Мы платочки отожмем. А теперь мы все платочки Так встряхнем. А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим И в шкаф положим. | Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку. Выполнять движение «выжимаем белье». Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз. Выполнять движение «гладим белье» Кулачком одной руки по ладони другой. Хлопки одной ладошки по другой. Положить руки на колени. | |
«Наша бабушка» | ||
Наша бабушка идет И корзиночку несет. Села тихо в уголочек, Вяжет деточкам носочек. Вдруг котята прибежали И клубочек подобрали. Где же, где ж мои клубочки, Как же мне вязать носочки? | Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки. Положить руки на колени. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах. Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка». Развести руки в стороны. Выполнять движение «вязание на спицах». | |
«ЧИСТО В ДОМИКЕ У БЕЛКИ» | ||
Чисто в домике у белки Дети вымыли тарелки Мусор вымели во двор Палкой выбили ковёр Постучался почтальон Благородный добрый Слон Вытер ноги о подстилку Распишитесь за «Мурзилку» | Обвести взглядом воображаемую комнату. Круговыми движениями потереть ладошки. «Стряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья. Выставленная вперёд левая рука – «ковёр», правой имитировать выбивание ковра. Постучать кулаком правой руки в ладонь левой. Расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону. Движения по тексту «Писать» на спине соседа или на своей ладони. | |
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ» | ||
У лисы в лесу глухом Есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие. Удары ладонями и кулачками поочередно. | |
«КОШКА» | ||
Кошка лапки протянула Спинку мостиком прогнула Поцарапала дощечку И уселась на крылечко Но весёлый воробьишко, Пролетел над кошкой низко. Мурка прыгнула, упала Воробьишку не поймала. Моет лапоньки свои Обнаглели воробьи! | Протянуть руки вперёд. Прогнуть спинку, слегка наклоняясь вперёд. Пошевелить пальцами рук. Слегка присесть, опираясь руками на колени. Имитировать «полёт воробья» на месте. Подпрыгнуть, чуть присесть. Стоя прямо, развести руки в стороны, произнести обиженным голосом.Имитация движений кошки. Качает головой из стороны в сторону, руки на голове, произнести сердитым голосом. | |
«ШЛИ ПО УЗЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» | ||
Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки. Ручки тоже помогали – Всё махали и махали. Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали Хлынул ливень. Грянул гром! Мы на цыпочках идём Отряхнули руки, ноги Не устали мы с дороги! | Дети маршируют на месте и машут рукам. Движение по тексту. Трясут поочерёдно руками, ногами, как бы стряхивая воду. Прыгают на месте. | |
«МЫ – ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» | ||
Мы весёлые ребята, Мы пушистые котята Утром просыпаемся, Сразу умываемся Оглянулись: тут ли хвост? Хорошо. На месте. Потянулись в полный рост И запели песню. Мяу-мя, мяу-мя. Мы растём день ото дня. Лапки наши с коготками. Наши мордочки с усами. Мы попили молока Вытерли ладошки. Всё, спасибо мамочка! Ой, да мы же кошки! | Имитируют умывание котят. Кружатся на месте. Потягиваются. Протяжно пропеть, дирижируя руками. Шевелят пальцами – «ноготками.) Показывают «усы». «Пьют» молоко как из кружки, «забывают» играть роль котят. Потирают ладошки. Приседают слегка, хватаясь за голову – вспоминают, что играют роль котят. | |
«ВЕТЕРОК» | ||
Качает травку ветерок Дрожат, дрожат травинки! От гибких рук до тонких ног Прогнулись наши спинки Нас кружит ветер заводной Болтает влево – вправо Но вот он стих порой ночной И мы сидим устало. А утром солнышко взошло Все радостно проснулись. Ведь новый день улыбку шлёт Мы к солнцу потянулись. | Дети покачиваются из стороны в сторону. Быстро машут поднятыми над головой кистями рук. Два раза в ритм словам прогибаем спину. Кружатся на месте Покачиваются влево-вправо Приседают. Встают, потягиваются(поднимают руки вперёд и вверх). | |
«Цветок» | ||
Посадили зернышко Выглянуло солнышко, Солнышко, свети - свети! Зернышко, расти – расти! Появляются листочки, Распускаются цветочки. | Кладем в ладонь «зернышко».) Сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди Ладони вместе, руки двигаются вверх. Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно. Сжимаем и разжимаем кисти рук по очереди. | |
«Ветер» | ||
Ветер по лесу летал Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | Дети плавно машут кистями рук. Поочередно загибают пальцы. Машут кистями рук, как бы сбрасывают листву | |
«Гусеница» | ||
Шла гусеница по дорожке, У неё в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза – два И большая голова Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый! | Пальцы одной руки, затем второй идут по столу. Нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза. Нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе. Пририсовывать к голове кружочки. Хлопки в ладоши. | |
«Урожай» | ||
Овощи растут на грядке. Посчитай их по порядку: Капуста, перец, огурец, Я сегодня молодец! На грядке овощи растут, Что же мы увидим тут? Картофель, помидор, морковь, Мы себя похвалим вновь. | Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы. Соединить по очереди пальцы на двух руках Кулак, ребро, ладонь. Гладим себя по груди. Скрестить пальцы на двух руках, по очереди поднимать пальцы по очереди Соединить пальцы на двух руках. Кулак, ребро, ладонь. Гладим себя по груди. | |
«Осень» | ||
Ветер по лесу летал Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. | Дети плавно машут руками. Машут кистями рук, как бы сбрасывая листву. | |
«Как у бабушки Наташи» | ||
Как у бабушки Наташи Ели вкусную мы кашу Каша пшённая с дымком С хлебом С маслом С молоком Взяли мы большие ложки Съели всё до самой крошки Вот какая каша У бабушки Наташи! | Держим за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи. Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её все. Указательным пальцем правой руки рисовать воображаемы дымок, идущий от горячей каши, текст, произносят нараспев «глиссандируя.» Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба». Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла». Соединить запястье, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка». Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки». Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту. Снова сделать «тарелку». Снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи. | |
«Мороз» | ||
Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уноси с собой! А мы саночки возьмем И на улицу пойдем. Сядем в саночки-самокаточки! С горки Упали! От мороза убежали! |
Стоят в кругу, грозят пальцем. Показывают указательными пальчиками нос. «Отталкивают» ладонями от себя. Кружатся вокруг себя топающим шагом. Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони. Останавливаются, поднимают руки вверх. Резко приседают, опуская руки. Делают прыжок назад. | |
«Ветер и листья» | ||
Осень листья золотит, Ветер ими шелестит. Шу-шу-шу, шу-шу-шу Он повсюду их разносит, Поиграет, снова бросит Тшш- тшш, тшш-тшш. Вверх поднимет, закружит И на месте завертит Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Соберет в большую кучу, Убежит и сядет в тучу Тшш- тшш, тшш-тшш. | Имитировать движения кисти, будто что-то красишь. Потереть ладошку о ладошку. Руки вытянуть перед собой, развести в стороны, соединить, встряхнуть. Опять потереть ладошки. Поднять руки и покружиться. Потереть ладошки. Руками нарисовать кучу. Слегка присесть. Приложить палец к губам. | |
«Зима» | ||
Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, Сугробы, Гололед. Все на улицу – вперед! Теплые штаны наденем, Шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль. | Трем ладошки друг о друга. Пальцами массажируем плечи, предплечья. Трем ладошки друг о друга. Ладошкой массажируем кончик носа. Плавные движения ладоням. Кулаки стучат по коленям попеременно. Ладони шоркают по коленям разнонаправлено. Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Ладонями проводим по ногам. Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами. Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони. Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи. Ладони стучат по коленям. Кулак, ребро, ладонь. | |
«В гости к кошке» | ||
Позвала нас в гости кошка, И пошли мы по дорожке. Топ – топ, Прыг – прыг, Чики – брики, Чики – брик. Видим дерево высокое, Видим озеро глубокое. Птицы песенки поют Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют, Никому их не дают. Это дом, А в нем окошко Нас встречают кот и кошка. Мы немножко погостим И обратно побежим. Топ – топ, Прыг – прыг, Чики – брики, Чики – брик. | Ладони на щеках, качаем головой. Пальцы шагают по коленям. Ладони хлопают по коленям. Кулачки стучат по коленям. Ладони стучат поочередно по коленям. Кулачки стучат поочередно по коленям. Наставляем кулачки друг над другом. Волнообразное движение кистями. Ладони перекрестно – «птица». Пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот. Ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак. «Крыша». «Окно». Хлопаем в ладоши. Руки «здороваются». Пальцы «бегут» по коленям. Ладони хлопают по коленям. Кулачки стучат по коленям. Ладони поочередно хлопают по коленям. Кулачки стучат поочередно по коленям. |
Использована информация из ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МОИМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ МОЖНО ЗДЕСЬ | |||
Оценка экспертов по возможностям тиражирования и использования практики: | Ограничена рамками учебного предмета | ||
Ограничена рамками предметной области | |||
Не ограничена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...