Занятие "Открытка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зацепина Татьяна Петровна

Цели занятия - познакомить детей с праздником 8 марта,развивать речь детей, воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_zanyatie_otkrytka.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цели:

  • Обучающие: познакомить детей с праздником 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая. Учить детей  делать подарки маме своими руками. Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки.
  • Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Использовать здоровьесберегающие технологии: развивать речь с движением, психогимнастику. Развивать творческое воображение, эстетический вкус, желание рисовать.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками.

Материалы: игрушка сердечко, нарисованное солнышко (грустное, веселое), заготовки с нарисованной веточкой мимозы, гуашь желтая. Ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме и бабушке, дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…», разучивание игры «Помогаем нашей маме» (речь с движением).


Воспитатель: К нам пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Какие вы сегодня красивые, нарядные, интересные прически у девочек.

Я хочу у вас спросить. Кто вас будит ото сна? (Мамочка). Кто сказал вставать пора? (Мамочка). Кашу кто успел сварить? (Мамочка). Чаю в кружечку налить? (Мамочка). Кто косички вам заплел? (Мамочка). Кто ребячий любит смех? (Мамочка). Кто на свете лучше всех? (Мамочка).

Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня с вами разговаривать? (Ответы детей).

Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворения.

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрей, важней одно,

Из двух слогов простое слово мама.

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Ребята, в марте первого числа начинается весна, мамин день 8 марта, отмечает вся страна!

А вы знаете, что это за праздник? Давайте я вам расскажу!

8 марта – это такой праздник, в который поздравляют всех женщин: маму, бабушку, сестренку. Им дарят подарки и цветы.

Назовите имена своих мам. (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам!

Посмотрите что у меня в руках! (Показываю сердечко). Мамы вас любят всем сердцем. А вы любите своих мам? (Ответы детей).

Давайте скажем о маме самые лучшие слова, передавая сердечко друг другу.

Наводящие вопросы:

  • Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (Ласковая)
  • Когда мама модно одевается, делает красивую прическу, красит губы, она какая? (Красивая)
  • Если мама не ругает, когда вы шалите? (Добрая)
  • А если вы маму любите? (Любимая)

Самая заботливая, умная, нежная и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько чудесных слов сказали о маме. Это сердечко остается у нас, и будет напоминать нам о мамах.

А теперь поиграем. Посмотрите на солнышко. Какое это солнышко? (ответы). А  это какое?  (ответы).

Если я покажу вам веселое солнышко, то и мы улыбнемся, а если покажу грустное, то мы будет грустить вместе с ним. (Последний показ – улыбаемся). Как приятно смотреть на вас, когда вы улыбаетесь!

А вы хотите видеть ваших мам грустными или веселыми? (Ответы детей)

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы они были веселыми? (Ответы детей – убирать игрушки, мыть посуду, поливать цветы, не огорчать и т.д.)

Давайте покажем, как мы помогаем маме!

Мы белье стираем сами, помогаем на шей маме

Воспитатель:  Я стираю рубашку. (Спросить какую одежду стирают дети)

Все белье мы отожмем.

Жмем, жмем, жмем, жмем

И повесим и встряхнем.

Ох, устали – отдохнем!

А теперь погладим сами! Помогать умеем маме!

После веник мы возьмем, пол на кухне подметем,

И посуду всю помоем.

Моем, моем, моем, моем.

Воспитатель: Я мою кастрюлю. (Спросить какую посуду моют дети)

Сюрпризный момент.

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Давайте послушаем, чьи голоса звучат? (Ответы детей).

А какое время года наступило?  (Ответы детей). Весной к нам возвращаются птицы, куда они улетали? (Ответы детей).

Посмотрите, что нам принесла птичка в клюве! Она хочет поздравить нас с наступлением весны этой красивой открыткой. (Рассматриваем с детьми открытку (Ребята, какого цвета цветочки? Сколько их? Какой они формы? На что они похожи?), говорю о мимозе, читаю стихотворение

Полоска солнца золотистая

Скользнет легонько по щеке,

Мимозы веточка пушистая,

Как зайчик солнечный в руке.

Еще птичка пожелала:

Пусть будет хорошим настроение

И все сбываются мечты!).

А вы хотели бы подарить своим мамам на 8 марта такую красивую открытку? (Ответы детей). К сожалению, птичка принесла только одну открытку. Как нам поступить? (Ответы детей)

Правильно! Давайте нарисуем вашим мамам в подарок веточки мимозы.

Пройдем к столам, посмотрите на эти веточки. Чего в них не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель: Желтые цветочки нарисуем с помощью ватных палочек, садитесь за толы, обмакните палочки в краску и нарисуйте цветочки.

Ребята, вы молодцы! Какие красивые открытки у вас получились!

Теперь мы можем порадовать ваших мам, бабушек, подарить им открытку, нарисованную своими руками.

Когда будете дарить открытку, что вы пожелаете мамам и бабушкам? (Ответы детей)

Прикрепляем открытки к мольберту.

Воспитатель: Пусть цветочки мимозы подсохнут, а мы давайте наших гостей поздравим с наступающим праздником песенкой! (Поем песню «Солнышко лучистое»).

Возвращаемся к мольберту с открытками.

Воспитатель: А теперь, предлагаю, еще немного украсить наши открытки блестками.