Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.
Сентябрь
N | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1 ………. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», | Беседы по адаптации,
(Чич Е.П.) Обновление группового инвентаря, участка. (Хавшабо Е.И.) | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Наглядность |
2. | Родительское собрание:
(Чич Е.П.)
| Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), (Чич Е.П.)
| Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», |
3. | Фотовыставка (Чич Е.П.) | Организация фотовыставки (Чич Е.П.) | Советы по оформлению семейного фото! (Чич Е.П.) | Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Семейные фото, общее оформление. |
Октябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1……. | День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. (Чич Е.П.) | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» | Беседа «Совместный труд», | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, |
2 | Консультация | Советы психолога: воспитателя: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», (Хавшабо Е.И.) | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», (Хавшабо Е.И.) | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» |
4. | Изо выставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! (Чич Е.П.) | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. | Советы, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. |
Ноябрь
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1…… | Совместная подготовка группы к зиме (Хавшабо Е.И.) | «Как беречь здоровье!», | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. (Хавшабо Е.И.) | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, |
2. | Фоторепортаж (Чич Е.П.) | Фотовыставка | Советы по оформлению семейного фото. (Чич Е.П.) | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» |
3. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» (Чич Е.П.) | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. |
4. | Проект | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!»,«Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) (Хавшабо Е.И.) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. (Хавшабо Е.И.) | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. |
Декабрь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1. 01.12- 05.12. | Родительское собрание .«Речь младшего дошкольника». (Чич Е.П.) «В детском саду играем, много нового узнаем!» (Хавшабо Е.И.) | «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!» (Чич Е.П.), «Читаем всей семьёй!», «Умные игры» для дома! (Чич Е.П.) | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. (Чич Е.П.) Анкета: «Что и как читаем дома?», | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Наглядность, развивающих игр, анкеты. |
2. 08.12- 12.12 | Фотообщение (Чич Е.П.) | Фотовыставка. | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. (Чич Е.П.) | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность |
3. 15.12- 19.12 | Конкурс самоделок (Хавшабо Е.И.) | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» (Хавшабо Е.И.) | Приобретение и изготовление в группу украшений. (Чич Е.П.) | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. |
4. 22.12- 26.12 | Совместно проведённый праздник Зимы! (Чич Е.П., (Хавшабо Е.И.) | «Как дарить подарки!» (Чич Е.П.), (Хавшабо Е.И.) | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. (Хавшабо Е.И.) | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу |
Декабрь-Январь.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
5. 29.12- 31.12 | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» (Хавшабо Е.И.) | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») (Чич Е.П.)
| Советы по оформлению семейного фото. (Хавшабо Е.И.) | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Выставка |
1.
12.01-16.01 | День добрых дел «Снежные постройки!» (Чич Е.П.) | «Каким бывает снеговик!?» (Чич Е.П.), «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» (Хавшабо Е.И.) | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. (Чич Е.П.)
| Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. |
2.
19.01-23.01 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» (Хавшабо Е.И.) | Организация фотовыставки, папка
| Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. (Хавшабо Е.И.) | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. |
3.
26.01-30.01 | 1. «Пение и речь ребёнка» | «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». (Хавшабо Е.И.)
| Беседы и советы по теме. | Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, |
Февраль
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1.
02.02-06.02 | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» (Хавшабо Е.И.) | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. (Хавшабо Е.И.) | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с информацией по изоматериалам. |
2.
09.02-13.02 | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» (Чич Е.П.) | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) (Хавшабо Е.И.) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. (Чич Е.П.) | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
3.
16.02-20.02 | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование
| Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. |
4.
24.02-27.02 | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» (Физинструктор) | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. (Хавшабо Е.И.) | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. (Чич Е.П.)
| Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, подарки папам. |
Март.
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. |
2. | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. |
3. | Родительский клуб с участием воспитателей | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Апрель
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). |
2. | День именинника | Приглашение –объявление, | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. |
4. | «День самоуправления!» | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Материалы к занятиям, фоторепортаж. |
Май
| Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. |
2. | Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. |
3. | Консультация | Информационная папка | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...