Эссе.
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Бабушкина М. П.
Ростовская область
Я – воспитатель.
Я - воспитатель. Какой смысл вкладываю я в эту фразу? Самое простое объяснение - она определяет мою профессиональную принадлежность. Но, может быть, самое простое - не всегда самое верное?
Каждый день, как и большинство людей, я хожу на работу. Чем же моя деятельность отличается от деятельности миллионов других людей нашей планеты, как измерить ценность моего труда, определить, своим ли делом я занята? Постараюсь найти ответы.
Каждый человек однажды задаёт себе вопрос: в чём смыл жизни? Многие видят его в продолжении рода, а значит, в детях. В том, что человек способен оставить после себя потомство, продолжить самого себя, заключается идея победы над смертью, идея вечной жизни, к которой, так или иначе, стремится человечество. А значит, дети – главная ценность для большинства представителей нашей цивилизации. И, конечно, все мы хотим, чтобы наши дети были умнее, успешнее, лучше нас.
Стремление воспитать личность самодостаточную, интегрированную в современное общество, гармонично развитую – признак ответственного подхода к своему потомству, а значит будущему. В условиях стремительного развития нашей цивилизации, невозможно полноценно воспитать ребёнка только в кругу семьи, поэтому значительная часть этой работы лежит на работниках детских учреждений – воспитателях.
Профессия воспитателя – одна из самых значимых и ответственных, важность её сложно переоценить. Воспитатели одними из первых получают возможность влиять на формирование личности ребёнка. Во многом, от основ, заложенных в детстве, зависит, насколько полно мы сможем реализовать себя в течение жизни.
Я – воспитатель, это значит, что каждый день я, не просто принимаю детей от родителей «на хранение», в то время пока они занимаются зарабатыванием денег, я, по сути, первый человек не из близкого окружения ребёнка, который на время становится его мамой, принимает на себя ответственность за его физическое и моральное здоровье, полноценное развитие.
Возможно, ли относиться к моей работе формально? Прийти на рабочее место, отбыть определённое количество часов, получить за это денежное вознаграждение и считать свою миссию выполненной. Думаю, что нет. Ведь объект моего труда – маленький человек, который мне доверен, и не один, а целая группа детей, разных: озорных и застенчивых, лидеров и отстающих, шустрых и медлительных, временами весёлых и печальных, познающих огромный мир вместе со мной, принимающих от меня любовь, знания, навыки, умения. К каждому из них я должна найти свой подход, не забывая о том, что разность детей – это их несомненное право, ведь каждый ребёнок – уникальная личность. Каждый день я занимаюсь не только решением самых утилитарных, но от этого не менее значимых, задач - прививаю детям элементарные бытовые навыки: правильно взять ложку, пользоваться салфеткой, самостоятельно одеться и раздеться и т.д., но и учу их общаться и взаимодействовать друг с другом и взрослыми, обнаруживать и развивать свои таланты и способности. Каждый день я удивляюсь и радуюсь их успехам и достижениям, огорчаюсь их бедам и невзгодам, иногда пустячным, а иногда и самым серьёзным. Разве возможно при этом оставаться равнодушной и относиться к своей работе только, как к способу зарабатывания денег?
Задача воспитания подрастающего поколения совсем не простая, она постоянно заставляет меня задуматься, насколько правильно я строю свою работу, анализировать результаты моей деятельности, искать верные ориентиры, ведь ответственность слишком высока!
Самой главной и основной идеей воспитания я считаю, идею, которую поддерживал Януш Корчак, известную человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей. При этом каждый раз я напоминаю себе, что любовь – это и ответственность «за тех, кого мы приручили».
Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, потому, что для меня важно чувствовать, что та часть душевного тепла и энергии, которую я отдаю своей работе, возвращается ко мне стократно, когда я вижу, что мои воспитанники с удовольствием приходят каждое утро в детский сад, любят меня, доверяют мне, делятся со мной всем, начиная от игрушек и сладостей и заканчивая сокровенными переживаниями. Это вселяет в меня уверенность, что профессия выбрана мной не напрасно, вдохновляет меня, поддерживает, даёт силы преодолевать все жизненные трудности, каждый день ходить на работу с удовольствием и с гордостью говорить о себе: «Я – воспитатель!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...