ПРОЕКТ: «Дымковские чудеса»
проект (подготовительная группа) на тему
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 129.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Дымковские чудеса»
АНО ДО «Планета детства «Лада» «СПУТНИК» №189
Визитная карточка проекта зимнего участка ГРУППЫ №82
Название проекта | «Дымковские чудеса» |
Авторы проекта | воспитатель Семенова О. В.; Оськина М. В. |
Участники проекта: | Дети, родительская общественность, педагоги |
Место реализации | Прогулочный участок группы 82 |
Тип проекта | |
практико — долгосрочный | |
Цель проекта | |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы в зимний период. | |
Задачи | |
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы в зимний период; Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участка; Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей. Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта; Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках; Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов; Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ. | |
Актуальность проекта | |
Проект обусловлен актуальной потребность. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами. Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы. | |
Сроки реализации проекта | |
декабрь 2014 — январь 2015 г. | |
Предполагаемые результаты проекта | |
1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования; 2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении; 3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки; 4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка; 5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках; 6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей; 7. Создание мультимедийного продукта. | |
Форма представления результатов | |
Презентация материалов проекта. |
Проект «Дымковские чудеса»
Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.
Задачи:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;
Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участков;
Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.
Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;
Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;
Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;
Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа
- этап подготовительный 1 неделя декабря 2014г.
- этап проектировочный 1 неделя декабря 2014г
- этап практический 2 -3 неделя января 2015г.
- этап итоговый 3 – 4 неделя января 2012г.
Реализация проекта | ||
Мероприятия | Сроки выполнения | Ожидаемые результаты. Методы и способы решения |
I этап — подготовительный | ||
Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период; системы координации усилии участников проекта. | ||
Создание творческой группы; Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта; Рекомендации по оформлению зимних прогулочных участков; Анализ материально — технической базы (наличие необходимого инвентаря); Разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ; Консультационный материал. | 04.12– 07.12.14г. | Теоретическая подготовка к реализации проекта. Анализ материально -технической базы обеспечения. Работа творческих групп. |
II этап — проектировочный | ||
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке дошкольного учреждения. | ||
Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках; Разработка плана реализации проекта; Разработка рекомендаций по оформлению прогулочного и спортивного участков; Определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность; Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей; Беседы с детьми | 04.12 — 07.12.14г | Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек Подготовка педагогов к реализации проекта. «Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста», «Снежный городок» и др. «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной дорожке» и др. |
III этап - практический | ||
Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом. | ||
Организация Распределение обязанностей при построении малых форм (героев сказок) Оформление фотостенда, благодарственных писем. | 08-18.12.14г | Организация функционирования проекта. Создание коллектива единомышленников среди родителей Обеспечение преемственности в работе. |
IV этап — итоговый | ||
Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период; соблюдение правил ОБЖ на участках. | ||
Оценивание проделанной работы: наличие плана работы; наличие фотоматериала об участие родителей; соответствие всех построек предъявляемым требованиям; эстетический вид; наличие выносного материала; наличие свободного пространства для организации подвижных игр; соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников. Создание мультимедийного продукта. | 18 декабря 2014 г. 30 января 2014г. | Аналитическая деятельность: подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации; оформлены зимние прогулочные участки; игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм; Эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки воспитанников на участках детского сада Отчет по реализации проекта |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;
2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;
4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;
5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;
6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей;
7. Создание мультимедийного продукта.
Основные направления реализации проекта:
воспитательно – оздоровительное;
лечебно – профилактическое;
коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
работа с детьми
работа с педагогами
работа с родителями
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».
Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
Фотовыставка ««Дымковские чудеса»»
Снежная постройка «Девушка с коромыслом»
Подвижная игра «Проползи под перекладиной»
Цель: развивать умение пролазить под перекладиной.
Снежная постройка «Лабиринт».
Подвижная игра «Пройди к крепости»
Цель: развивать логическое мышление.
Снежная постройка «Крепость».
Подвижные игры «Попади в цель», «Кто самый меткий»
Цель: развивать ловкость рук, глазомер.
Снежная постройка горка .
Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»
Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.
Снежная постройка «Печка»
Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»
Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.
Подвижная игра «Зимний футбол»
Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге с ловлей.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину
Подвижная игра «Целься верней»
АНО ДО «Планета детства «Лада» «СПУТНИК» №189
ПРОЕКТ:
«Дымковские чудеса»
проект зимнего участка ГРУППЫ №82
Руководитель Исаева Марина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД «Дымковские чудеса
Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД«Дымковские чудеса»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организа...
Итоговое мероприятие викторина "Дымковские чудеса"
Цель викторины: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.Задачи: 1. Закрепить знания детей о истории возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к исток...
Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"
Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...
Пластилинография "Дымковские зонтики" (приложение к проекту "Дымковская ярмарка")
Работы детей выполнены в технике "пластилинография"...
Дидактические игры на закрепление знаний о дымковской росписи (приложение к проекту "Дымковская деревня")
Игры, определяющие узоры дымковской росписи...
Викторина для старших дошкольников "Дымковские чудеса"
Викторину можно использовать на занятиях....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...