ПРОЕКТ: «Дымковские чудеса»
проект (подготовительная группа) на тему

Исаева Марина Васильевна

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx129.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
«Дымковские чудеса»

АНО ДО  «Планета детства «Лада» «СПУТНИК» №189

Визитная карточка проекта зимнего участка ГРУППЫ №82

Название проекта

«Дымковские чудеса»

Авторы проекта

воспитатель Семенова О. В.; Оськина М. В.

Участники

проекта:

Дети, родительская общественность, педагоги

Место реализации

Прогулочный участок группы 82

Тип проекта

практико — долгосрочный

Цель проекта

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы  в зимний период.

Задачи

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы  в зимний период;

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участка;

Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;

Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;

Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Актуальность проекта

Проект обусловлен актуальной потребность. В условиях экономической нестабильности, роста экологических неблагоприятных факторов, когда ухудшение здоровья детей достигло масштаба национальной проблемы, охрана и укрепление здоровья детей, их физического и психического благополучия являются первоочередными задачами.

Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период на прогулочных участках.

Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.

Сроки реализации проекта

декабрь 2014 — январь 2015 г.

Предполагаемые результаты проекта

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей;

7. Создание мультимедийного продукта.

Форма представления результатов

Презентация материалов проекта.

Проект «Дымковские чудеса»

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Цель: Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период.

Задачи:

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний период;

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками плана зимних построек на участке дошкольного учреждения, определение творческой группой единой темы оформления участков;

Усовершенствование художественного оформления участков детского сада образами любимых сказочных персонажей.

Развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;

Соблюдение правил ОБЖ на зимних прогулочных участках;

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

Оказывать содействие инициативе и творческому подходу педагогов;

Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на зимних прогулочных участках ДОУ.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Проектная деятельность осуществляется в четыре этапа

  • этап подготовительный 1 неделя декабря 2014г.

  • этап проектировочный 1 неделя декабря 2014г

  • этап практический 2 -3 неделя января 2015г.

  • этап итоговый 3 – 4 неделя января 2012г.


Реализация проекта

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ожидаемые результаты.

Методы и способы решения

I этап — подготовительный

Цель: привлечение внимания педагогов, родительской общественности к проблеме создания

условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в зимний

период; системы координации усилии участников проекта.

Создание творческой группы;

Создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта;

Рекомендации по оформлению зимних прогулочных участков;

Анализ материально — технической базы (наличие необходимого инвентаря);

Разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;

Консультационный материал.

04.12– 07.12.14г.

Теоретическая подготовка к реализации проекта.

Анализ материально -технической базы обеспечения.

Работа творческих групп.

II этап — проектировочный

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада

плана зимних построек на участке дошкольного учреждения.

Разработка плана- схемы снежных построек на прогулочных участках;

Разработка плана реализации

проекта;

Разработка рекомендаций по

оформлению прогулочного и спортивного участков;

Определение форм и

методов вовлечения родителей в совместную деятельность;

Консультации по изготовлению украшений и выносного оборудования из бросового материала для педагогов и родителей;

Беседы с детьми

04.12 — 07.12.14г

Согласование плана реализации проекта и схем снежных построек

Подготовка педагогов к реализации проекта.

«Советы по украшению снежных фигур», «Рецепт «снежного теста», «Снежный городок» и др.

«Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед!», «Скольжение по ледяной

дорожке» и др.

III этап - практический

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленным планом.

Организация

Распределение обязанностей

при построении малых форм (героев сказок)

Оформление фотостенда, благодарственных писем.

08-18.12.14г

Организация функционирования проекта.

Создание коллектива единомышленников

среди родителей

Обеспечение преемственности в работе.

IV этап — итоговый 

Цель: определить качество условий, созданных для организации прогулок в зимний период;

соблюдение правил ОБЖ на участках.

Оценивание проделанной работы:

наличие плана работы;

наличие фотоматериала об участие родителей;

соответствие всех построек

предъявляемым требованиям;

эстетический вид;

наличие выносного материала;

наличие свободного пространства для организации подвижных игр;

соблюдение требований

охраны безопасной жизнедеятельности

воспитанников.

Создание мультимедийного продукта.

18 декабря

2014 г.

30 января

2014г.

Аналитическая деятельность:

подобран, разработан, систематизирован консультационный материал, методические рекомендации;

оформлены зимние прогулочные участки;

игры и развлечения, праздники и досуги детей и родителей с «использованием» малых игровых форм;

Эстетическое удовольствие и радость от двигательной прогулки воспитанников на участках детского сада

Отчет по реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;

2. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

3. Развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для дошкольников двигательную активность и физические нагрузки;

4. Развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

5. Стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизирование детской самостоятельности на зимних прогулочных участках;

6. Разностороннее развитие детей: активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения, формирование положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей;

7. Создание мультимедийного продукта.

Основные направления реализации проекта:

воспитательно – оздоровительное;

лечебно – профилактическое;

коррекционно – педагогическое;

Проект  реализуется через следующие разделы:

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;

Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».

Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;

Фотовыставка ««Дымковские чудеса»»

Снежная постройка «Девушка с коромыслом»

Подвижная игра «Проползи под перекладиной»

Цель: развивать умение пролазить под перекладиной.

Снежная постройка «Лабиринт».

Подвижная игра «Пройди к крепости»

Цель: развивать логическое мышление.

Снежная постройка «Крепость».

Подвижные игры «Попади в цель», «Кто самый меткий»

Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

Снежная постройка горка .

Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.

Снежная постройка «Печка»

Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.

Подвижная игра «Зимний футбол»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге с ловлей.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

Подвижная игра «Целься верней»

АНО ДО  «Планета детства «Лада» «СПУТНИК» №189

ПРОЕКТ:
«Дымковские чудеса»

проект зимнего участка ГРУППЫ №82

Руководитель Исаева Марина Васильевна

                                   

                                   Тольятти  2014-2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД «Дымковские чудеса

Технологическая карта (конструктор) интегрированной НОД«Дымковские чудеса»Тема: «Дымковская игрушка».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.Форма организа...

Итоговое мероприятие викторина "Дымковские чудеса"

Цель викторины: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.Задачи: 1. Закрепить знания детей о истории возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к исток...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Викторина для старших дошкольников "Дымковские чудеса"

Викторину можно использовать на занятиях....

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области     Ном...