План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Борисенко Т. Н.
Год | Тема | Задачи | Мероприятия | Литература | Результат |
2012 -2013 | Развитие речи детей дошкольного возраста | 1.Развивать умение свободно общаться со взрослыми. 2.Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы 3.Учить составлять описательные рассказы о предмете. 4.Учить рассказывать о содержании картины по плану и образцу. | 1.Подобрать и изучить литературу по теме. 2. Составить памятки для родителей. 3. Подготовить материал для консультации для родителей. 4. Составить картотеку игр и упражнений по теме. 5. Разработать мероприятие по работе с родителями. 6.Повысить уровень компетентности по теме с помощью курсовой подготовки. | 1.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999 2.Ушакова О. С, Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2007 3.Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность – М.1999 Сидорчук Т.А., 4.Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004.5.Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997.- 74с. | 1.Организация мини – выставки методической литературы для родителей по теме. 2.Изготовление памяток для родителей: «Роль семьи в речевом воспитании детей», «Заучиваем стихи с детьми» 3.Оформление консультации для родителей: «Развитие связной речи у дошкольников 4 – 5 лет» 4.Составление картотеки игр и упражнений для работы с детьми по развитию речи. 5.Организация круглого стола для родителей: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». 6.Прохождение дистанционного обучения на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». |
2013 -2014 | Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. | 1.Выявить уровень знаний детей по теме. 2.Выявить уровень заинтересованности родителей по обучению детей ПДД. | 1.Подобрать и изучить литературу по теме. 2.Провести анкетирование родителей. 3. Провести диагностику детей. 4.Разработать конспекты мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми. Изготовить макеты, атрибуты, наглядный материал. 5. Подготовить материал для консультации родителям. 6.Подобрать детскую литературу по теме. | 1.Агафонова К. В. Дети и дорожное движение. – М.: Просвещение, 1978. 2.Авдеева Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста. – М.: АСТ, 1998. 3.Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / К. Ю.. – М.: Просвещение, 1998. 4.Гуревич А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии /– М., Просвящение, 2002. 5.Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. – М.: Педагогика, 1992. | 1.Проведение диагностики воспитанников по выявлению знаний и умений в области изучения ПДД. 2.Проведение анкетирования родителей: « Знает ли ваш ребёнок ПДД» 3.Организация мини – выставки методической литературы для родителей по теме. 4.Разработка мероприятий (занятий, игр, целевых прогулок) 5.Изготовление макетов и атрибутов к сюжетно – ролевой игре: «Правила Дорожного Движения». 6.Организация выставки литературы для детей в книжном уголке. 7.Оформление консультации для родителей: «Ваш ребёнок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребёнком в детский сад» |
2014 -2015 | Разработка программы по обучению детей ПДД | 1. Обучить дошкольников правилам безопасного поведения на улицах; 2.Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке и следовать эталонному поведению на дороге. 3.Развивать у детей умение предвидеть возможную опасность в меняющейся ситуации на улице и дороге, как в условиях малого города, так и в условиях мегаполиса. 4.Воспитывать у дошкольников привычку правопослушного поведения на улице, дороге и в транспорте. 5.Закреплять в игровых ситуациях умение детей оказывать первую помощь «пострадавшему» | Изучить опыт педагогов по составлению программ. 2.Систематизировать и оформить накопленный материал по обучению детей ПДД. 3.Оформить материал по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами. 4.Подобрать материал для работы с родителями, педагогами, детьми. 5.Составление программы. | 1.Козлова С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1998. 2.Котик М. А. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус,1989. 3.Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003. 4.Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999 – 2000гг./ Сост. Е. с. Фоминова, В. Л. Маковлева. – Оренбург, 2000. 5.Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспит. Детского сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1999. 6.Шойгу С. К. Организационные указания по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998 – 2000 годы - // основы безопасности жизнедеятельности. – 1998. - № 2. – с. 55-60. | 1.Представление программы: «Школа кота Леопольда» на педсовете. 2.Ведение кружковой деятельности по программе: «Школа кота Леопольда» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...