НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе, с целью, задачами, методами и приемами. Рассмотрены формы организации совместной деятельности, расписана логика образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе. | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «День рожденье книги ».
Цель: формирование положительного отношения к книге.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
1.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги; развивать познавательную активность, любознательность; интерес в процессе исследовательской деятельности; развивать восприятие, умение выделять отношения между геометрическими фигурами (цвет, форму, размер); воспитывать интерес к познанию окружающего мира («Познание»).
2.Совершенствовать навыки связной речи, умение строить высказывания; активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»).
3.Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей («Социализация»).
4.Совершенствова навыки работы с бумагой и клеем «(Художественное творчество»).
5.Создавать благоприятную атмосферу в группе; побуждать детей к творчеству - выразительному исполнению движений («Музыка»).
Методы и приемы:
-практические (изготовление цветов, эксперимент с бумагой, составление цветов, наклеивание картинок);
-наглядные (рассматривание посылки, книги, распускания цветов на воде, появление почтальона);
-словесные (беседа, исполнение песни, загадывание загадки).
Материалы и оборудование:
Самодельная книжка; заготовки подарочных коробочек, соединенные тесьмой; квадраты белой плотной бумаги, размером 10х10см; клей; кисточки; таз с водой; музыкальная запись песни «С днем рождения»; цветные картинки с изображением сказок по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная | Исполнение песни с выполнением движений |
Игровая | Математическая игра «Цветочная поляна» |
Продуктивная | Изготовление цветов, наклеивание картинок |
Коммуникативная | Беседа, рассказ-пожелания |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов, поговорок |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Включение детей в образовательную деятельность: Сюрпризный момент-приход почтальона, он приносит посылку. Воспитатель читает письмо-загадку: Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках на листочках, Где станции на точках. Вос-ль: Действительно книга, а как вы думаете почему она нарядная? Вос-ль: Правильно, наша книга нарядилась, потому что у нее день рождение. Давайте познакомимся с ней поближе. Открываем первую страницу: Вопросы: А с чем мы пойдем на день рождение? А подарков у нас нет? Но ничего страшного, у меня есть волшебная коробочка с пожеланиями. Пожелания можно высказать стихами, пословицами, загадками о книге. Вторая страница «Волшебная» Вос-ль: Сейчас мы станем волшебниками. В день рождение принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные-бумажные и волшебные. Нужно сделать конверт – уголки загнуть к центру. Опустить этот цветок на воду. Третья страница «Музыкальная» Четвертая страница «Математическая». Игра «Цветочная поляна». Задание: нужно собрать лепестки цветов по трем признакам (цвет, форма, размер) и в середину поместить кружок с цифрой соответствующему количеству лепестков. Пятая страница Мастерская «Поделки своими руками». Вос-ль предлагает создать открытку на страничке, с использованием картинок с героями сказок. Итог: книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к ней, все делаете дружно, сообща. | Дети обращают внимание на почтальона, рассматривают посылку. Отгадывают загадку, тем самым узнают что в посылке. Отвечают на вопросы. Ответы детей. Дети высказывают свои пожелания и приклеивают на страницу книге коробочку-подарок. (в пожеланиях дети отражают о бережном отношении к книге, объясняют свойства бумаги. Дети подходят к столу с тазом с водой и бумажными квадратами. Дети выполняют задание, наблюдение за распускающимся цветком. Дети исполняют песню «С днем рожденья». Дети выполняют задание. Каждый ребенок выбирает картинку, называет название сказки и приклеивает на страничку. | Дети включаются в образовательную деятельность. Развитие логического мышления. Формируется эмоциональное восприятие к книге. Умение находить правильное решение. Развитие связной речи, выразительное чтение стихов. Умение работать с бумагой, закрепление знаний о свойствах бумаги. Снятие напряжения Закрепление свойств геометрических фигур, счет в пределах 6. Закрепление названий сказок, развитие мелкой моторики рук. Сформировано понятие о бережном отношении к книгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...