Неделя психологии в ДОУ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Содержит цель, задачи и план"Недели психологии".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Неделя психологии
в детском саду
Автор: Максимович М.А.
Педагог-психолог 2 кв. категории
Энгельс 2014
Цель: создания в ДОУ условий психологической безопасности образовательной среды и личности.
.
Задачи:
.повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;
• привлечь внимание администрации ДОУ, педагогов и родителей к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии образования ДОУ
• способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности;
• способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды.
Предварительная работа:
- оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
- разработать конспекты занятий с детьми,
- разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
План мероприятий «Недели психологии».
Дата | Тема дня | Содержание | Аудитория | Ответственные |
Понедельник 13.10.2014. | Калейдоскоп настроений | 1. Психологическая игра «Радуга настроений». | Воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп | Воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп |
2. Развлечение с детьми «Цветное настроение». | Дети подготовительной к школе группы (№4) 10.20 | Педагог-психолог, Музыкальный руководитель, Воспитатель по изобразительной деятельности. | ||
3. Игры: «Угадай настроение», «Кубик-рубик». | Дети младших групп | Воспитатели младших групп | ||
4.«Настроение и цвет». | Дети групп компенсирующей направленности №5, №6. 15.30 | Педагог-психолог, Воспитатели групп компенсирующей направленности | ||
Вторник 14.10.2014. | День дружбы | 1. Беседы с детьми на тему «Дружба». | Воспитанники ДОУ | Воспитатели всех групп |
2. Развлечение с детьми «Давайте жить дружно». | Дети подготовительной к школе группы (№11) 10.20 | Педагог-психолог, Музыкальный руководитель. | ||
3. Посещение развлечения «Давайте жить дружно». | Дети средней группы №10 10.20 | Воспитатели, Педагог-психолог. | ||
Среда 15.10.2014. | День семьи | 1. Выставка фотографий «Счастливый день нашей семьи». | Воспитанники ДОУ, Родители | Воспитатели всех групп. |
2. Выставка рисунков «Моя семья». | Воспитанники средних, старших и подготовительных к школе групп, Родители | Воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп. | ||
3. НОД с использованием кинопродукции «Осторожно, незнакомец» | Дети старших групп: 9.40-10.00 – 7 и 9 группы; 10.20-10.50 – 8 группа | Педагог-психолог Воспитатели старших групп. | ||
4. Круглый стол для родителей на тему: «Мультфильмы. Польза или вред?» | Родители | Педагог-психолог. | ||
Четверг 16.10.2014. | День здоровья | 1. НОД в младшей группе с элементами психогимнастики «Листопад». | Дети младших групп: 8.45 – №1; 9.00 - №2; 9.20 - №3; 15.30 - №13. | Педагог-психолог, воспитатели младших групп. |
2. Тренинг для педагогов «Мое здоровье в моих руках». | Воспитатели, Специалисты ДОУ 13.30 | Педагог-психолог, Старший воспитатель. | ||
Пятница 17.10.2014. | День улыбки | 1. НОД «Радость». | Дети средних групп: 9.00 – №14, 9.30 – №12. | Педагог-психолог. |
2. Подведение итогов по Недели психологии. 1) Отчет педагога-психолога. 2) Вручение дипломов наиболее активным участникам Недели психологии. | Воспитатели, Специалисты ДОУ. 13.30 | Заведующий ДОУ, Старший воспитатель, Педагог-психолог. |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений.
Задачи:
- Закреплять полученные знания об основных эмоциях;
- Учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.
- Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Оборудование: карточки с изображением эмоций, Шарфы для импровизированного танца, шары на каждого ребенка.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит путешествие по Стране красок. Хотите? Тогда приготовились все, я возьму свою волшебную палочку, скажу Раз – два – три! А вы закроете глаза! Поняли? И так, закрываем глаза, Раз – два – три, в Страну красок попади!
Детей встречает персонаж Художник.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
У нас в стране случилась большая неприятность, злой волшебник Пустомрак украл все цветные краски, и теперь у нас стало все серым и черным.
Психолог: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны.
Что-же надо сделать, уважаемый Художник?
Худ.: Нужно собрать радугу, пройдя все испытания. Вот вам карта нашей Страны красок, она вам пригодится!
П: Спасибо, Художник.
- Ну, что, ребята попытаемся пройти все испытания и восстановить радугу?
(после каждого испытания детям дают полоску радуги).
1.Задание: Игра «Угадай эмоцию». На столе разложены карточки с эмоциями картинкой вниз. 1 ребенок подходит к столу берет карточку и остальным детям изображает эмоцию. Дети должны угадать, что он изобразил.
2. Задание: «Определи характер музыкальной композиции».
Музыкальный руководитель включает композицию, дети показывают карточку с определенным настроением. (у каждого ребенка 4 карточки – удивление, грусть, радость, злость).
3. Задание: «Настроение и цвет».
4. Задание: «Полярные эмоции». Дети делятся на две команды. Одной команде нужно дорисовать портрет злой феи, другой команде портрет доброй феи.
5. Задание: «Определение настроений по стихам».
6. Задание: «Импровизированный танец с шарфами». Под определенную музыкальную композицию дети показывают движения: девочки с шарфами, мальчики с воздушными шарами.
7. Задание: «Подарки-шарики». Дети рисуют на шариках свое настроение.
- Ребята, давайте поставим шарики в вазу и создадим букет настроений нашей группы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Развлечение для подготовительной
к школе группы «Наши эмоции».
Автор
Педагог-психолог
Максимович М.А.
Энгельс, 2014г.
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. Развивать умение высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки.
Задачи:
- Закреплять полученные знания об основных эмоциях;
- Учить детей видеть, понимать оценивать чувства и поступки других детей, мотивировать, объяснять свои суждения.
Ход развлечения
Дети входят в музыкальный зал (под музыку).
Психолог: Ребята, сегодня у вас необычное занятие, Это занятие посвящено дружбе. Давайте встанем в круг и друг другу подарим улыбки. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить», подумайте и скажите, что значит «дружить». Многие из вас правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. Я знаю, что кто-то из вас приготовил стихи о дружбе.
А теперь давайте присядем и послушаем стихотворения о дружбе.
- Стихи о дружбе.
А у вас есть настоящие друзья?
Настоящие друзья также помогают друг другу в трудных ситуациях.
- Игра «Не намочи ноги». (В виде соревнования). Условно разделим наш зал на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам (картон в виде квадратов 20х20), но только в паре с другом.
- Сценка «Мой друг зонтик».
1 Сцена (На улице).
Под музыку «влетают» бабочки (4 девочки).
Выбегают львенок и кошка. Затем бежит поросенок.
Поросенок бежит в гости (веселая музыка).
Начинается дождь (шум дождя и грома).
Поросенок встает под дерево. Вдруг увидел пробегающую мимо белочку.
Пор: - Постой белочка, ты куда?
Бел: - В гости!
Поросенок слышит, что кто-то поет (на заднем фоне). Это идет слоненок.
Слон: - Люблю слоняться под дождем,
Разбрызгивая лужи.
Ведь дело в том, что под дождем –
Растут и нос и уши!
Порос – Это же настоящий зонтик!
Послушай, певец, а у тебя друг есть?
Слон – Да, я еще не встречал такого.
Порос – Чтобы понравился, да?
Слон – Ага!
Порос – Смотри, а я умею плясать польку-бабочку!
Танцует.
Слон – Ну прямо, как настоящая бабочка! Вот здорово!
Порос – Значит, подружились?
Слон – Подружились!
П – Ты знаешь, что такое друг?
С – Друг, это друг!
П – Друг для друга сделает все! Вот я для тебя плясал, прыгал.
С – А можно я для тебя, что нибудь сделаю?
П – Конечно, можно! Хочешь меня от дождя спрятать? Тогда мы с тобой в гости пойдем!
Поросенок встает по большие уши слона.
С – Пошли!
2 сцена (У кролика в гостях, в домике).
П – я не опоздал?
Б – Чай с конфетами еще не пили!
П – Значит, не опоздал!
К – Интересно! Интересно, а это кто с тобой? Я его не приглашал (тихо).
П – А это мой……(пауза) он меня от дождя прячет… Это мой зонтик!
К – Интересно, интересно, ну что ж поставь его в угол!
П – Пожалуйста, ради нашей дружбы, а то выгонят.
С – Ну если ради дружбы, тогда другое дело.
К – А давайте играть в интересную игру «Поезд»!
П – Чур! Я буду паровозом!
С – Вот здорово! (стоя в углу, смотрит на них).
Подходит к ним – А можно я буду паровозом?
П –Ведь паровоз – я!
С – Ну, я больше похож на паровоз!
- чух – чух –чух чух- чух! Ту-ту!
П - Ты, что? Ты, кто? Ты – мой зонтик! А где зонтик должен быть?
Сл – Тогда я пойду (заплакал).
П – подумаешь,
Б – Мне пора!
П – а завтра прошу всех ко мне!
3 сцена (Около домика поросенка).
П – Жара-то какая! Беда–то какая. (смотрит на цветы).
Бегает ищет ведра.
Идет слоненок, сам себя поливает из хобота.
П – Слоненок. (Зовет).
С – Ну, что тебе? Не хочу я больше быть твоим зонтиком!
П – А кто тебя заставляет?
Будь другом, полей цветы! У меня ведерка нет.
С – ну, ладно уж, полью!
П – Да это же настоящая лейка!
К – Привет!
П – А, заходи, заходи, смотри какая у меня леечка!
К – Интересно, интересно, одолжи мне свою лейку не надолго, у меня капуста вянет.
Б – А вот и я!
К – А давайте играть в интересную игру «Поезд»!
П – Чур! Я буду паровозом!
С – а можно я с вами буду играть?
П – Опять паровоз? Ты кто? Ты – лейка! А лейки должны поливать!
Слоненок обиделся и ушел.
Б – Эх! Ты, а мы то думали, что это был твой друг!
П – постой!
Сидит думает на крыльце один (все ушли).
- Да это был настоящий друг.
Что делать? К другу надо идти!
Слоненок сидит и поет (грустно).
- на, на, на!
Одними поросенками.
При свете солнца и луны шагаю я проселками,
И мысли все мои полны – одними поросенками!
- Как этот поросенок в мою песню попал? Разве я хочу его видеть?
Бежит поросенок навстречу к слоненку.
П – Ура, нашел!
С – Ура, пришел!
С – Ты зачем пришел?
П – А хочешь, я для тебя станцую?
С – Ты, для меня?
П – Ага!
С – Польку-бабочку?
П - Польку-бабочку!
И они начали танцевать.
Конец!
- Песенка о дружбе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Музыкально-театральное развлечение для подготовительной к школе группы.
Авторы:
Педагог-психолог
Максимович М.А.
Музыкальный руководитель
Рассошанская Е.М.
Энгельс, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...