Эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мой профессиональный выбор
«Чтобы воспитать человека,
надо самому
чувствовать себя человеком
в лучшем смысле этого слова».
Наверное, каждый из нас с самого детства ищет свое место в жизни и стремится связать себя с той профессией, где бы он чувствовал себя гармонично. Так и я, став воспитателем, все больше убеждаюсь: это – моё!
Я – воспитатель! Как много смысла заложено в это слово! Во-первых, большая ответственность – ведь, чтобы воспитать человека, надо самому быть человеком в лучшем смысле этого слова. Во-вторых, терпение – ведь мы, взрослые, совсем забыли, как это быть детьми, и порою так быстро раздражаемся на детские шалости. Ну и, наконец, самое главное - внутри себя быть таким же ребенком – ведь чтобы дети к тебе тянулись, чтобы считали тебя примером, нужно быть с ними наравне, говорить на их языке. Дети очень чуткие и остро ощущают лукавство взрослых.
Порою бывают минуты, когда кажется, что весь мир сошел с ума, и хочется спрятаться, укрыться, и я с радостью бегу к своим малышам, которые встречают меня с улыбкой, и тогда даже самый пасмурный день становится светлее, потому что моя работа – это дети!
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнять их духовный мир прекрасным. Задумываясь над тем, что значит, для меня моя профессия и как я к ней пришла – в памяти встает образ моей первой учительницы. Сейчас я понимаю, какой интересной личностью была наша, совсем молоденькая, Степанова Валентина Андреевна. Она стала для меня добрым проводником в мир взрослой жизни. Моя память хранит так же и моего классного руководителя – Семенцову Раису Александровну. Она была авторитетом для меня и моих одноклассников, примером для подражания. Была строгой, но справедливой, дарила нам ласку, теплоту, сердечность. Мы с одноклассниками называли её между собой, любя, мама Рая.
Огромное желание быть похожей на моих любимых учителей, в целом и определило мой выбор в период окончания школы – стать педагогом. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень…. Каждому нужен особый, для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Ребенок – это бутон цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие семена – зависит от нас, педагогов. С каждым годом малыш, подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит воспитатель, такая и будет отдача.
Моя работа некоторым кажется, несерьёзной, даже смешной. Из этих слов сразу становится понятно, что человек никогда не работал с детьми, не находился с ними в тесном контакте, особенно с такими маленькими, которые очень сильно нуждаются в любви и ласке. Моя работа заключается не только в воспитании малышей, но и (в первую очередь) в воспитании себя! А себя воспитывать гораздо сложнее, и порою нам, взрослым, есть чему поучиться у наших деток: прощать друг друга, радоваться каждой минуте и любить друг друга не за что-то, а просто так.
Мои принципы работы:
- давать детям больше самостоятельности и права выбора;
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа
эмоционального тона образовательного процесса;
- помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
- всё новое — это интересно!
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к станице, своей малой Родине.
Ежедневно, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение. Секрет их чистой любви прост – они открыты и простодушны. Работая с дошколятами, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, рассудительные.
Каждый ребенок уникален. В нем живет талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Главное для меня, чтобы мои малыши не потерялись в этом мире. Не сломали свои хрупкие лучики, не ожесточились, чтобы жили дружно, и чтобы в них проявилось только самое лучшее.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности.
Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада и каждый день встречают тебя с улыбкой — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня — это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Работая воспитателем 18 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...