Дружная семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Дружная семья»
Задачи:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (головушка, бородушка);
- познакомить с понятием – семья (заботятся друг о друге, любят друг друга);
- учить отвечать полным ответом на вопрос: «Кто это?»;
- воспитывать любовь к родному языку;
- развивать моторику рук;
- развивать речь;
- вызвать желание помочь в беде петушку и его семье.
Предварительная работа: чтение потешек (о петушке, курочке и цыплятах). заучивание потешки про петушка. рассматривание игрушек и иллюстраций жителей птичьего двора.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята), шапочка и накидка курочки, ширма, иллюстрации птиц, мягкие строительные модули, корзина, корзинка, письмо, бубен, сладкие червячки (подарок), заготовки бумажных цыплят, желтые карандаши,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Нам прислал письмо почтальон.(воспитатель показывает конверт) Ребята, прочтем письмо? (дети отвечают).
Дети, здравствуйте! Пишет вам Петушок. Я со своей дружной семьей живем на птичьем дворе там за горой. Налетел сильный ветер и разрушил наш домик. Помогите, пожалуйста, построить новый дом. Мы слышали, вы дружные, добрые и отзывчивые ребята».
Мы Вас очень ждем! Семья: петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель: Ребята, поможем петушку и его семье? Поможем построить дом? (дети отвечают) тогда вперед! заводим моторчики и поехали, (начинаем продвигаться по группе).
(Показ слайда – птичий двор с изображением птичьего двора).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, кто в этом домике живет (дети отвечают). А давайте прокрякаем, поздороваемся с ней (дети крякают). Теперь проходим дальше.
Далее слайд с картинкой гуся. Воспитатель задает загадку (красные лапки, длинная шея и щиплется), кто это такой? (дети отвечают, что гусь).
Воспитатель: правильно. давайте ребята прогогочем ему, т. е. поздороваемся (дети гогочут)..Тише, тише! слышен шум, что это там, вы слышите (воспитатель проговаривает: «Ко, ко, ко…». Дети подходят к ширме. Воспитатель стучит в ширму, но никто не отвечает).
Воспитатель: наверное, нас не слышит петушок. А давайте прочтем закличку. «Петушок, петушок. золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, что ты рано встаешь, детям спать не даешь, кукарекууууууууууууу».
Петушок: Здравствуйте дети. Как я рад, что вы приехали, проходите, присаживайтесь (дети рассаживаются на ковер).Посмотрите какой я красивый, какие у меня перышки на крыльях, а какой хвост. какой голосок. вот потрогайте мои перышки (проносит воспитатель петушка, давая потрогать игрушку). дети ответьте, а какого цвета мои перышки,( дети отвечают).
Воспитатель: Петушок расскажи о своей семье.
Петушок: Конечно, я вас сейчас познакомлю – я петух , папа. Есть у нас еще мама – курица, (слайд с изображением курочки), (дети здороваются с курицей – квохчут). Она очень заботливая мама. Я встаю рано, бужу всех на дворе, а курица встает, ищет червячков, учит этому цыпляток, как правильно себя вести, как чистить перышки, как рыть лапками землю, я и курочка зачищаем цыплят от врагов. а вот наши детки цыплятки (показывает в корзинке цыпляток). поглядите, какие они!
Воспитатель: Ребята, давайте сравним маму курицу и цыпленка. (воспитатель за курочку, а ребенок за цыпленка, проговариваются вопросы – ответы. У меня 2 большие лапы, а у тебя (у меня 2 маленьких). у меня 1 большой клюв, а у тебя (у меня 1 маленький клюв). у меня 2 больших крыла, а у тебя (у меня 2 маленьких крыла). У меня большой красный гребешок, а у тебя (а у меня маленький желтый гребешок). Я большая, а ты (а я маленький), но я вырасту и буду тоже большим. Правильно, если ты будешь кушать и слушаться папу и маму, то действительно вырастишь большим. Вот такая дружная у нас семья, но вот приключилась у нас беда. мы остались без дома. Поможете нам построить новый дом? (дети отвечают).
Воспитатель: Поможем, конечно, петушок! сначала сделаем гимнастику для рук (проговаривается и выполняется гимнастика для рук). Ну, а теперь займемся строительством (дети возводят дом из модулей). Вот мы все вместе и построили теплый и просторный дом. Вашей семье будет здесь хорошо.
Воспитатель: Ну вот, мы помогли вам построить дом, пора и домой возвращаться, давайте ребята, попрощаемся с петушком и его дружной семьей.
Петушок: Спасибо вам, ребята, за помощь. за новый дом. пока мы с вами строили, мама курица и цыплята насобирали вкусных и сладких червячков, вам гостинец (показывает детям червячков в корзинке маленькой) – кукареку, дети в ответ повторяют- кукареку.
Воспитатель: Ну, что ж поехали обратно (дружно дети друг за другом выходят из "ворот" птичьего двора). Ребята, понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают), давайте вспомним, где мы были, кого видели, кому мы помогли, что мы построили (дети ответили на вопросы). Теперь предлагаю вам сесть за столы и раскрасить цыпляток, которых после отправим на память петушку и его семье. ребята, каким цветом цыплята? (дети отвечают - желтым). воспитатель раздает карандаши и проговаривает-занятие окончено. спасибо всем.(рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....