Родительское собрание во 2 младшей группе-"Адаптация"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Триноженко Татьяна Александровна

родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Что нужно знать о ребенке»

Имя, фамилия __________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ___________________________________________

Хронические заболевания ________________________________________________

Любимые игры _________________________________________________________

Любимые игрушки ______________________________________________________

Радуется, когда _________________________________________________________

Боится, когда ___________________________________________________________

Поведение:

  • почти всегда послушен;
  • в равной мере бывает послушным и непослушным;
  • чаще бывает непослушным.

Аппетит:

  • ест хорошо, с аппетитом;
  • избирателен в еде;
  • ест плохо, без аппетита.

Аллергия:

  • нет;
  • есть;
  • на что_____________________________________________________________

Сон:

  • засыпает быстро;
  • долго лежит в постели, не засыпая;
  • засыпает на руках;
  • засыпает с бутылочкой или соской.

Привычки:

  • сосет соску;
  • сосет палец;
  • пьет из бутылочки.

Агрессивность:

  • часто обижает других детей;
  • иногда бывает агрессивным;
  • спокойный, дружелюбный.

Обидчивость:

  • обидчивый;
  • совсем не обидчивый.

Самостоятельность:

  • умеет частично раздеваться и одеваться;
  • не умеет сам одеваться и раздеваться.

Настроение:

  • радуется;
  • смеется;
  • плаксивый, часто испытывает недовольство.

Социальная анкета для родителей

  1. ФИО ребенка _______________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Дата рождения ______________________________________________________
  2. Какой ребенок по счеты в семье _______________________________________
  3. Мать

ФИО ______________________________________________________________

Год рождения _______________________________________________________

Образование ________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________

  1. Отец

ФИО ______________________________________________________________

Год рождения _______________________________________________________

Образование ________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________

  1. С кем проживает ребенок _____________________________________________
  2. Члены семьи, принимающие участие в жизни ребенка _____________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Другие дети в семье, их возраст, занятость

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________
  2. Часто ли болеет ребенок (какими болезнями, были ли травмы, операции)

___________________________________________________________________

  1. Часто ли в вашем доме бывают гости ___________________________________
  2. Часто ли вы ходите с ребенком куда-нибудь _____________________________
  3. Как вы наказываете ребенка ___________________________________________
  4. Какая мера наказания более действенна _________________________________
  5. Какие меры поощрения вы применяете _________________________________
  6. Как ребенок относится к посещению детского сада _______________________
  7. Условия жизни ребенка
  • отдельная комната;
  • уголок в общей комнате;
  • отдельное спальное место;
  • общая кровать с кем то из детей или взрослых.
  1. Ваши пожелания_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета определения тематики консультаций.

ФИО ___________________________________________________________________

Сколько лет вашему ребенку _______________________________________________

По каким вопросам воспитания, поведения и развития ребенка вы хотели бы получить информацию от сотрудников детского сада?

  1.  ____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________

Дата заполнения ___________________________

Подпись __________________________________



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе.

«Первый раз в детский сад»

(Родительское собрание №1 ,сентябрь)

Ход собрания

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня тема нашего собрания «Улыбка малыша в период адаптации». Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую  систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 3 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т.д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

Итак, вот некоторые рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Обязательно сообщите воспитателю о привычках и склонностях ребенка

4. Если вы видите, что малыш начинает заболевать, лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

6. Не перегружайте ребенка новой информацией

7. Рассказывайте ребенку про детский сад только хорошее и никогда не пугайте детским садом.

8. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.

9. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, напоминающий о доме.

10. Принесите в группу свою фотографию.

11. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.

12. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.

13. Устройте семейный праздник вечером.

14. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

15. Будьте терпеливы.

Самое главное - положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей"

Адаптационный период  — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке ...

Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работаПодготовить: игрушку «Светля...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собра...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация в детском саду»

. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям...