Родительское собрание во 2 младшей группе-"Адаптация"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.docx | 16.87 КБ |
konspekt_roditelskogo_sobraniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Что нужно знать о ребенке»
Имя, фамилия __________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Хронические заболевания ________________________________________________
Любимые игры _________________________________________________________
Любимые игрушки ______________________________________________________
Радуется, когда _________________________________________________________
Боится, когда ___________________________________________________________
Поведение:
- почти всегда послушен;
- в равной мере бывает послушным и непослушным;
- чаще бывает непослушным.
Аппетит:
- ест хорошо, с аппетитом;
- избирателен в еде;
- ест плохо, без аппетита.
Аллергия:
- нет;
- есть;
- на что_____________________________________________________________
Сон:
- засыпает быстро;
- долго лежит в постели, не засыпая;
- засыпает на руках;
- засыпает с бутылочкой или соской.
Привычки:
- сосет соску;
- сосет палец;
- пьет из бутылочки.
Агрессивность:
- часто обижает других детей;
- иногда бывает агрессивным;
- спокойный, дружелюбный.
Обидчивость:
- обидчивый;
- совсем не обидчивый.
Самостоятельность:
- умеет частично раздеваться и одеваться;
- не умеет сам одеваться и раздеваться.
Настроение:
- радуется;
- смеется;
- плаксивый, часто испытывает недовольство.
Социальная анкета для родителей
- ФИО ребенка _______________________________________________________
___________________________________________________________________
- Дата рождения ______________________________________________________
- Какой ребенок по счеты в семье _______________________________________
- Мать
ФИО ______________________________________________________________
Год рождения _______________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
- Отец
ФИО ______________________________________________________________
Год рождения _______________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
- С кем проживает ребенок _____________________________________________
- Члены семьи, принимающие участие в жизни ребенка _____________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Другие дети в семье, их возраст, занятость
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________
- Часто ли болеет ребенок (какими болезнями, были ли травмы, операции)
___________________________________________________________________
- Часто ли в вашем доме бывают гости ___________________________________
- Часто ли вы ходите с ребенком куда-нибудь _____________________________
- Как вы наказываете ребенка ___________________________________________
- Какая мера наказания более действенна _________________________________
- Какие меры поощрения вы применяете _________________________________
- Как ребенок относится к посещению детского сада _______________________
- Условия жизни ребенка
- отдельная комната;
- уголок в общей комнате;
- отдельное спальное место;
- общая кровать с кем то из детей или взрослых.
- Ваши пожелания_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета определения тематики консультаций.
ФИО ___________________________________________________________________
Сколько лет вашему ребенку _______________________________________________
По каким вопросам воспитания, поведения и развития ребенка вы хотели бы получить информацию от сотрудников детского сада?
- ____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Дата заполнения ___________________________
Подпись __________________________________
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе.
«Первый раз в детский сад»
(Родительское собрание №1 ,сентябрь)
Ход собрания
Уважаемые родители!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня тема нашего собрания «Улыбка малыша в период адаптации». Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 3 группы.
Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.
Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.
В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т.д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.
Проходит время (у каждого свое), и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.
А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.
Итак, вот некоторые рекомендации родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:
1. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Обязательно сообщите воспитателю о привычках и склонностях ребенка
4. Если вы видите, что малыш начинает заболевать, лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
6. Не перегружайте ребенка новой информацией
7. Рассказывайте ребенку про детский сад только хорошее и никогда не пугайте детским садом.
8. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.
9. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет, напоминающий о доме.
10. Принесите в группу свою фотографию.
11. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.
12. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.
13. Устройте семейный праздник вечером.
14. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
15. Будьте терпеливы.
Самое главное - положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей"
Адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке ...
Родительское собрание для младшей группы-адаптация детей к детскому саду.
Ход родительского собрания....
Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работаПодготовить: игрушку «Светля...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собра...
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация в детском саду»
. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям...