Задачи музыкального воспитания детей
статья на тему
Материал для педагогов и родителей (законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_muzykalnogo_vospitaniya_detey.docx | 12.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Развить музыкальные и творческие способности с помощью различных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребенка.
Сформировать начальную музыкальную культуру
Способствовать формированию общей духовной культуры
Музыкальные способности объединяются в понятие музыкальность.
Музыкальность - это комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков и музыкальной деятельности необходимых для ее успешного осуществления.
Центром музыкальности является способность человека эмоционально отзываться на музыку.
Ядро музыкальности образуют три музыкальные способности:
ладовое чувство
чувство ритма
музыкально-слуховые представления
ладовое чувство - это эмоциональный компонент музыкального слуха. Оно обнаруживается у детей при узнавании мелодии, определении закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации. В дошкольном возрасте показателем развития этой способности является любовь и интерес к музыке.
чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкальноготритма и точно воспроизводить его.
музыкально-слуховые представления - это способность, проявляющаяся в воспроизведении мелодии по слуху (голосом или на музыкальном инструменте). Эта способность включает в себя память и воображение.
Развитие музыкального слуха, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
Под музыкальной культурой понимается то, что создано людьми в процессе их деятельности. Уровень овладения человеком опыта культурного насления определяется его природными задатками, воспитанием и образованием. Многие современные педагогические концепции строятся на формировании личности через культуру - воспитание человека, который способен ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи музыкального воспитания детей в семье.
Материал для родителей...
Задачи музыкального воспитания детей.
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. ...
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду.
Задачи музыкального воспитания детей в детском саду. ...
Значение и задачи музыкального воспитания детей
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства ч...
«Значение и задачи музыкального воспитания детей логопедической группы»
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробн...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....