"Я сам!"
проект (младшая группа) на тему
Развитие ребенка от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути "психологического роста человека от момента рождения до зрелого возраста". Всего лишь за два года ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Он овладевает навыками приема пищи, личной гигиены, опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sam.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я сам!»
Автор – составитель: Полюхович Лариса Михайловна,
Воспитатель
- Название проекта: «Я сам!»
- Проблема: в общеобразовательной программе уделено мало внимания, а у детей возник интерес по данному виду деятельности. Исходя из этого, я разработала проект.
- Цель: помочь детям овладеть практическими навыками самообслуживания.
- Задачи:
- приучать детей к самообслуживанию;
- закреплять знания детей о предметах одежды, порядке ее одевания;
- формировать нравственные начала: помогать друг другу, проявлять доброжелательность;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- создать условия для самостоятельной практической деятельности детей;
- способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье.
5. Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы проекта; постановка цели; включение в план проекта занятий, наблюдений, игр и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей; продумать форму проведения презентации.
- Ожидаемый результат проекта:
Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.
- Вид проекта:
по времени – среднесрочный (1 месяц),
по количеству участников – коллективный (15детей),
по контингенту – дети 2-3 года,
по направленности – межпредметный,
по характеру деятельности – обучающий (смешанный).
- Состав участников :
дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
- Основные направления проекта:
- обучение практическим действиям(застегиванию пуговиц, крючков, молний; - применение практических навыков и умений в свободной деятельности и повседневной жизни.
- Межпредметные связи:
Название раздела программы | содержание | задачи |
Ознакомление с окружающим «Развитие ребенка от двух до трех лет» | «Я и кукла»; «Кукла на прогулке». | уточнить и расширить представление детей об одежде; развивать интерес к окружающему миру |
Рисование | - «Украсим матрешкам сарафан»»; - «Неваляшки – яркие рубашки» | учить детей рисовать, ориентироваться на листе бумаги, развивать интерес к рисованию |
Игровая | - «Оденем куклу после сна»; - Д/и «Одень куклу»; - Д/и «Радужный хоровод» | развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, воспитывать желание заботится о куклах |
Ознакомление с художественными произведениями | - Н. Саконская «Снежный ком»; - В.Зайцев «Я одеваться сам могу»; - И. Гурина «Маша – растеряша». | приучать детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию |
- Подготовительный этап:
- определение педагогом темы, цели и задач проекта;
- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;
- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;
- определить содержание деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта
Система мероприятий.
деятельность | тема | пособия | |
познавательная | - «Я и кукла»; -т«Кукла на прогулке». - наблюдение за прохожими - НОД «Оденем куклу на прогулку» | кукла, одежда для прогулки | |
игровая | - Д/и «Одежда» (лото); - Д/и «Цветик - семицветик»; - Д/и «Капитошка»; - Д/и «Краб»; - Игра «Уложим куклу спать»; - «Оденем куклу после сна»; - Д/и «Одень куклу»; - Д/и «Радужный хоровод» | - материал для игр; | |
художественно- речевая | - «Наша Маша маленька»; - «Шапка, да шубка»; - Н. Саконская «Где мой пальчик?»; - Для самых маленьких; - Е. Благинина «Я умею одеваться» - Н. Саконская «Снежный ком»; - В.Зайцев «Я одеваться сам могу»; - И. Гурина «Маша – растеряша». | - дет. худ. литература | |
продуктивная | - рисование: «Украсим кукле платье» - «Украсим матрешкам сарафан»»; - «Неваляшки – яркие рубашки» | - материал для рисования и образцы; | |
трудовая | - самообслуживание | ||
пальчиковая гимнастика | - «Считаем пальчики»; - «Семья»; - «Прогулка»; - «Веселый шнурок» | ||
работа с родителями | - консультация «Мама – я сам!» - консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье» - рекомендации «Я одеваюсь сам»; - папка передвижка «Учимся одеваться» - фото - выставка «Вот какие мы большие» - развлечение «Вот какие мы большие» |