Сценарий Новогоднего утренника в подг. группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №99»
Сценарий новогоднего утренника в подг. к шк. группе
«Новогодние приключения в Волшебной стране»
Составили: Судакова Анна Викторовна – воспитатель
Белоусова Ольга Михайловна - воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего утренника "Новогодние приключения в волшебной стране" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника в подг. к шк. группе
«Новогодние приключения в Волшебной стране»
Составили: Судакова Анна Викторовна – воспитатель
Белоусова Ольга Михайловна - воспитатель
Дети под тихую музыку входят в зал и видят: Дед Мороз в наушниках с мешком украшает ёлку. Он не видит и не слышит детей.
Дети тихо окружают Д.М. под волшебную музыку.
Ведущий: Ой, ребята, что мы видим!
Кажется, здесь кто-то есть..
Шуба красная на нём, борода белее снега…
И не видит он гостей, ёлку наряжает
Так увлёкся Дед Мороз, нас не замечает.
Ну-ка, хлопнем веселей
Пусть встречает нас скорей!
Захлопали, затопали. (Д.М. не слышит и не замечает детей)
1.Хоровод «Здравствуй, Д.М!»
Д.М. их увидел, удивился, танцует с детьми, здоровается во время хоровода хлопком об руки детей.
Д.М.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю всех детей и, конечно, всех гостей!
Видеть вас я очень рад
К празднику уж всё готово,
Можно песни петь, плясать
Всех с Новым годом поздравлять!
Перекличка:
*Что такое Новый год?
Время радостных забот,
Время добрых новостей,
Время сказочных гостей!
*В эту пору в волшебство
Верят все до одного
В исполнение мечты
Верят все: и я, и ты!
Д.М.*Верят в ёлку до небес.
Ждут невиданных чудес.
И ещё, наверняка,
Ждут с подарками мешка.
Праздник продолжается,
Чудо начинается!
2.Музыка (дети садятся на стульчики)
Д.М. ( забыл посох)
Ну-ка, посох мой волшебный– раз, два, …
А где же посох? Забыл!
Какое же новогоднее волшебство без посоха Деда Мороза! НЕПОРЯДОК!
Звонит Снегурочке: Диалог Д.м. и Снегурочки (шуточный)
Внученька, алло, алло!!
………………..
Собираешься к ребятам на праздник?
…………………………………………
Я к ребятам так спешил, посох где-то позабыл!
……………………………………………..
Ждём тебя с ребятами на ёлку, да посох мой принеси! АллЁ! АллЁ!
Что же это за свзяь такая, Смехофон, аль Криволайн…….
Помехи связи. Связь обрывается.
Под страшную Музыку влетает Бастинда (грохот)
Бастинда:Что за смех, что за веселье? Почему так нарядно кругом?
Д.М.: Праздник нынче у ребят! Веселиться все хотят!
Бастинда: Веселиться ! Ха-ха-ха! Будет вам сейчас беда!
Д.М. Кто же вы? Зачем пришли?
Бастинда : Не узнали вы меня, ба-фа-ха, Бастинда я!
Я ушами зашуршу, заморожу, засушу, всех в козявок (лягушек) превращу! Не терплю веселье, смех, ну-ка, дед, окончен смех!
(заклинание) «Бамбара – чуфара, скорики-морики, туфабо-фурабо, лорики-ерики!»
Бастинда превращает Д.М. в игрушку ( спецэффекты) Бастинда «исчезает».
(Д.М. исчезает вместе с мешком) остаётся игрушка Д.М.
Ведущая: Это что произошло! Было страшно и темно! Где же Дедушка Мороз?
Где же шуба, шапка, нос?
Дети:………………..
Голос Снегурочки: Дедушка, АУ!
Входит весёлая Снегурочка с посохом . Ищет в зале Д.М. среди родителей и детей.
(Здоровается с детьми, гостями)
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Вы узнали, кто же я? (дети отвечают)
Верно, Снегурочкой зовут,
Я знаю, что меня здесь ждут.
Видит игрушку Д.М. (удивляется)
Снегурочка:
Вот шутник наш Дед Мороз
Спрятался в игрушку,
Выходи поскорей
Радуй взрослых и детей!
(или изменённый голос Д.М. или дети рассказывают)
Дети и Ведущая: Злая волшебница Бастинда превратила Д.М. в игрушку!
Помоги нам, дорогая Снегурочка, расколдовать Деда Мороза и вернуть его к нам на праздник!
Дети со Снегурочкой пробуют расколдовать Д.М.
Снегурочка: Может, встанем в хороводе
и стихи ему прочтём,
дружно спляшем и споём..
Дед Мороза мы вернём?
Стихи: 1.
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
2.
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
3. Хоровод с родителями. «Про Д.М.»(Кто с огромнейшим мешком)
Снегурочка:
Бастинд, конечно же, хитра, но и Дедушка Мороз не промах, наверняка нам успел оставить подсказу, где его искать!
Снегурочка задаёт вопросы как следователь-сыщик: Во что был одет дедушка? Где вы видели Деда Мороза в последний раз? Что делал? (спрашивает у детей) Так!
(Снегурочка с лупой ищет следы)
Вокруг ёлки обойдём и подсказку мы найдём! (вижу шары разноцветные, сосульку..)
Дети идут вокруг ёлки, рассматривают, ищут подсказки. (Снегурочка с лупой)
Видят игрушку Дровосека, Льва, Страшилы.
- Что бы это значило?
Дети предполагают
Снегурочка находит под ёлкой в сугробе фонарик.
Фонарик «говорит»: Чтоб спасти Дедушку скорей,
ты возьми с собой друзей!
Последними огоньками Волшебный фонарик превращает игрушек в детей. (дети выходят из-за ёлки)
Лев: Чтоб в дороге не бояться, и нигде не спотыкаться,
Прояви сноровку, зрелость
И возьми с собою ….(смелость)
Железный Дровосек:
Чтоб победить нам зло
Людям делайте..(добро)
Страшила: Вы в дороге не зевайте
Безопасность соблюдайте,
Не лететь на всякий шум.
Главное, возьмите…(ум)
Снегурочка: Попасть в Волшебную страну и расколдовать Д.М. смогут только смелые, умные-мудрые и добрые сердцем.(огонёк чуть-чуть поярче загорается)
Снегурочка зовет подруг –«Метелиц» указать нам путь
Встреча с Б.Я.: (Б.Я. въезжает на метле-мотоцикле, в бандане или шлеме)
Б.Я.Что-то русским духом пахнет
Никак опять пионеры пожаловали.
Всё неймется, ну, чтож, придётся опять пугать!
Ой, да ведь это не пионеры, это кто у нас тут такой маленький, ути-ути-ути(делает пальцами рожки) (грозно)А ну, проваливайте из нашего леса.
Лев выпрыгивает, спасает всех друзей
Лев:
Р-Р-Р, в обиду я не дам друзей,
Я, Лев - бесстрашный, Царь зверей!
Б.Я. Это кто такой смелый, ну, брысь! Зовёт помощников (Кота Матвея и Лешего) (свистом)
4. Выход Кота Матвея и Лешего.(пугают детей)
5. Танец Бабы Яги, кота Матвея и Лешего (Песня диких гитар)
Снегурочка: Выходите, богатыри, на подмогу
6. Танец «Богатырей»
Б.Я.Что, смелые, да? Сильные, да?
Чего к нам в лес пожаловали,
Говорите, пока мы вас не забодали…
Снегурочка: Идём спасать мы Дед Мороза,
Пожалуйста, нам помоги,
И смелостью, отвагой, храбростью
Фонарик нам ты оживи ( наш зажги)
Б.Я. даёт задание: Ежели ентот – бесстрашный царь зверей
Не испугается огненного кольца,
Так и быть, помогу.
Аттракцион «Огненное кольцо» (Сначала - лев, за ним - дети)
Б.Я. ( с досадой):
Мало того, что смелые, сильные, ловкие,…да ещё и дружные:
Один за всех, все за одного, да?
(обращается к Коту Матвею и Лешему) Учитесь, олухи!
(Помогают разгораться фонарику)
Снегурочка: Спасибо, Бабулечка Ягулечка, Котик( чешет кота), Леший (гладит по голове) Они смущаются Б.Я.: Да идите уже, спасайте своего Д.М.(Под музыку уходят)
Танец «Метелиц»
Дети садятся на стульчики Затемнение.
Звучит восточная музыка. Свет загорается. Сидит факир на коврике, играет на дудочке , рядом бутафорский кувшин(мешок)
Факир видит детей.
Факир: О, милые странники, сладкие пастилки моего сердца,
Рад видеть вас в стране восточных сказок.
В стране мудрости и знаний!
Снегурочка: Идём спасать мы Дед Мороза,
Пожалуйста, нам помоги,
И мудростью, умом, смекалкой
Фонарик ты нам оживи ( наш зажкг)
Факир: Пройти вам надо испытанье,
Блеснуть смекалкой и умом,
Тогда исполню вам желанье,
Подарок сделаю потом.
Страшила: Я был с соломой в голове
Всё путал, забывал
И вместо «Здравствуйте», порой
«Спокойной ночи!» я желал.
Но верные друзья тогда
На помощь мне пришли
И вот исполнилась мечта:
Набрался я ума!
Факир загадывает загадки. Отгадывает Страшила(дети помогают отгадать)
1. Без него голова — как пустой кувшин.
(ум)
2.Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
(Книга)
3. Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?
(Троллейбус)
4. Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)
Факир: Вы стали умнее, вы стали взрослее, а значит вы стали немного мудрее. Вот вам подарок, друзья от меня, и дружбу цените, ребята, всегда!
7. Танец «Змеи» как символа мудрости, ума и уходящего года
Змейка: Я мудрая змейка.
Я знаю секреты.
От года ушедшего
Шлю вам приветы!
Люблю я веселых и умных детей,
Пусть ярче горит ваш фонарик скорей!
Помогает разгореться фонарику и исчезает.
«Метелицы» поднимают детей с мест , кружатся, звук, замирают на месте.
Появляется Волшебница. Видит детей, удивляется, кружится, под музыку. размораживает их.
Волшебница: Ураган иль пурга принесли вас сюда,
В страну добрых Волшебниц и сказочных фей.
(видит Дровосека) О, как я рада видеть Вас ,уважаемый Железный Дровосек,
С самым добрым, любящим сердцем!
Дровосек:
Ах, Добрая Волшебница,
Сердечной теплотой
Готов я поделиться
С любым, кто здесь со мной!( с друзьями в час любой)
Как, подскажи, наполнить
Фонарик добротой
Чтоб яркий свет волшебный
Смог справиться с бедой!
Волшебница смотрит в свою Волшебную книгу
Волшебница:
Вижу, вижу
Было трудно в пути.
Но вы смогли смело, с умом всё пройти.
Волшебная книга мне говорит:
Вам доброе сердце
Поможет в пути!
8. Танец Феечек с фонариками.
Фонарик Ярко разгорается
Добрая Волшебница: (подсказка):
Вы смелые, добрые, умные, дружные
Это поможет вам победить Злую Бастинду и расколдовать Д. М.
(Уходя) Открою вам Тайну: Бастинда боится этого: (звук воды)
Волшебница исчезает.
Дети: Это ВОДА!
Снегурочка: Где же нам набрать воды, да и во что?
Дровосек:
Я железный дровосек, сделаю железное ведро.
Страшила:
Я совсем не устаю, и могу набрать много-много снега.
Лев: А я своим теплым дыханием растоплю весь снег.
Снегурочка радостно: Вот этой воды Бастинда боится больше всего!
Дровосек отдаёт ведро..:Где же снега нам взять? Здесь его нет!
Страшила: Снегурочка подружек сюда пусть позовёт.
И снежная метелица сугробы наметёт!
Снегурочка: Какой ты, Страшила, находчивый!
Снежиночки, метелица,
Подруженьки, АУ!
9. Танец «Снежинок»
Страшила собирает снег.(имитирует)
Лев дышит, дети помогают.
Вбегает Бастинда под музыку.
Бастинда:
Ну, что, попались, голубчики! Деда Мороза расколдовать пришли?
Меня одолеть? Да победить меня никто не сможет!
Смелые что ли, легко быть смелыми, когда вас так много!
Умные что ли- были бы умные не пошли бы не знамо куда! (стучит себя по голове!)
Добрые да? Ну, пожалейте меня , бедную, несчастную Бастиндочку(притворяется)
Ха-ха-ха! (страшным, злым хохотом)
Снегурочка: Да! Смелые, умные, добрые, а ещё и ДРУЖНЫЕ!!!!
Снегурочка «выливает воду» на Бастинду
Бастинда: Караул! Я таю, таю, помогите! Исчезаю! Высушите же меня! Ах, уже растаяла! (Свет гаснет. Б. убегает из зала)(остаётся кукла Бастинда)
Свет загорается.
Перед детьми Д.М. удивляется.
Д.М.: Я от чар освободился,
В Дед Мороза превратился.
Все желания исполню,
Будут все вокруг давольны!
(дети садятся на стульчики)
А это кто? (находит игрушку Бастинду)
Дети и Снегурочка рассказывают.
Д.М. Спасибо, ребята и внученька!
Вы совершили много добрых дел,
Сражались отважно с умом и сердцем,
Мой посох волшебный, давай, помогай!
Чтоб праздник продолжить
Нас в сад возвращай!
Д.М. стучит посохом, музыка дети оказываются в детском саду.
Снегурочка вешает Бастинду на ёлку: Пусть повисит и поучится у детей быть добрыми, воспитанными, умными, смелыми и весёлыми.
Снегурочка: Обращает внимание, что ёлка-то не горит
Д.М. (оббежал вокруг ёлки) Сокрушается! Ай-йа_йа, вот дела,…Ух, Бастинда,(грозит пальцем) тра-та-та!
(Зажигает ёлку с помощью фонарика.)
Д.М.: А ну-ка, внученька, доставай волшебный огонёк.( лазерная указка)
Вы, ребята, зажгли, яркий огонёк,
С помощью ума, любви и бесстрашия
Но, мне поверьте, лишь дружба
Помогает ему гореть так ярко!
( Свет затухает)Снегурочка достаёт огонёк, передаёт его Д. М. со словами:
Ну-ка,ёлка, встрепенись,
Ну-ка,ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка,1,2,3, светом радостным гори!(ёлка загорается)
Д.М.:-Становитесь-ка, ребята поскорее в хоровод,
Пусть весёлый наш народ
Ёлке песенку споёт!
10. Песня «Ёлка»
Д.М. Ну-ка, посох мой волшебный, чудо снова соверши
Для игры весёлой нашей ты ребяток преврати
Всех девчоночек в снежинки , а мальчишек всех в снежки.
Игра с Д.М. «Снежинки и снежки»
Д.М. Вот так снега намело. Прокатиться бы на санках с горочки!
11.Танец «Саночки» ( С Дедом Морозом)
Д.М.: Вы весёлые ребята,
Оставляю праздник вам.
Ну, пора мне собираться,
В путь пора..
Счастливо вам!
Снегурочка: Дедушка, но ты забыл,
Ты ж подарки приносил!
А ребятам не отдал,
Может, ты их потерял?
Д.М. (ищет мешок) его нигде нет!
Снегурочка: Нет, мешочка здесь не видно,
(показывает на маленький мешочек)
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?
Д.М. Как уйдут?
Не допущу! Я подарки всем верну!
Будем вместе колдовать и подарки выручать(возвращать)
Только дружный хоровод нам подарочки вернёт!
12. Хоровод детей с родителями. « Дед Мороз»(Слышишь кто-то идёт)
Д.М. достаёт мешок чуть больше, в нём один подарок.
Снегурочка: У тебя же есть волшебный снежный, сказочный сугроб
Может он тебе поможет, и подарки все размножит?
Д.М. В волшебный сугроб (Закапывает мешочек) Колдует. (Оббегает вокруг ёлки)
Мешочек НЕ превращается.
Снегурочка: Может, опять фонарик поможет.
Д.М. прячет мешочек
Свет гаснет . Д.М. с фонариком обходит вокруг ёлки.
Загораются софиты. Свет. Д.М. выносит мешок большой.
Раздача подарков.
Поздравления:
Прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада Сценарий праздника «Чудеса у Новогодней елки»...
Сценарий Новогоднего утренника для подг.группы "По следам Новогодней сказки"
Сценарии зимних утренников...
Сценарий новогоднего утренника для подг.группы "Новый год в Морском царстве"
Сценарии зимних утренников"...
Сценарий новогоднего праздника - 2020г., подг. группа
Новогодний сценарий для детей подг.гр. - Нехочуха...
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе «Маша и Медведь на новогоднем утреннике»
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной младшей группе«Маша и Медведь на новогоднем утреннике»Цель: Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение на...
«Волшебное варенье» сценарий новогоднего утренника в подг. гр.
сценарий утренника предназначен для педагогов, специалистов дошкольных учреждений, музыкальных руководителей, родителей в целях актуализации эмоционального развития детей дошкольного возра...
Сценарий осеннего утренника для подг. группы. «Волшебная кисть Осени»
Сценарий осеннего утренника для подг. группы.«Волшебная кисть Осени»...