Проект "день матери"
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Данный проект – прекрасная возможность расширить представления детей о роли семьи и матери. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
День матери
проект
(средняя группа)
Составили:
Котина Инна Александровна, воспитатель
Бахур Ирина Сергеевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2014
День Матери.
«Сердце матери – неиссякаемый
источник чудес»
Пьер Беранже
Актуальность проблемы.
В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача очень простая, но мы всегда исполняем все прихоти детей. Дети с младенчества должны понимать, что семья, родители — самые близкие для людей.
Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей — самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична.
Ребенок может наблюдать это на примере окружающих, воспитателей, своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться. Они знают, что есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон, те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.
Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о своих близких по мере своих сил.
Вид проекта: короткосрочный, творческий, познавательный, групповой.
Длительность: месяц.
Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети, родители.
Сроки и место реализации:
28 ноября 2014 года
ГБДОУ №19 Кировского района Санкт-Петербурга
Проблема.
В дошкольный период семья не формирует в детях духовно-нравственные основы личности, не достаточно присоединяет ребенка к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Цель проекта: воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике «День матери».
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Развивать умения составлять описательный рассказ из своего личного опыта; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
- Обогащать культурологические знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
- Способствовать сплоченности родительского коллектива.
Ожидаемые результаты:
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствования стиля партнерских отношений: родитель – ребенок, родитель-родитель, родитель – воспитатель.
- Развитие у детей познавательного интереса и любознательности.
- Оптимизация совместной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.
- Повышение активности, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- Развитие творческих способностей, освоение новых приемов лепки и рисования.
- Дети должны знать свое отчество, домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, интересы своих родственников.
- Продолжать вместе с детьми рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закреплять желание изображать генеалогическое древо.
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников и изготовление подарков для близких людей.
- Важно, чтобы дети усвоили: все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по - своему. Необходимо продемонстрировать всевозможные варианты состава семьи и детей.
Этапы реализации:
- Подготовительный.
Определение темы, подбор материала. Создание соответствующей развивающей среды.
- Основной.
Беседы, рассматривание иллюстраций ,фотографий; чтение художественной литературы; разучивание стихов; сюжетно – ролевые и дидактические игры; раскрашивание картинок, рисование портретов, изготовление подарков для мам.
- Заключительный.
Рефлексия.
Формы и методы работы:
- Тематические занятия.
- Создание творческих работ детей и родителей.
- Разучивание стихотворений, песен, пословиц.
- Составление рассказов о профессиях мам.
- Совместное с родителями развлечение.
Продукт проекта
- Продуктивная деятельность:
- Выставка творческих работ «Портрет моей мамы»;
- Пластилинография «Ваза для мамы».
- Совместный досуг детей и мам.
Приложение
Сценарий совместного досуга детей и родителей
«День матери»
Под музыку дети входят в зал, встают на полукруг
Ведущая:
Нет дороже матери на свете.
Нет ее красивей и добрей
Поздравляют взрослые и дети
В этот день осенний матерей.
1 чтец
Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья Мы от души желаем вам!
2 чтец.
Мы поздравляем наших мам – И это так приятно нам!
3 чтец.
На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово «МАМА»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Песня «вот какая мама – загляденье прямо»
4 чтец
Что рисуешь, Настенька,
Целый день упрямо?
-я рисую счастье,
А выходит- мама.
Мамочки любимой подарю портрет,
Ведь ее милее
В целом мире нет.
5 чтец
Дорогие наши мамы
Мы и сами признаем
Что, конечно не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Но совсем не замечаем.
6 чтец
Просим вас, пожалуйста,
Простите нас за шалости.
Мы вас очень, очень любим
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
7 чтец
Мама охнула - О, БОЖЕ
На кого же ты похожа!
Я конечно причешусь,
Спорить с мамой не решусь.
Платье новое достану-
То, с карманчиком одним.
Рядом с мамой тихо встану
Перед зеркалом большим.
И скажу ей : – Ну так что же,
На кого же я похожа?
Ведущая:
Как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам и бабушкам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей игровой программе вместе со своими детьми. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы.
Каждая мама для нас Королева
Красива она и мудра – это верно!
Наш танец для вас любимые мамы!
Железнова «Королевский марш»
Конкурсы для мам:
- Узнай своего ребенка (по голосу или по руке)
- Запеленай малыша.
- Накорми ребенка.
- Конкурс частушек.
Мамы молодцы, а теперь частушки стоют дети:
Вед. А сейчас прозвучат частушки в исполнении детей.
1 ребёнок. Дорогие наши мамы мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём.
2 ребёнок. Говорят я боевая, боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?
3 ребёнок. Попросила мама Люду, Вымыть грязную посуду.
Почему – то стала Люда, Сама грязной, как посуда.
4 ребёнок. Подогрели суп и кашу, Соль насыпали в компот.
Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот.
5 ребёнок. В кухне веник я нашёл и квартиру всю подмёл.
Но осталось от него три соломинки всего.
6 ребёнок. Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать - никакой работы нет.
7 ребёнок. Мы частушки петь кончаем, И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём Утром, вечером и днём
Конкурс для мам «Найди ошибку», «Угадай сказку»
Конкурс «Три слоненка»
Конкурс «Наряди маму»
Сценка «Три мамы»
Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
На обед сегодня ватрушка
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
На обед сегодня ватрушка
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущий.
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
На обед сегодня ватрушка
Все усаживаются за стол.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
Танец с мамами «Танец маленьких утят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...