Методическая разработка занятия "Кронштадту посвящается"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы 6-7 летнего возраста. В свое работе ее могут использовать воспитатели и педагоги дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт- Петербурга
Автор составитель:
Е.В. Воронова
Воспитатель ГБДОУ детского сада №2
Методическая разработка занятия «Кронштадту посвящается»
Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию «Фонари Кронштадта»
г. Кронштадт 2014г.
Еще в начале ХХ века И.М. Гревс писал: «надо уметь подойти к сложному предмету познания, в частности понять город, не только описать его, как красивую плоть, но и почуять, как глубокую, живую душу, уразуметь город как мы узнаём из наблюдения и сопереживания душу великого или дорогого нам человека»
Проблема, которая на данный момент является главной, это то, что вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в большинстве современных молодых семьях не считаются важными. Современные дети самостоятельны в выборе интересующей их информации, большинство детей дошкольного возраста сейчас свободно владеют компьютерами, узнают, что то из интернета, телевидения и радио.
Поэтому перед воспитателями стоит не легкая, но важная задача воспитать в детях нравственно-патриотические чувства к городу, котором они живут. Воспитать любовь к городу по средствам эстетического отношения к городу, его красоте парков, домов, фонтанов, улиц и фонарей. Познакомить детей с городом используя различные материалы, для привлечения внимания дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются ежедневно, но порой не замечают и не обращают внимания.
В возрасте 6-7 лет у детей уже сформировалось наглядно-образное мышление непосредственно связанное с восприятием человеком окружающей действительности, очень любознательны, у них хорошая память, они впечатлительные и внимательные. Что позволяет формировать у них любовь к родному городу, его природе, его культурно-историческому и эстетическому облику, событиям, которые позволяют создать эмоциональный настрой на город, и они ощущают себя кронштадтцами.
В своей работе воспитатель опирается на самостоятельную деятельность детей - исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Тема «Фонари Кронштадта» выбрана мною не случайно. Так как они олицетворяют свет во тьме. Их история так же является страничкой истории нашего города Кронштадта. Через познание малого открывается большее. Дети познают себя и мир вокруг них с младенчества в деталях. Любовь к городу познаётся через его образ.
Данная методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы 6-7 летнего возраста. В свое работе ее могут использовать воспитатели и педагоги дополнительного образования.
ЦЕЛИ: - расширять и закреплять знания о родном городе - Кронштадте, его достопримечательностях, по средствам знакомства с историей уличных фонарей нашего города.
ЗАДАЧИ: - воспитывать патриотическое и нравственное отношение к родному городу- Кронштадту;
-развивать познавательные и речевые навыки, способности устанавливать связи между фонарями и местоположением их в городе;
- обогащать представления детей о функциональном назначении фонарей;
- развивать интегративные качества и формировать навыки и умения во всех образовательных областях;
- развивать творческие умения и навыки в продуктивной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВНИЕ: мультимедийная презентация «Путешествие по городу Кронштадту с фонарщиком Кузьмой», ноутбук, проектор, экран, раздаточный и наглядный материал, бумага, краски, кисти, карандаши, музыка П. И. Чайковский «Сладкая греза» из «Детского альбома»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- наглядный
- словесный
-практический
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание герба Кронштадта, достопримечательностей и парков города, экскурсии с родителями по городу, посещение мини-музея «Кронштадт» в нашем детском саду, совместная работа с родителями по оформлению фото выставки «Фонари нашего города Кронштадта».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
2 слайд презентации
Вдоль дороги- Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходиться кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи темь. (Фонари).
Ответы детей.
3 слайд презентации
Воспитатель: У нас сегодня с вами необычный гость, он пришел к нам из далекого прошлого. Зовут его Кузьма, обратите внимание в руках у него фонарь. Скажите, а для чего нужны фонари?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш с вами гость по профессии - фонарщик.
Кто ребята из вас знает кто такой фонарщик?
Ответы детей.
4 и 5 слайды презентации
Воспитатель: Фонарщик – это рабочий, который ходил с лестницей, наблюдал за исправностью уличных фонарей, зажигал и тушил их.
Очень давно, не было электричества улицы нашего города почти не освещались, только на некоторых улицах были масленые фонари которые вечером фонарщики зажигали по городу, которые еле светили.
6 слайд презентации
Выглядел этот фонарь как четырехсторонняя застекленная коробка, у которой одна сторона открывалась и туда устанавливалась емкость с маслом и нитяной фитиль - шнурок или нить, которую фонарщик зажигал и тушил, внешне это похоже на свечку.
Позже масло заменили на специальную смесь, которая дольше и ярче горела. В это время уже в городе было много фонарей, но они горели только на главных улицах города.
Назовите главные улицы нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети главные улицы нашего города - Кронштадта, это улица Советская и проспект Ленина.
Сейчас в нашем городе все фонари электрические. Как вы думаете кто сейчас за ними следит и ремонтирует их?
Ответы детей.
7 и 8 слайды презентации
Воспитатель: Занимаются ремонтом, заменой уличного освещения теперь электрики на специальных машинах с автоподъемным краном и при наличии спецоборудования. Дети, а вы знаете, что нужно для безопасной работы с электричеством?
Ответы детей.
Воспитатель: Для работы электрику нужны резиновые перчатки, специальная одежда, обувь с резиновой подошвой, и инструменты.
9 слайд презентации
Воспитатель: Каждый вечер в нашем городе зажигаются множество фонарей и наш город приобретает таинственный и сказочный образ.
Где обычно находятся уличные фонари?
Ответы детей.
10 слайд презентации
Воспитатель: Уличные фонари располагаются вдоль дороги, в парках и скверах города или на фасаде здания.
11 и 12 слайды презентации
Воспитатель: Фонари расположенные на фасаде здания называются настенные фонари или подвесные, а вдоль дороги, парков и скверов фонари-столбы. Фонари в парках и вдоль дороги состоят из самого столба и светильника, на столбах может быть один и несколько светильников. Они имеют разную форму и оформления.
А вы знаете, чем уличные фонари прошлых лет отличаются от современных, тех что сейчас на наших улицах города?
Ответы детей.
Воспитатель: Современные уличные фонари конечно же сильно отличаются от уличных фонарей прошлых лет.
Ребята, вы обращали внимание на вид уличных фонарей нашего города?
Ответы детей.
Воспитатель: Фонари в нашем городе одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Уличные фонари в нашем городе все разные.
Очень красивые фонари можно увидеть рядом с памятниками, возле соборов, на главных улицах города, в парках и скверах.
Давайте посмотрим на экран и вспомним где вы видели эти фонари.
13 слайд презентации Воспитатель: Давайте вспомним где мы с вами видим этот фонарь каждый день?
Ответы детей.
14 слайд презентации Воспитатель: Это фонарь на территории нашего детского сада.
15 слайд презентации Воспитатель: Как вы думаете где это фонарь находиться? Даю вам небольшую подсказку, он недалеко от нашего детского сада.
Ответы детей.
16 слайд презентации Воспитатель: Этот фонарь один из фонарей Советского парка.
17 слайд презентации Воспитатель: Этот фонарь вы встречаете по дороге в детский сад?
Ответы детей.
18 слайд презентации Воспитатель: Этот уличный фонарь один и тех, которые находятся на улице Советской.
19 слайд презентации Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот фонарь, таких фонарей в нашем городе не мало. Вспомните на каких улицах вы их видели?
Ответы детей.
20 и 21 слайд презентации Воспитатель: Это фонарь один из многих фонарей на улице Петровской и проспекта Ленина. Опишите внешний вид фонаря, какой у них столб и светильник.
Ответы детей.
22 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари находятся в одном из парков нашего города. В каком именно?
Ответы детей.
23 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари находятся в Петровском парке
24 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари находятся возле главной достопримечательности нашего города Кронштадта. Как вы думает где?
Ответы детей.
25 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари находятся на Якорной площади, возле Кронштадтского Морского Собора.
26 слайд презентации Воспитатель: На каком здании нашего города расположены эти фонари?
Ответы детей.
27 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари расположены на фасаде Гостиного двора.
28 слайд презентации Воспитатель: Вспомните на каком из здании главных в нашем городе вы видели эти настенные фонари?
29 слайд презентации Воспитатель: Эти фонари располагаются на здании Кронштадтской Администрации.
По окончанию просмотра презентации воспитатель проводит физ. минутку:
Ты на остров Котлин посмотри
Не горят там фонари.
Мы по городу пройдем
Фонари мы в нем зазжем.
Руки выше поднимай
Веселее повторяй.
Дети смотрят в даль, слегка наклоняя корпус тела то вправо то влево.
Шагают по группе.
Останавливаются.
Поднимают по очереди правую, левую руку вверх.
Имитируя, что зажигают фонари
После физ минутки, воспитатель предлагает детям присесть за столы. В то время пока дети рассаживаются, воспитатель раздает детям листы формата А4 для рисования. Во время рисования звучит фоновая музыка П. И. Чайковский «Сладкая греза» из «Детского альбома»
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать понравившийся вам уличный фонарь. Для наглядного примера вы можете посмотреть на выставке фотографии фонарей нашего города. Подберите себе краски или карандаши для рисования и можете начинать рисовать.
По окончанию рисования, дети выкладывают свои рисунки и совместно рассматривают их.
Воспитатель: Ребята давайте дадим названия вашим рисункам.
Ответы детей.
Воспитатель: У кого по вашему мнению удалось точно изобразить фонари?
Ответы детей.
Воспитатель:Кузьма благодарит вас за прекрасную прогулку с ним по городу, за ваши замечательные рисунки фонарей. Теперь ему всегда путь в наш красивый город Кронштадт будут освещать фонари, и в темное время суток он не заблудиться и сможет найти дорогу в наш с вами детский сад.
Список используемой литературы:
- Власенко О.П., Дьяченко В.Ю. Маленькие шаги в большой мир: занятие со старшими дошкольниками по окружающему миру. Волгоград: учитель,2008.
- Ковалева Г.А. «Воспитание маленького гражданина», М.,2003
- Кронштадту 300 лет Фотоальбом СПб,2003
- Кронштадт Г.Ф. Петров ,1985
- Примерная основная программа общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы .Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Изд.2-е исправлено.М.,2011
- Путеводитель.Кронштадт.. Изд. Дом «Петроградский, П.Т. Смирнов, 2012.
- Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД на тему "Мы помним о вас" (посвящается воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике)
Методическая разработка НОД посвящается памяти воинам-защитникам, погибшим в Чеченской Республике. В поселке Новосмолинский Нижегородской области построен мемориал, посвященный памяти воинам 245...
Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп
Методическая разработка представляет собой сценарий проведения мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме театрализованного представления «Милы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 80-летию Краснодарского края посвящается: фольклорный музыкально-спортивный досуг «Путешествие по Краснодарскому краю»
Это мероприятие позволит в увлекательной, интересной форме познакомить дошкольников с историей и культурой родного края....
Методическая разработка для детей старшего возраста "Дню Великой Победы посвящается..."
Методическая разработка для детей старшего возраста. Цель создания: содействие патриотическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о фактах Великой Отечественной Войны, а также стихотворения ...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...
Методическая разработка Сценарий праздника 23 февраля в дошкольной группе 6-7 лет «Папам посвящается».
Доставить детям и родителям радость от участия в совместном мероприятии; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества....
методическая разработка Литературно-музыкальный час «Детям войны посвящается»
Методическая разработка сценария приуроченного к 75 летию Победы....