Педагогическое кредо
материал на тему
Каждый человек задает себе вопрос "Зачем я на этой земле?", "Почему я этим занимаюсь?" , "Для кого это нужно?"
Я тоже задаю себе это вопрос и на него себе отвечаю:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_kredo.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - старший воспитатель в ДОУ.
Стараясь о счастье других,
мы находим свое собственное.
Самый счастливый человек есть тот,
кто дает счастье наибольшему числу людей.
Дидро
Что это значит?
Я тот человек, который ответственен за то, чтобы каждому маленькому ребенку в детском саду было ХОРОШО!
Но причем тут дети, спросите вы,- если ваша работа заключается в работе с педагогами?
Да очень просто: чтобы деятельность дошкольного учреждения по обучению и воспитанию детей была более плодотворной, необходимо, чтобы каждый педагог в своей работе был не только профессионалом, но и творческим человеком, постоянно применяющим новые и интересные методики.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих:
- Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности.
- Нужно постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения.
- Нужно быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.
Как научить ВСЕМУ ЭТОМУ воспитателя?
Ответ прост - работа в ДОУ требует от воспитателя особого призвания. Профессией воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
Именно поэтому работа старшего воспитателя требует НЕ ТОЛЬКО ОСОБОГО ПРИЗВАНИЯ.
Старший воспитатель умеет видеть и понимать детей, а самое главное, видит, понимает и знает что и как посоветовать ( научить, помочь) воспитателю.
Поэтому вместе с педагогами мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
В работе с педагогами я использую простые истины:
- Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе
- Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны сначала поставить на это место себя
- Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить
- Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества
- Доверие — это фундамент любых взаимоотношений
- Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами
-Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр
Однако учить других педагог (старший воспитатель) начинает с себя.
Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность.
Еще П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования.
Хороший педагог всегда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что педагогам (детям) сейчас нужно.
Поэтому я учусь. Учусь постоянно у коллег, у профессионалов, у великих педагогов современности.
Поэтому я все время себя совершенствую, ищу что- то новое, «примеряю» это на себя и педагогический коллектив в целом, на каждого воспитателя в отдельности.
Значимый старший воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.
Одним словом, старший воспитатель должен быть неординарным человеком.
Чтобы убедиться в том, что могу быть ВЕДУЩИМ за собой, я измеряю свой уровень профессиональной компетентности участием в различных профессиональных конкурсах. Вижу свои успехи. Радуюсь им. Радуюсь тому, что им искренне радуются воспитатели. Это помогает анализировать и прогнозировать свою работу, повышает значимость профессиональной педагогической деятельности в глазах воспитателей.
Воспитатель – профессия, с которой открывается МИР.
Она благородная и социально важная. Без нее социум обречен. Мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой профессии, как профессия ВОСПИТАТЕЛЬ.
Поэтому я каждый день утверждаю педагогам, что они работают с уникальным материалом – детским познанием, которое имеет МИРОВОЕ значение.
Воспитатели – они, как дети. Я вижу, что когда произношу фразу «А вы знаете….?», в глазах некоторых появляется живой интерес. Это катализатор, который точно выявляет, кто пойдет за тобой. Он подпитывает меня. Зовет искать новые педагогические проекты.
Я зову их за собой, веду искать новые подходы, искать новые варианты, новые методы…….
Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю ДРУГОГО не дано.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, старший воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...