Педагогическое кредо
материал на тему

Фунтова Александра Геннадьевна

Каждый человек задает себе вопрос "Зачем я на этой земле?", "Почему я этим занимаюсь?" , "Для кого это нужно?"

Я тоже задаю себе это вопрос и на него себе  отвечаю:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_kredo.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Я -  старший воспитатель в ДОУ.

 

Стараясь о счастье других,

мы находим свое собственное.

Самый счастливый человек есть тот,

кто дает счастье наибольшему числу людей.

 Дидро 

Что это значит?

Я тот человек, который  ответственен за то, чтобы каждому маленькому ребенку в детском саду было  ХОРОШО!

Но причем тут дети, спросите вы,- если ваша работа заключается в работе с педагогами?

Да очень просто: чтобы деятельность дошкольного учреждения по обучению и воспитанию  детей была более плодотворной, необходимо, чтобы каждый педагог в своей работе был не только профессионалом, но и творческим человеком, постоянно применяющим новые и интересные методики.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Педагогическое мастерство складывается из нескольких составляющих:

  • Нужно уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, технологией реализации этой деятельности, индивидуальными наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности.
  • Нужно постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения.
  • Нужно быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.

Как научить ВСЕМУ ЭТОМУ воспитателя?

Ответ прост -  работа в ДОУ  требует от воспитателя особого призвания.  Профессией  воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.

Именно поэтому работа  старшего воспитателя  требует НЕ ТОЛЬКО  ОСОБОГО ПРИЗВАНИЯ.

Старший воспитатель умеет видеть и понимать детей, а самое главное, видит, понимает и знает что и как посоветовать ( научить, помочь) воспитателю.

Поэтому вместе с педагогами  мы  учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

В  работе с педагогами я использую  простые истины:

- Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе

- Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны сначала поставить на это место себя

- Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить

- Вера в лучшие  качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества

- Доверие — это фундамент любых взаимоотношений

- Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами

-Нравственные качества справедливого  человека вполне заменяют законы.

Менандр

 

Однако учить других педагог (старший воспитатель) начинает с себя.

 Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность.

Еще П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования.

Хороший педагог всегда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что педагогам (детям) сейчас нужно.

Поэтому я учусь. Учусь постоянно у коллег, у профессионалов, у великих педагогов современности.

Поэтому я все время себя совершенствую, ищу что- то новое, «примеряю»  это на себя и педагогический коллектив в целом,  на каждого воспитателя в отдельности.

 Значимый старший воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.

Одним словом, старший воспитатель  должен быть неординарным человеком.  

Чтобы   убедиться  в том, что могу быть ВЕДУЩИМ за собой,    я  измеряю свой уровень профессиональной компетентности участием в различных профессиональных конкурсах.  Вижу свои успехи. Радуюсь им. Радуюсь тому, что им искренне радуются  воспитатели. Это  помогает   анализировать  и прогнозировать свою работу,  повышает значимость  профессиональной педагогической деятельности  в глазах  воспитателей.

Воспитатель – профессия,  с которой открывается МИР.

Она  благородная и  социально важная. Без нее социум обречен. Мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой профессии, как профессия ВОСПИТАТЕЛЬ.

Поэтому я каждый день утверждаю педагогам, что они работают с уникальным материалом – детским познанием, которое  имеет МИРОВОЕ значение.

Воспитатели – они, как дети.  Я вижу, что когда произношу фразу «А  вы знаете….?», в глазах некоторых  появляется живой интерес. Это катализатор, который точно выявляет, кто пойдет за тобой. Он подпитывает меня. Зовет искать новые  педагогические проекты.

Я зову их за собой, веду искать новые подходы, искать новые варианты, новые методы…….

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю ДРУГОГО не дано.

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, старший воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...