Мои любимые игрушки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шелягина Анастасия Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мои любимые игрушки»

в группе кратковременного пребывания для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-planirovanie_nedeli.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мои любимые игрушки»

в группе кратковременного пребывания для детей 2-3 лет. Апрель. 1-ая неделя.

Задачи

образовательных областей

Вторник

Четверг

«Познание»

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умение называть свойства предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).

Дидактические игры и упражнения «Сравни игрушки», «Принеси игрушке шарик»

Дидактические игры и упражнения «Собери грибочки», «Игрушки подружились»

«Коммуникация»    

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

Обогащать словарь детей:

прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.

Подвижная игра «Игрушка спряталась»

Беседа «Расскажи о своей игрушке»

Подвижная игра «Найди и принеси»

Создание игровой ситуации «Угостим игрушку чаем»

 «Чтение  художественной литературы»

Продолжать приучать детей слушать стихи, сказки. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Слушание аудиосказки «Три медведя»

Подвижная игра «Маша и медведи» (догонялки)

Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» с показом действий по ходу стихотворения.

Подвижная игра «Лошадки»

«Социализация»

Формировать умение общаться в диалоге с воспитателем.

Творческая игра «Телефонный разговор»

Творческая игра «Телефонный разговор»

«Физическая культура»

Закреплять навыки выполнения разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Подвижная игра «Как зовут твою игрушку?»

Подвижная игра «Целься точнее»

«Музыка»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка идет и пр.).

Муз.игра «Игрушки танцуют, игрушки спят»

Муз.игра «Игрушки вышли погулять» (кто как двигается – медведь, зайчик, лягушка, лошадка, машинка, кукла)

«Труд»  

По окончании игры приучать убирать игрушки на место.

Словесная игра «Кто где живет?»

Конструктивная игра «Построй домик для игрушки»

«Здоровье»  

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Показ последовательности действий мытья рук, повторение стихотворения-пестушки «Водичка-водичка»

Ролевая игра «Помой свою игрушку»

Показ последовательности действий мытья рук, повторение стихотворения-пестушки «Водичка-водичка»

Ролевая игра «Помой свою игрушку»

«Безопасность»  

Продолжать учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Повторение стишка «Мы по лесенке идем» во время подъёма и спуска на физ. занятие

Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»

Повторение стишка «Мы по лесенке идем» во время подъёма и спуска на муз. занятие

Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый»

«Художественное творчество»

 Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалами.

Лепка «пирожков» для любимых игрушек

Рассматривание картинок книги А.Барто «Игрушки»



Подвижная игра «Как зовут твою игрушку?»

Задачи: развивать умение ребенка прокатывать мяч в заданном направлении

развивать активную речь, мышление, внимание

Содержание игры:

Дети сидят на ковре ноги врозь, образовав полукруг. Воспитатель сидит перед детьми и катит мяч по очереди каждому ребенку, задавая при этом вопрос (Как зовут твою игрушку? Какого она цвета? Какого она размера? и др.). Ребенок ловит мяч, отвечает, а потом катит мяч назад воспитателю.

Творческая игра «Телефонный разговор»

Задачи: формировать умение общаться в диалоге с воспитателем

развивать слуховое восприятие, активную речь, мышление, внимание, обогащение словаря

Содержание игры:

Два игрушечных телефона – у воспитателя и у ребенка. Звонок телефона «Дзинь-дзинь». Воспитатель : «Алло! Кто мне звонит?», «Здравствуй, Аня!» «Как твои дела?» «Какая твоя любимая игрушка?»… Развитие диалога на тему игрушки.


Протокол регистрации параметров процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

Возраст__________                                Дата обследования_____________

Параметры игры

Показатели

параметров

Ситуации

Ср.
зн.

«Индивидуальная

игра»

«Совместная игра»

Потребность в игре

Инициативность

0
1
2
3

0
1
2
3

Длительность игры

0
1
2
3

0
1
2
3

Эмоциональное состояние в ходе игры

0
1
2

0
1
2

Характер игровых действий

Вариативность игровых действий

0
1
2
3

0
1
2
3

Речевая активность в ходе игры

0
1
2
3

0
1
2
3

Воображение

Использование предметов-заместителей

0
1
2

0
1
2

Принятие игровой инициативы взрослого

Принятие игровой инициативы взрослого

Не фиксируется

0
1
2
3

Примечания


Заключение об уровне развития процессуальной игры на третьем году жизни ребенка

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

Возраст__________                                Дата обследования_____________

Потребность в игре с сюжетными игрушками

Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_____________

Длительность игры (отсутствует, кратковременная, средняя, длительная)_________

Эмоциональное состояние в ходе игры (негативное, неустойчивое, адекватное) ______________

Характер игровых действий

Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)________________

Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_______________

Воображение

Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)___________

Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)_____________

Заключение (содержит вывод об уровне развития процессуальной игры ребенка: нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и показателей, а также возможных причин задержки)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись   ____________________


Мониторинг параметров процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка

Ф.И.

Параметры

Средний балл

Потребность в игре

Характер игровых действий

Воображение

Принятие игровой инициативы взрослого

1

2

3

15

Общий результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...