Мои любимые игрушки
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мои любимые игрушки»
в группе кратковременного пребывания для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-planirovanie_nedeli.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мои любимые игрушки»
в группе кратковременного пребывания для детей 2-3 лет. Апрель. 1-ая неделя.
Задачи образовательных областей | Вторник | Четверг |
«Познание» Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умение называть свойства предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). | Дидактические игры и упражнения «Сравни игрушки», «Принеси игрушке шарик» | Дидактические игры и упражнения «Собери грибочки», «Игрушки подружились» |
«Коммуникация» Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь детей: прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов. | Подвижная игра «Игрушка спряталась» Беседа «Расскажи о своей игрушке» | Подвижная игра «Найди и принеси» Создание игровой ситуации «Угостим игрушку чаем» |
«Чтение художественной литературы» Продолжать приучать детей слушать стихи, сказки. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. | Слушание аудиосказки «Три медведя» Подвижная игра «Маша и медведи» (догонялки) | Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» с показом действий по ходу стихотворения. Подвижная игра «Лошадки» |
«Социализация» Формировать умение общаться в диалоге с воспитателем. | Творческая игра «Телефонный разговор» | Творческая игра «Телефонный разговор» |
«Физическая культура» Закреплять навыки выполнения разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). | Подвижная игра «Как зовут твою игрушку?» | Подвижная игра «Целься точнее» |
«Музыка» Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка идет и пр.). | Муз.игра «Игрушки танцуют, игрушки спят» | Муз.игра «Игрушки вышли погулять» (кто как двигается – медведь, зайчик, лягушка, лошадка, машинка, кукла) |
«Труд» По окончании игры приучать убирать игрушки на место. | Словесная игра «Кто где живет?» | Конструктивная игра «Построй домик для игрушки» |
«Здоровье» Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | Показ последовательности действий мытья рук, повторение стихотворения-пестушки «Водичка-водичка» Ролевая игра «Помой свою игрушку» | Показ последовательности действий мытья рук, повторение стихотворения-пестушки «Водичка-водичка» Ролевая игра «Помой свою игрушку» |
«Безопасность» Продолжать учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Повторение стишка «Мы по лесенке идем» во время подъёма и спуска на физ. занятие Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый» | Повторение стишка «Мы по лесенке идем» во время подъёма и спуска на муз. занятие Инсценировка стихотворения «Мишка косолапый» |
«Художественное творчество» Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно пользоваться материалами. | Лепка «пирожков» для любимых игрушек | Рассматривание картинок книги А.Барто «Игрушки» |
Подвижная игра «Как зовут твою игрушку?»
Задачи: развивать умение ребенка прокатывать мяч в заданном направлении
развивать активную речь, мышление, внимание
Содержание игры:
Дети сидят на ковре ноги врозь, образовав полукруг. Воспитатель сидит перед детьми и катит мяч по очереди каждому ребенку, задавая при этом вопрос (Как зовут твою игрушку? Какого она цвета? Какого она размера? и др.). Ребенок ловит мяч, отвечает, а потом катит мяч назад воспитателю.
Творческая игра «Телефонный разговор»
Задачи: формировать умение общаться в диалоге с воспитателем
развивать слуховое восприятие, активную речь, мышление, внимание, обогащение словаря
Содержание игры:
Два игрушечных телефона – у воспитателя и у ребенка. Звонок телефона «Дзинь-дзинь». Воспитатель : «Алло! Кто мне звонит?», «Здравствуй, Аня!» «Как твои дела?» «Какая твоя любимая игрушка?»… Развитие диалога на тему игрушки.
Протокол регистрации параметров процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
Возраст__________ Дата обследования_____________
Параметры игры | Показатели параметров | Ситуации | Ср. | |
«Индивидуальная игра» | «Совместная игра» | |||
Потребность в игре | Инициативность | 0 | 0 | |
Длительность игры | 0 | 0 | ||
Эмоциональное состояние в ходе игры | 0 | 0 | ||
Характер игровых действий | Вариативность игровых действий | 0 | 0 | |
Речевая активность в ходе игры | 0 | 0 | ||
Воображение | Использование предметов-заместителей | 0 | 0 | |
Принятие игровой инициативы взрослого | Принятие игровой инициативы взрослого | Не фиксируется | 0 | |
Примечания |
Заключение об уровне развития процессуальной игры на третьем году жизни ребенка
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
Возраст__________ Дата обследования_____________
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_____________
Длительность игры (отсутствует, кратковременная, средняя, длительная)_________
Эмоциональное состояние в ходе игры (негативное, неустойчивое, адекватное) ______________
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)________________
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)_______________
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое)___________
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствие, слабое, среднее, активное)_____________
Заключение (содержит вывод об уровне развития процессуальной игры ребенка: нормальный, задержка, грубая задержка — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и показателей, а также возможных причин задержки)_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии игровой деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)___________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ____________________
Мониторинг параметров процессуальной игры
на третьем году жизни ребенка
№ | Ф.И. | Параметры | Средний балл | |||
Потребность в игре | Характер игровых действий | Воображение | Принятие игровой инициативы взрослого | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
… | ||||||
15 | ||||||
Общий результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...