№ | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь |
1 | Мы приглашаем в гости сказку. | Восковые мелки + акварель, печать по трафарету | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Бумага формата A3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти. |
2 | Мы веселые матрешки. | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма — новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма — новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
3 | Бабочки-красавицы. | Монотипия, обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
4 | Клубнички-невелички. | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Цып-цып-цыплята. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела цыпленка тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | Иллюстрации с изображениемцыплят, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей. |
6 | Гроздья рябины (с натуры) | Рисование пальчиками. | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
7 | Барышня. (рисование узоров по мотивам дымковских игрушек) | Различные. | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Дымковские игрушки, рисунки детей за прошлые годы, гуашь, кисть, бумага квадратного формата. |
8 | В небе светит яркая луна. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
Октябрь |
1 | Осенний листопад. (первое занятие) | Тиснение. | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
2 | Падают, падают листья… (второе занятие) | Тычкование. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования — учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2x2 ем) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
3 | Хризантемы в вазе (с натуры). | Создание образа цветов живописным образом. | Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. | Букет осенних хризантем, лист бумаги темного цвета, пастель. |
4 | Волшебный замок. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику.
| Все имеющиеся в наличии. |
5 | Ковер из осенних листьев. | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | Листы формата A3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. |
6 | Синяя птица. | Создание образа птицы живописным способом. (гжель) | Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги фигурки птиц, гуашь, кисти. |
7 | Мой любимый сарафан. | Оттиск печатками, рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать сарафан простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по краям— мелкий узор. | Сарафан, вырезанный из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках. |
8 | Веселые зайчики. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
|
| Ноябрь |
1 | Во саду-садочке… | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре :— монотипия, в октябре — набрызг по трафарету, в ноябре — печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто- зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам). |
2 | Мои друзья-ежик и барашек. | Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики — только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бумагой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации. |
3 | Узор на разделочной доске (горо- децкая роспись). | Различные. | Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти |
4 | Птички на ветках. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Снег-снежок. | Монотипия. Рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 темно- голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
6 | Натюрморт из овощей «Осенние дары» (с натуры). |
| Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта. |
7 | Узор на тарелочке. (городецкая роспись) |
| Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти. |
8 | По замыслу. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Все имеющиеся в наличии. |
| Декабрь |
1 | Эти забавные животные. | Кляксографи, «знакомая форма — новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма — новое содержание». Развивать воображение. | Черная и цветная тушь, листы бумаги (20x20 см), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки. |
2 | Как прекрасна зимняя ночь. | Черно-белый граттаж. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Лист картона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации. |
3 | Льдинки и снежинки. |
| Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. | Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. |
4 | Дворец снежной королевы. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Сухой букет (с натуры). |
| Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь. | Уголь, тушь, лист формата A3, сухой букет в вазе, эскизы. |
6 | Птички-невелички. (городецкая роспись) |
| Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу в волшебном саду (из цветов и листьев городецкой росписи). Развивать чувство композиции. | Гуашь, кисти, предметы с городецкой росписью, лист формата A3, эскизы. |
7 | Елочка-красавица. | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки. | Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Учить украшать елку бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки. |
8 | Золотая рыбка. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
Январь |
1 | В зимнем волшебном лесу. | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага белая формата А4 и A3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. |
2 | Красочные картинки для окон. | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) | Бумага формата A3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь, кисти. |
3 | Сова. | Тычок полусухой жесткой кистью. | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами. | Бумага формата A3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы. |
4 | По замыслу. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Мой портрет | Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки | Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прическа и др.) Развивать чувство композиции | Репродукции портретов (автопортреты), зеркало, бумага формата A3, акварель, восковые мелки, полукартон формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания |
6 | Комнатные растения в нашей группе (с натуры) |
| Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью. | Комнатные растения (сан- севьера, декабрист, хлорофи- тум), пастель, темная бумага формата A3, эскизы. |
7 | Сказочные цветы. |
| Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Пастель, бумага разных цветов формата А4, A3, фотографии, иллюстрации. |
8 | Волшебные облака. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | Все имеющиеся в наличии. |
Февраль |
1 | На дне морском. | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель. | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой или белый лист формата A3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
2 | Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие — снег, лед и полярная ночь. |
| Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | Листы формата A3, гуашь, кисть, работы, иллюстрации. |
3 | Пингвины на льдинах. Второе занятие - пингвины |
| Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. | Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки. |
4 | Ах ты, зимушка-зима. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Семеновские матрешки (мама с дочкой). Первое занятие. |
| Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрешек разной величины. | Семеновские матрешки, бумага формата A3, гуашь или черный маркер, акварель. |
6 | Семеновские матрешки (мама с дочкой). Второе занятие. | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие. | Семеновские матрешки, ранее нарисованные детьми матрешки, гуашь или черный маркер и акварель, гуашь в мисочках, салфетки. |
7 | « В некотором царстве…» | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
8 | Веточка вербы. (с натуры) | Оттиск печатками. | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья и почки с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции. | Лист формата A3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы. |
Март |
1 | Поздравления для мамы (мамины любимые цветы). | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.. | Лист формата A3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки |
2 | Моя любимая мамочка, |
| Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия/пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Листы бумаги формата А4, A3, сангина, репродукции женских портретов. |
3 | Чудесные платки. |
| Познакомить с павлово-посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Черная бумага (20x20 см), пастель или гуашь, павлово- посадские платки, эскизы. |
4 | По замыслу. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Первый весенний цветок. | Акварель + восковой мелок. | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
6 | Чудесные платки рисуем вместе. |
| Продолжать знакомить детей с павлово- посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой элемент будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции. | Бумага (20x20 см), гуашь, кисти, павлово-посадские платки, схемы, эскизы. |
7 | Фрукты на блюде (с натуры). | Восковые мелки + акварель. | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. | Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы. |
8 | Терем-теремок. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
Апрель |
1 | Моя бабушка. |
| Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной. | Бумага различного формата, сангина, эскизы. |
2 | Чудесные цветы. (жостовский поднос) |
| Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Черная бумага формата А4, пастель или гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы. |
3 | Цветущий сад. | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ цветущего сада, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. | Бумага формата A3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
4 | Красивые букеты .(жостовский поднос) |
| Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов. Учить рисовать подносы разной формы, составлять красивые букеты из простых цветов. Развивать чувство ритма, композиции. | Черная бумага формата A3, гуашь, кисти, жостовские подносы, эскизы. |
5 | На прогулку мы идем.Первое занятие |
| Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции. | Ватманский лист, пастель, гуашь, кисти. |
6 | На прогулку мы идем,Второе занятие | Тиснение. | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу. | Тонкая бумага формата А4, карандаши различных оттенков зеленого цвета, простой карандаш, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей. |
7 | Чудесный букет. | Монотипия. | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии. | Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы. |
8 | Весна идет. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
Май |
1 | Наши забавные животные. | Восковой мелок + акварель, черный маркер + акварель. | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунках облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага формата A3, черный маркер, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы. |
2 | Носит сарафанчик желтый одуванчик. | Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование. | Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. | Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2x2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага, синтепон, пеноплен и др., клей. |
3 | Игрушки, которые мне запомнились. (дымковские игрушки и семеновские матрешки) |
| Закрепить знания о дымковских игрушках и семеновских матрешках, их колорите и узоре. Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции. | Бумажные шаблоны или ранее вылепленные игрушки, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки. |
4 | Мы-фантазеры. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику. | Все имеющиеся в наличии. |
5 | Люблю березку русскую. | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага формата A3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы. |
6 | Я подарю букет… (павлово-посадские платки, жостовские подносы, городецкая роспись) |
| Продолжать закреплять знания о павлово- посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его. | Бумага формата А4, A3, гуашь, кисти, павлово-посадские платки, жостовские подносы, городецкие доски. |
7 | Цветущая вишня. (с натуры) | Рисование пальчиками, тычками. | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата A3 голубого или темно- голубого цвета. |
|
|