Как помочь ребенку овладеть собой?
статья на тему
Что же может сделать воспитатель, чтобы помочь ребенку осознать свои действия и овладеть своим поведением? Мы знаем, что основным средством осознания своего поведения является речь. Поговорив( вслух или про себя), что, как и зачем он делает, человек начинает смотреть на себя как бы со стороны, рассматривать себя и свои действия как некоторый объект, который можно изменить и преобразовать. Благодаря речи становится возможным также связывание действий во времени. Из ряда разрозненных, бессвязных эпизодов жизнь ребенка постепенно превращается в единый процесс, в котором сиюминутные текущие действия существуют не сами по себе, а в их связи с прошлым и будущим. Однако не всякая речь помогает осознать свое поведение и управлять им. Нередко возникают ситуации, когда речевое общение ребенка со взрослым существует отдельно от его реальной жизни и деятельности. Например, он усваивает на словах абстрактные для себя оценки или нормы поведения, запоминает ничего не значащие для себя правила, стихи или идеологические догмы. Нравоучения взрослых, призывы быть послушными, трудолюбивыми и организованными также остаются пустым звуком. Речь при этом оторвана от самостоятельных действий, а собственная деятельность протекает без участия взрослого и потому остается неосознанной и непонятной.
Речевое общение, не связанное с практическими действиями ребенка, не может быть средством формирования его произвольного, осознанного поведения.
Только речевое общение, включенное в деятельность ребенка и отражающее его интересы, может стать средством осознания себя и дать «точку опоры» для управления собой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку овладеть речью
Консультация для родителей о правильном развитии речи....

Консультация психолога для родителей и педагогов: "Как помочь ребенку овладеть наукой расставания"
Консультация для педагогов и родителей с целью сопровождения процесса адаптации...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?"
Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнения...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Как помочь ребенку овладеть правильной связной речью
Овладение связными нормами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществляя эту задачу, педагог способствует умственному развитию детей, т.к содержание рассказов отражает, закрепляет их знания...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Как помочь ребенку овладеть мышечной силой?"
Уровень развития основных двигательных качеств – ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (хо...

Адаптация ребенка к детскому саду или как помочь ребенку овладеть наукой расставания.
как помочь ребенку овладеть наукой расставания?...