"Мой выходной день с мамой"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Детский сад плюс семья - настоящие друзья»
Тема: «Один мой выходной дома с мамой!»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-личностная, музыкально-художественная.
Цель мероприятия:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;
- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_fgos_14.11.14.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95
«Мой выходной день с мамой!»
Итоговое мероприятие проекта
«Детский сад плюс семья - настоящие друзья»
Муз. руководитель: Курамшина Л.В.
Воспитатель: Браева И.Б.
МБДОУ ЦРР - детский сад №95
Владикавказ, 2014г.
Конспект мероприятия проекта
«Детский сад плюс семья - настоящие друзья»
Тема: «Один мой выходной дома с мамой!»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, социально-личностная, музыкально-художественная.
Цель мероприятия:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада;
- создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи совместного мероприятия детей и родителей:
Познавательное развитие
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (сооружение песочницы, конуры для щенка из мягких модулей);
- Развивать логическое мышление (отгадывание загадок), мыслительные операции: вычленение из представленного ряда предметов «лишний» по характерному признаку. Закрепить понятия: «овощи», «фрукты» в игре.
- Закрепить и систематизировать представление детей о диких животных. Анализировать и характеризовать животных по принципу: мама и детеныш.
Социально-личностное развитие
- Воспитывать любовь к близким людям, учить сопереживанию животным;
- Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности детей и взрослых;
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- Учить детей рассуждать, давать определения словам и понятиям, высказывать свою точку зрения.
Физическое развитие
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей с элементами релаксации (дыхательная гимнастика) при проведении мероприятия.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать чувство ритма. Свободно ориентироваться в пространстве, будить фантазию ребенка в продуктивной деятельности.
-Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Обогащение словаря: «канапе», колыбельная песня, конура.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, презентация к занятию. Семейные фотографии в рамках.
Мягкие модули, картинки животных, шпажки и фрукты для канапе, кондитерские перчатки, салфетки, фартуки для детей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.
Воспитатель и дети:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как здороваться, мы знаем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Пусть всем будет хорошо,
Радостно, легко, светло.
Воспитатель: Сегодня вы пришли в детский сад с мамами. Какие они у вас замечательные! Милые, заботливые.
Воспитатель: Алан, а твоя мама какая?
(Ответы детей: нежная, добрая, красивая, любимая и т.д.)
Мама-это небо,
Мама-это свет.
Мама-это счастье,
Мамы лучше нет!
Воспитатель: Давайте споем для наших мам песню.
(Дети поют песню «Ах, какая мама!»)
Воспитатель: Возьмитесь за руки, передайте друг другу ваше хорошее настроение. Вы почувствовали мамино тепло и мамину любовь?
(Дети обнимают своих мам)
Воспитатель: А сегодня дорогие наши мама вы остаетесь с нами и покажите, как вы проводите свои выходные с детьми. Представим, что это наша квартира.
Мама: А это детская комната. Здесь ваши игрушки
(Дети играют)
Воспитатель: Ребята, а это что за комната? (Ответы детей) Что мы делаем на кухне? (Ответы детей) А что делает мама на кухне? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь представим себе, что сегодня выходной и наступило утро.
Чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми, стройными, красивыми, умными и смелыми в обязательном порядке, что мы делаем?
Все: Зарядку!
Мама: Мы с Алиной каждое утро делаем зарядку.
Воспитатель: Ну-ка, покажите и нам какую вы делаете зарядку?
(Под музыку делают зарядку)
Мама: А теперь умылись, почистили зубки и бегом на кухню.
Мама: Ребята, только помогите мне, пожалуйста, разобрать корзину покупок. В эту вазу красного цвета мальчики должны сложить овощи, а в вазу желтого цвета девочки отнесут фрукты.
Что за фрукт? (Ответы детей: ананас, лимон, виноград, апельсин) Какой он на вкус? (Ответы детей)
Надо посчитать: сколько фруктов? Сколько овощей? (Ответы детей)
Мама: А на завтрак у нас сегодня фруктовое канапе. Знаете, что это такое?
Мама: Разные кусочки фруктов, надетые на палочки, называют канапе.
Вот одно канапе я уже приготовила.
Воспитатель: Вместе произнесем: «канапе».
Воспитатель: А теперь фантазируем и делаем канапе.
(Дети надевают кусочки фруктов на палочки)
Воспитатель и мама: Молодцы ребята.
Воспитатель: Какие красивые у нас получились канапе. А какие они на вкус узнают наши гости.
Мама: Подкрепились, пора и на прогулку. За окном дождь, но он нам не страшен. Наденем плащи, сапоги и пойдем гулять.
(Имитируют одевание сапог и плаща).
(Дети гуляют. Дыхательная гимнастика с листочками)
(Слышится жалобный лай собаки)
Воспитатель: Слышите?
Воспитатель: Посмотрите, а этот щенок без дома. Давайте ему поможем и построим для него домик. Мамы, помогайте!
(мамы подают мягкие модули для постройки домика для собаки).
Воспитатель: А давайте пойдем в зоопарк. Вы бывали в зоопарке?
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране?
(на экране появляется картинка с медведем)
Воспитатель: Как называют детеныша медведя?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на экране?
(на экране появляется клетка со слоном)
Воспитатель: Как называют детеныша слона?
Дети: Слоненок.
Воспитатель: Пустая клетка. Кто же здесь живет? Загадывает загадку
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр
Потому, что – это…..
Дети: Тигр!
Воспитатель: Как называют детеныша тигра?
Скоро станет он как папа
Длинный хвост, большие лапы
Хоть мурлычет как котенок
Знают дети здесь….
Дети: Тигренок.
У всех животных есть дома.
Воспитатель: Устали наши дети. Давайте теперь отдохнем.
Мама: А я всегда своему ребенку перед сном пою песню:
(мамы поют детям колыбельную «О-ла-лай»)
Воспитатель: Дорогие наши мамы, наши дети придумали для вас забавные загадки. Попробуйте отгадать, о чем говорят ваши дети.
(На экране видео вопросы детей)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш выходной день с мамами.
Скажите ребята, где мы побывали? (в зоопарке) Кому помогли? (щенку построили дом). Чем угостили гостей? Какое новое слово узнали, когда помогали маме на кухне? (канапе). Молодцы, я вами очень довольна ребята. Порадовали и меня и ваших мам.
Воспитатель: Дорогие мамы, мы вас очень благодарим за вашу активность и сотрудничество с детским садом. Сейчас приближается ваш праздник «День Матери» и мы приготовили для вас сюрприз.
(Танец девочек с папами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛУБ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРОВЕСТИ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ»
Советы родителям...
"Чем занять ребенка в выходной день?"
«Чем занять ребенка в выходной день?» Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше в...
"Чем заинтересовать ребенка в выходной день?"
«Чем занять ребенка в выходной день?»Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близ...
" Мой выходной день с мамой "
Интегрированное занятие в старшей группе....
Мой выходной день с мамой
Открытое интегрированное занятие в старшей группе....
Проект группы выходного дня "Я + МАМА"
ПроектТема: «Группа выходного дня «Я + МАМА»Вид проекта: долгосрочный, групповойВремя реализации проекта: октябрь 2016 года – по май 2017годаУчастники проекта...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...