ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
материал на тему

Буденко Светлана Григорьевна

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ.

             В дошкольных учреждениях при организации образовательной работы часто используется интегрированный подход, который позволяет:

- Обеспечивать единство воспитательных и развивающих целей и задач образования, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, способствующие их развитию.

- Строить учебный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой и возможностями основных направлений развития ребенка.

- Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

- Предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности ребят не только в рамках непосредственно образовательной деятельности.

               В основе построения развлечений лежит такая система интегрированных видов детской деятельности и образовательных областей, как «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и др.

               Хочу привести пример интегрированного занятия в подготовительной группе, в котором затрагиваются две образовательные области: музыка и изобразительная деятельность.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОДАРОК МАМЕ».
(Музыка, изобразительная деятельность).
Для подготовительной к школе группы.

Задачи:
- через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому культурному наследию;

- развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности пластики, композиции, колорита;

- наблюдательность, воображение, способность передавать красоту и разнообразие цветов, их строение;

- учить детей искусству слушать музыку, выражать свои ассоциации цвета и музыки;

- эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении;

- импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки композиторов-классиков;

- содействовать музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности;

- развитию психоэмоциональной устойчивости в процессе ролевого действия;

- воспитывать желание делать подарки родным и близким людям;

- способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа;

- прививать желание активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

                 Ранее необходимо провести предварительную работу: прослушать музыкальные произведения по теме «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей». Познакомиться со сказочными пьесами классической музыки («Колдун» Г. Свиридов, «Баба Яга» П. Чайковский, «Гном» М. Мусоргский, «Сорока» А. Лядов). А так же прослушать пластические этюды: «Гном», «Бабочка», «Волшебный цветок», «Кузнечики и стрекоза». Разучить заранее стихи. Подготовить аппликацию «Ваза с цветами», нарисовать цветы, рамочки, затонировать листы бумаги.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея – взрослый, Баба Яга – ребенок.

Воспитатель: Дети! Скоро праздник наших мам. Пора подумать о том, какие подарки мы приготовим для них. Может, мы в сказку их пригласим?

Дети: Да!

Звучит запись пьесы «Старый замок» М. Мусоргского.

Воспитатель:

О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли вечный спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краска,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки…

Дети рассматривают иллюстрацию «Замок».

1 ребенок:  Таинственный замок заброшен и тих,
                      Он тайну скрывает от взоров людских.
                      И лес вокруг замка печален и нем,
                      Колючий кустарник разросся у стен.
                      Теперь лишь виденья в том замке живут,
                      И тени прозрачные в танце плывут.

Звучит музыкальная пьеса «Старый замок» М. Мусоргского.
Дети выполняют свободные пластические движения, передающие характер музыки. Затем рассматривается иллюстрация «Баба Яга».

Воспитатель: В далеком глухом и дремучем лесу,
                         Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
                         По ней, если смело и прямо пойдешь,
                         То вскоре к избушке без окон придешь.
                         И сказка проснется, и лес оживет,
                         И Баба Яга на крылечко взойдет!

2 ребенок:  Взмахнет она трижды волшебной метлой,
                      Присвистнет да топнет костлявой ногой.
                      И свиту нечистую вмиг соберет.

3 ребенок:  Закружит, завертит, по лесу пойдет,
                      В бешенном танце закружится вдруг,
                      И все затрепещет, померкнет вокруг.

Звучит музыка «Баба Яга» А. Лядова. «Пролетает» Баба Яга.

Воспитатель: В старом замке побывали,
                         Бабу Ягу мы повстречали.
                         В этих сказках мы для мамы
                         Нужных красок не видали.

1 ребенок: Звуки мрачные звучали,
                     Краски темные мелькали.
                     Что же мамочке любимой
                     Нам на праздник подарить?
                     Может, краской этой синей
                     Что-нибудь изобразить?

Ребенок подходит к мольберту и синей краской рисует «дождь».
Звучит композиция
«Дождик» Г. Свиридова.

2 ребенок: Я немножко потрудился,
                     Синим дождик получился.
                     Не хочу его дарить -
                     Мама будет с ним грустить.

3 ребенок: Да, задачка не простая -
                     Краска нам нужна другая.
                     Краску белую возьмем,
                     Снова рисовать начнем.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. Чайковского,
«Вальс» Г. Свиридова.

1 ребенок: Белая краска не помогла:
                     Она для подарка так холодна!
                     Снежные тучки повисли над нами,
                     Сейчас все замерзнет, и холодно маме.

Воспитатель: Что же делать нам, ребята, где найти нужные краски? Я знаю кто нам поможет – Фея Радости.

Фея: Знаю вашу я беду, и, конечно помогу. Согреть маму могут ваши добрые и ласковые слова.

2 ребенок: Нарисую я тюльпаны,
                     Розы, лилии, сирень.
                     Выбирай, что хочешь, мама!
                     Вот что значит мамин день!

1 ребенок: А еще, песенку веселую
                    Мы подарим маме.
                    И смеется солнышко
                    Сегодня вместе с нами.

Исполняется «Песня маме» муз. Т. Евсеевой, или любая песня о маме.

Фея: Ребята, а в какой цвет вы бы раскрасили эту песню? Да, в этой песне нет холодных тонов, она теплая и душевная. Она красного цвета, потому что

говорит о любви к маме. Она розовая, потому что нежная. Она желтая, потому что ласковая, как солнышко.

Воспитатель: Мы картину маме
                         Быстро нарисуем.
                         Здесь не будет горя,
                         Грусти и тоски.
                         Нарисуем радость,
                         Нарисуем счастье,
                         Ласку и заботу,
                         Все ее мечты.

Детям предлагают нарисовать для мамы букет цветов в вазе.

Фея-волшебница чудо сотворила.
Она нам краски свои подарила.
Пусть будет от красок
Всем мамам тепло,
А на душе легко и светло.

             Уверена, что такое занятие детям понравится и надолго запомнится. Желаю удачи своим коллегам!

             С уважением, музыкальный руководитель Буденко Светлана Григорьевна, ГБДОУ № 18 Пушкинский район, г. Санкт-Петербург.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

laquo;Праздник! Праздник! У нас сегодня праздник! – спешит поделиться своей радостью каждый малыш. А таких замечательных дней в детском саду, поверьте, гораздо больше, чем официально установлен...

ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду

рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....

Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"

Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...