ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
материал на тему
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ.
В дошкольных учреждениях при организации образовательной работы часто используется интегрированный подход, который позволяет:
- Обеспечивать единство воспитательных и развивающих целей и задач образования, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, способствующие их развитию.
- Строить учебный процесс с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой и возможностями основных направлений развития ребенка.
- Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
- Предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности ребят не только в рамках непосредственно образовательной деятельности.
В основе построения развлечений лежит такая система интегрированных видов детской деятельности и образовательных областей, как «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» и др.
Хочу привести пример интегрированного занятия в подготовительной группе, в котором затрагиваются две образовательные области: музыка и изобразительная деятельность.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПОДАРОК МАМЕ».
(Музыка, изобразительная деятельность).
Для подготовительной к школе группы.
Задачи:
- через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать любовь к классическому культурному наследию;
- развивать видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности пластики, композиции, колорита;
- наблюдательность, воображение, способность передавать красоту и разнообразие цветов, их строение;
- учить детей искусству слушать музыку, выражать свои ассоциации цвета и музыки;
- эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении;
- импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки композиторов-классиков;
- содействовать музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности;
- развитию психоэмоциональной устойчивости в процессе ролевого действия;
- воспитывать желание делать подарки родным и близким людям;
- способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа;
- прививать желание активно участвовать в развлечении, поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Ранее необходимо провести предварительную работу: прослушать музыкальные произведения по теме «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей». Познакомиться со сказочными пьесами классической музыки («Колдун» Г. Свиридов, «Баба Яга» П. Чайковский, «Гном» М. Мусоргский, «Сорока» А. Лядов). А так же прослушать пластические этюды: «Гном», «Бабочка», «Волшебный цветок», «Кузнечики и стрекоза». Разучить заранее стихи. Подготовить аппликацию «Ваза с цветами», нарисовать цветы, рамочки, затонировать листы бумаги.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Фея – взрослый, Баба Яга – ребенок.
Воспитатель: Дети! Скоро праздник наших мам. Пора подумать о том, какие подарки мы приготовим для них. Может, мы в сказку их пригласим?
Дети: Да!
Звучит запись пьесы «Старый замок» М. Мусоргского.
Воспитатель:
О чем-то скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли вечный спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краска,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки…
Дети рассматривают иллюстрацию «Замок».
1 ребенок: Таинственный замок заброшен и тих,
Он тайну скрывает от взоров людских.
И лес вокруг замка печален и нем,
Колючий кустарник разросся у стен.
Теперь лишь виденья в том замке живут,
И тени прозрачные в танце плывут.
Звучит музыкальная пьеса «Старый замок» М. Мусоргского.
Дети выполняют свободные пластические движения, передающие характер музыки. Затем рассматривается иллюстрация «Баба Яга».
Воспитатель: В далеком глухом и дремучем лесу,
Куда ты найдешь лишь тропинку одну,
По ней, если смело и прямо пойдешь,
То вскоре к избушке без окон придешь.
И сказка проснется, и лес оживет,
И Баба Яга на крылечко взойдет!
2 ребенок: Взмахнет она трижды волшебной метлой,
Присвистнет да топнет костлявой ногой.
И свиту нечистую вмиг соберет.
3 ребенок: Закружит, завертит, по лесу пойдет,
В бешенном танце закружится вдруг,
И все затрепещет, померкнет вокруг.
Звучит музыка «Баба Яга» А. Лядова. «Пролетает» Баба Яга.
Воспитатель: В старом замке побывали,
Бабу Ягу мы повстречали.
В этих сказках мы для мамы
Нужных красок не видали.
1 ребенок: Звуки мрачные звучали,
Краски темные мелькали.
Что же мамочке любимой
Нам на праздник подарить?
Может, краской этой синей
Что-нибудь изобразить?
Ребенок подходит к мольберту и синей краской рисует «дождь».
Звучит композиция «Дождик» Г. Свиридова.
2 ребенок: Я немножко потрудился,
Синим дождик получился.
Не хочу его дарить -
Мама будет с ним грустить.
3 ребенок: Да, задачка не простая -
Краска нам нужна другая.
Краску белую возьмем,
Снова рисовать начнем.
Звучит музыка из балета «Щелкунчик» П. Чайковского,
«Вальс» Г. Свиридова.
1 ребенок: Белая краска не помогла:
Она для подарка так холодна!
Снежные тучки повисли над нами,
Сейчас все замерзнет, и холодно маме.
Воспитатель: Что же делать нам, ребята, где найти нужные краски? Я знаю кто нам поможет – Фея Радости.
Фея: Знаю вашу я беду, и, конечно помогу. Согреть маму могут ваши добрые и ласковые слова.
2 ребенок: Нарисую я тюльпаны,
Розы, лилии, сирень.
Выбирай, что хочешь, мама!
Вот что значит мамин день!
1 ребенок: А еще, песенку веселую
Мы подарим маме.
И смеется солнышко
Сегодня вместе с нами.
Исполняется «Песня маме» муз. Т. Евсеевой, или любая песня о маме.
Фея: Ребята, а в какой цвет вы бы раскрасили эту песню? Да, в этой песне нет холодных тонов, она теплая и душевная. Она красного цвета, потому что
говорит о любви к маме. Она розовая, потому что нежная. Она желтая, потому что ласковая, как солнышко.
Воспитатель: Мы картину маме
Быстро нарисуем.
Здесь не будет горя,
Грусти и тоски.
Нарисуем радость,
Нарисуем счастье,
Ласку и заботу,
Все ее мечты.
Детям предлагают нарисовать для мамы букет цветов в вазе.
Фея-волшебница чудо сотворила.
Она нам краски свои подарила.
Пусть будет от красок
Всем мамам тепло,
А на душе легко и светло.
Уверена, что такое занятие детям понравится и надолго запомнится. Желаю удачи своим коллегам!
С уважением, музыкальный руководитель Буденко Светлана Григорьевна, ГБДОУ № 18 Пушкинский район, г. Санкт-Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Рекомендации по подготовке детского праздника....
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
laquo;Праздник! Праздник! У нас сегодня праздник! – спешит поделиться своей радостью каждый малыш. А таких замечательных дней в детском саду, поверьте, гораздо больше, чем официально установлен...
ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду
рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....
Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"
Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...