Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте
статья на тему
Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственно поставленной задаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_koordinatsionnykh_sposobnostey_v_doshkolnoi_vozraste.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Валиуллина Румия Рустамовна
Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте
Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственно поставленной задаче. Значимость воспитания координационных способностей объясняется тремя основными причинами:
1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям.
2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии.
3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, к рациональному расходованию сил.
Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.
Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями:
- способность к реагированию;
- способность к равновесию;
- ориентационная способность;
-способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения и ритмическая способность.
Способность к реагированию - это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу. Например, старт по свистку, отмашки флажка или сигнал, поданный голосом.
Способность к равновесию – это сохранение устойчивого положения тепа в условиях разнообразных движений и поз. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.
Ориентационная способность – это способность к определению и изменению положения тела в пространстве и во времени, особенно с учетом изменяющихся ситуаций или движущегося объекта. Например, выход после прыжка в три оборота, акробатические прыжки, вольные упражнения в спортивной гимнастике и так далее. Способность к дифференцированию – это способность к достижению высокой точности и экономичности отдельных частей и фаз движения, а также движения в целом. Например, бросок в кольцо с различных точек, ритмическая способность при броске.
Наиболее широкую и доступную группу средств, для воспитания координационных способностей составляют обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками и другие), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и другие), упражнения в равновесии.
Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед взрослым, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная задача – укрепление организма ребенка и своевременное развитие движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста.
Движение и координация взаимосвязаны. развитие координации начинаетсч с рождения, когда родители пеленают, одевают ребёнка, потом играют с ним.развитие координации в большей мере зависит от акти...
Консультация для родителей. Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте
Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте...
Консультация для родителей. Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте
Развитие координационных способностей в дошкольном возрасте...
Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
Особенности развития координационных способностей у дошкольного возраста на занятиях по физической культуре....
Тренинг для педагогов "Использование координационно-скоростной лестницы, для развития физических способностей детей дошкольного возраста"
7 апреля 2021 г. на Муниципальной методической площадке «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, как предпосылок функциональной грамотности дошкольников», с опытом...
Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребёнка и соответствующим развитием систем и функций его организма. Наиболее акт...
Развитие координационных способностей детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст характеризуется активным развитием координационных способностей, что обусловлено естественным ростом ребёнка и соответствующим развитием систем и функций его организма.Наиболее акти...