КВН "Зимушка-Зима"
материал (подготовительная группа) на тему
КВН в подготовительной группе. Активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Конспект игры КВН по теме «Зимушка - Зима»
(подготовительная группа) .
Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательные :
активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме; продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, эмоционально передавать в движениях содержание песниспособствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.
Воспитательные:
прививать любовь к родной природе; формировать чувства взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
Воспитатель: Наступили холода,
Снег покрыл поля, луга,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Льдинки». А оценивать ответы команд будет жюри. (Психолог, музыкант) .
Представление команд
Команда «Льдинки».
Девиз: «Один за всех и все за одного». Выбирают капитана.
Команда «Снежинки».
Девиз: «Если даже проиграем,
Всё равно не унываем». Выбирают капитана.
1. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу
(поочередно каждой команде)
• Падают белые, пушистые (снежинки) .
• Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица) .
• Столовая для птиц – (кормушка) .
• Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима) .
• Большая куча снега. (Сугроб) .
• Место, где катаются на коньках. (Каток) .
• След от лыж. (Лыжня) .
• Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы) .
•
2. Загадки о зиме
(поочередно каждой команде)
Вся я с ног до головы
Вылеплена с толком.
И глаза черным-черны,
И в руках метелка. (Снежная баба)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
3. Домашнее задание
2 команды по очереди читают стихи о зиме выученные дома.
4.«Музыкальная пауза»
Песня «Санки» (с импровизацией) .
5. Конкурс капитанов
В конвертах лежат по шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки) .
Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.
Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: «Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».
6. Найди «Зимние слова»
Воспитатель читает стихотворение о зиме, а члены команды находят в тексте ребёнка, запоминают, затем называют.
Белый, чистый снег идёт,
Попадает прямо в рот,
Если только захочу,
Снег весь разом проглочу.
И тогда, что будет братцы!
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть,
И сугробов не видать,
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега,
И поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я! Подарки зимы.
К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима: снег пушистый,
Лёд, снежки, санки, лыжи и коньки.
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка снеговика превратила чучело.
Звезды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето в декабре.
•
7. Физкультурная пауза
Игра в снежки (под музыку) .
8. Игра «Да – нет»
Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».
Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.
А зимою снег идет? (Да)
Во дворе метель метет? (Да)
С юга птицы прилетели? (Нет)
Снегири на ветки сели? (Да)
Солнце греет жарко-жарко? (Нет)
Едут санки в летнем парке? (Нет)
Ну, тогда со снежной горки
Санки мчатся к лисьей норке? (Да)
На заснеженной поляне
Серый зайка хулиганит? (Нет)
Дед Мороз к вам приходил? (Да)
Может, что-то приносил? (Да)
Шкурки яблок? (Нет)
Снегопад? (Да)
Или толстых медвежат? (Нет)
Жвачку, мусор? (Нет)
Мандарины? (Да)
Золотые апельсины? (Да)
9. Найди двух одинаковых снеговиков
Выставляются два плаката (см. Рисунок 1) .
10.«Сложи картинки»
Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (елка и дед мороз) .
Подведение итогов
Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные») .
11. Сюрпризный момент
Входит Зима. (восп. надевает костюм, перевоплощается) .
Зима: - Здравствуйте, мои дорогие!
Дети: - Здравствуй, Зимушка – Зима!
Зима: - Спасибо, вам мои родные!
Я нашей встрече рада.
Приду опять – настанет час.
А вот подарки вам, ребята,
Леденцы для вас!
Вы, ребята, молодцы,
Через все прошли преграды.
Получайте леденцы!
Да с гостями попрощайтесь.
И на прогулку собирайтесь.