Игровая деятельность ясельной группы детского сада
статья (младшая группа) на тему
Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.
Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_yaselnoy_gruppy_detskogo_sada.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.
Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша. Игра - это практика развития ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок развивается - значит он играет.
К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.
Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе "Неваляшки". Главная цель - научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.
Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.
Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.
Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.
Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.
Игры для развития мелкой моторики - игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.
По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.
Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.
Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового НОД для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о ве...
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Цветы»...
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»...
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Цели:Расширить знания детей о лете.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой к...
Игровая деятельность в группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20425119","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада...
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий...