ЭССЕ на тему: «Современный воспитатель - это …»
тест на тему

РАССУЖДЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_trebovanie_k_lichnosti_vospitatelya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

                  РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 

 Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭССЕ на тему:

«Современный воспитатель - это …»

                                                                                                  Составитель: Е.Ю.Караваева,

                                                                                         воспитатель

Мичуринск – Наукоград

                       В воспитании всё дело в том, кто воспитатель.

                                                     (Д. Писарев) 

 В толковом словаре  слово воспитатель обозначает: 1. Человек, который воспитывает или воспитал кого-нибудь.

Воспитатель, в широком смысле — человек, осуществляющий воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

2. Специалист, занимающийся ~ной работой. В. детского сада. В. в

На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти, но и на Западе сеть дошкольных учреждений начала развиваться примерно в этот же период.

Постоянное общение с ребенком - важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель должен,   будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка,  должен понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого,  и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к воспитателю, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна.

Все эти свойства, не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой воспитателя над собой.

В современном цивилизованном обществе воспитатель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания таких условий, чтобы среди  воспитателей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям.

 Я считаю, что это самая честная профессия, которая не принимает ложь. Труд воспитателя нелёгкий, требующий постоянного напряжения, сил, самоотдачи. Всё это с лихвой восполняется встречей с ребятами, с их легко ранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить,что у каждого ребёнка есть свой мир, характер. Воспитатель по-своему добрый волшебник, ведущий ребёнка в страну  познания, поэтому доброта и чуткость, вот самые необходимые качества человека, который решил посвятить себя делу воспитания будущего страны. Нет этого будущего – нет и великой России, которая всегда славилась именно своими людьми.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.  Закончить  свои рассуждения о воспитатели и его роли в обществе я хотела бы процитировав слова Л.Ф. Евстратикова:

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверно - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."

Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

                                           Эссе  на тему:"Современный вос...

Эссе на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

      Эссе  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург    ...

ЭССЕ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - КТО ОН?»

   Роль воспитателя многогранна. Мы можем быть врачами, артистами, художниками, и поэтами. Благодаря ребятам нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда масса чего-то нового ...

ЭССЕ на тему: "Современный воспитатель"

        Задача современного воспитателя» воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Воспитатель -это призвание. Это значит, хотеть и уметь, и снова...